ЭПИЛЕПСИЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ПЕРВИЧНАЯ это что такое ЭПИЛЕПСИЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ПЕРВИЧНАЯ: определение — Психология.НЭС
Эпилепсия генерализованная криптогенная, связанная с возрастными особенностями Эпилепсия генерализованная, идиопатическая, связанная с возрастными особенностями

ЭПИЛЕПСИЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ПЕРВИЧНАЯ

Найдено 1 определение:

ЭПИЛЕПСИЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ПЕРВИЧНАЯ

от лат. genera lis - общий, главный] - эпилептические припадки, механизм возникновения которых включает в патологический процесс весь мозг. Виды Э. г. п.: тонико-клоническая, абсансы, инфантильный спазм, атоническая, тоническая, билатеральные миоклонии

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЭПИЛЕПСИЯ ГЕНЕРАЛИЗОВАННАЯ ПЕРВИЧНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 12

Психические изменения при эпилепсии и эпилептоформных расстройствах

Волов Всеволод Вячеславович
В работе анализируется спектр психических изменений при эпилепсии и пароксизмальных расстройствах. Произведено разграничение психических феноменов, связанных с органическими и психотическими процессами, социальными и психологическими факторами. Выявлены общие неспецифические изменения психики в аффективно-эмоциональной сфере при пароксизмальных расстройствах. Определены отдельные механизмы психической самоорганизации при эпилептическом процессе
Скачать PDF

Нарушения речевой функции у детей с эпилепсией

Плешкова Е.В.
Статья посвящена проблеме нарушения речевой функции у детей, страдающих эпилепсией. На данный момент эта проблема недостаточно изучена, несмотря на исследования в области диагностики и лечение данного заболевания. Подчеркивается высокая актуальность изучения специфических нарушений речи вследствие тяжелой болезни с теоретической и особенно с практической точки зрения, что необходимо для своевременного и эффективного решения вопросов по коррекции речевой дисфункции и повышения социальной реабилитации детей.
Скачать PDF

Особенности эмоциональной сферы у детей с эпилепсией

Троицкая Любовь Анатольевна
Эпилепсия занимает в структуре неврологических расстройств третье место, а психических заболеваний четвертое место. Существует много противоречий, связанных с разработкой психиатрических аспектов заболевания, в основном они касаются причин возникновения нарушений психики и изменений личности при эпилепсии. Известно, что связь органического и психиатрического у больных эпилепсией всегда преломляется эндогенными структурами. На основании собственного многолетнего опыта работы в статье представлен анализ некоторых психических нарушений, которые наблюдались у детей с фокальными формами эпилепсии.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ психических явлений, связанных с адаптационными механизмами при эпилепсии. Предполагается, что изменения в эмоциональной сфере являются основой функциональных систем психической самоорганизации. Их действие отражается на функциональном состоянии ЦНС.
Скачать PDF

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии

Волов В.В.
В статье предлагается анализ нового класса психических явлений, обнаруженных при эпилепсии. Функциональные системы психической самоорганизации проявляют себя в предельных режимах работы головного мозга и в кризисных психических состояниях. Их действие связано с адаптационными психическими реакциями неспецифического характера, отражающимися на активности ЦНС.
Скачать PDF

Наследственная отягощенность по артериальной гипертензии и первичная профилактика психологические ас

Демина Т.М., Кодочигова А.И., Киричук В.Ф.
При обследовании клинически здоровых лиц молодого возраста, часть из которых имели наследственную отягощенность по артериальной гипертензии, с помощью Сокращенного Многофакторного Опросника для исследо-вания Личности и психогеометрического теста было установлено, что лица, имеющие отягощенную наследственность указанного профиля, обладали противоречивыми внутриличностными тенденциями и повышенным уровнем тревожности. Это диктует необходимость включения методов психологической коррекции в комплексе мер по первичной профилактике сердечно-сосудистых заболеваний у данной группы лиц (p
Скачать PDF

Первичная профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел

С.Ф. Белых
Скачать PDF

Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами

Вассерман Людвиг Иосифович, Табулина Светлана Дмитриевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлены содержательные характеристики совладающего поведения (копинг-стратегии) больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами. Показано, что при преимущественно правополушарной латерализации параксизмальных очагов преобладают относительные малоконструктивные копинг-стратегии: трудности в принятии решений, импульсивность, нецеленаправленная поведенческая активность; при левополушарной ориентированность на социальную поддержку, решение проблем и гиперсоциальность в вербальном поведении. Указанные характеристики копинг-стратегий могут являться актуальными мишенями для когнитивно-поведенческой психотерапии в системе комплексного лечения больных.
Скачать PDF

Авторская программа психокоррекционных занятий для больных эпилепсией

Григорьева Ирина Аркадьевна
На данный момент недостаточно развито направление психологической коррекции относительно помощи пациентам с эпилепсией. Помощь им оказывается лишь медицинского плана, при том признано, что они нуждаются и в психологической помощи. В данной статье предлагается программа психокоррекционных занятий, разработанная Григорьевой И.А. для работы с пациентами с эпилепсией. Автор описывает саму психокоррекционную работу, ее специфику и приводит для наглядности примеры нескольких реальных психокоррекционных занятий, которые проводились с пациентами с эпилепсией индивидуально. Пациенты, нуждающиеся в психокоррекции набирались в НИИ Педиатрии и Детской Хирургии и в клинике «Планета Мед». Показана динамика изменений в эмоционально-личностной сфере пациентов с эпилепсией в ходе занятий по программе и доказана эффективность данной программы. Предложенная программа психокоррекции является уникальной и поможет специалистам улучшить адаптацию пациентов с эпилепсией, более качественно содействовать их социализации.
Скачать PDF

Первичная профилактика аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формир

Попова Е.И., Карпова Н.В.
В статье впервые будут освящены вопросы, связанные с разработкой педагогической концепции и технологии первичной профилактики аддиктивного поведения детей старшего дошкольного возраста в контексте формирования предпосылок резильентности.
Скачать PDF

Первичная профилактика аддиктивного поведения у подростков: организационно-психологические подходы

Велиева Светлана Витальевна
Введение. В данной работе под первичной профилактикой аддиктивного поведения понимается комплекс мер, позволяющих предотвращать возникновение и развитие у подростков поведения, проявляющегося специфическими психическими и поведенческими нарушениями (химическая зависимость), требующими наркологической помощи. Правовым фундаментом для реализации мер первичной профилактики аддиктивного поведения в образовательных учреждениях является комплекс нормативно-правовых актов России и Чувашии. Материал и методы. Экспериментальное исследование проводилось в школах г. Чебоксары. Участвовали 120 подростков 14-17 лет обоего пола с согласия их родителей. Использовались «Опросник склонности к отклоняющемуся поведению» (автор А.Н. Орел) и анкета для выявления отношения подростка к психоактивным веществам. Результаты и их обсуждение. По результатам исследования выявлено, что 48,3% подростков имеют высокий риск реализации аддиктивного поведения, так как склонны к иллюзорно-компенсаторному способу решения личностных проблем. Важным в профилактике аддиктивного поведения сами подростки считают организацию психологического сопровождения и взаимопомощи (60%), занятия по профилактике потребления психоактивных веществ (33,3%), разработку и демонстрацию наглядных материалов (6,7%). Предложена модульная система тренинговых занятий программы «Выбор за мной», включающая следующие аспекты: когнитивный, аутопсихологический, конструктивно-технологический, аксиологический и валеологический. Использовалась работа в индивидуальной и групповой формах консультации, тренинги, фокус-группы, мастер-классы, групповые дискуссии, совместные с родителями собрания. Заключение. Представленная программа может найти применение в практике образовательных учреждений для работы с подростками. Оправданы включение в нее заданий на самостоятельную и под руководством супервизора организацию профилактических мероприятий, уход от запугивания и лекционной формы работы, опора на методы интенсивного и интерактивного обучения, воздействия на аудиторию, включение активных техник и домашних заданий. Особое внимание следует уделить дальнейшему апробированию и выявлению эффективных методов, приемов, способов и условий формирования здоровьесберегающего поведения подростков.
Скачать PDF

Поведенческие расстройства у подростков с диагнозом эпилепсия

Криулина В. В.
Скачать PDF