ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение
ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ
в научном познании) – категории, характеризующие две основополагающие формы научно-познавательной деятельности, а также генетические уровни научного знания, возникающие на основе этой деятельности. В основе типологии Э. и Т. в науке лежит, прежде всего, выделение Э. и Т. исследования как двух основных векторов научно-познавательной деятельности. Э. исследование направлено на объект науки, каким он дается благодаря наблюдению и эксперименту. Т. же исследование предполагает деятельность по развитию понятийного аппарата науки, работу с концептуальными схемами и моделями. Э. исследование, выявляя новые данные наблюдения и эксперимента, стимулирует развитие Т. исследований, ставит перед ними новые задачи. С др. стороны, Т. исследование, развивая понятийный аппарат науки, открывает новые перспективные объяснения и предвидения фактов, направляет Э. исследование. Т. не имеет практической ценности до тех пор, пока оно не подтверждено практикой. Доминирование Т. над Э. в отечественной конфликтологии является одним из основных факторов, тормозящих сегодня развитие науки.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
12.32 мб

Инварианты эмпирического и теоретического знания

Розов М.А.
Читать PDF
242.39 кб

Благотворительность: теоретический и эмпирический анализ

Суханова Анна Юрьевна
В данной научной статье рассмотрен феномен благотворительности как объект социологического анализа.
Читать PDF
241.46 кб

От эмпирической базы к теоретическому осмыслению. Не пора ли?

Тавровский В. М.
Читать PDF
362.53 кб

Теоретические и эмпирические аспекты анализа социального капитала

Мамсурова З. Т.
Статья посвящена проблеме осмысления концепции социального капитала и ее роли в понимании процессов социальной самоорганизации, в частности, в трудовых коллективах современных российских предприятии; анализируются западные подходы
Читать PDF
227.93 кб

Теоретическая и эмпирическая структура отношения учащихся к учителю

Слепко Юрий Николаевич
Статья посвящена анализу отношения субъектов образовательного процесса (учащихся) к личностным и деятельностным характеристикам учителя. Сравниваются традиционные модели структуры педагогической деятельности, выделяемые Н. В.
Читать PDF
235.41 кб

Общественное мнение о полиции: теоретические и эмпирические аспекты

Капралова Светлана Валерьевна
В статье рассматриваются теоретические и эмпирические аспекты генезиса общественного мнения о полиции в современной России.
Читать PDF
958.98 кб

Эмпирическое изучение теоретических моделей в физическом образовании

Ревинская О. Г., Стародубцев В. А.
The principles of pedagogical projecting for the computer simulation studies are discussed in relation with system of common didactical, methodological and practical recommendations.
Читать PDF
481.11 кб

Теоретические и эмпирические основания уровневого подхода к вниманию

Уточкин Игорь Сергеевич
В статье исследуется возможность приложения уровневого подхода к исследованиям внимания.
Читать PDF
497.62 кб

Вовлечённость персонала: теоретические подходы, эмпирические результаты

Чеглакова Людмила Михайловна, Кабалина Вероника Ивановна
Даётся обзор наиболее распространенных подходов в психологии и управлении человеческими ресурсами к определению понятия «вовлечённость работников».
Читать PDF
117.06 кб

Теоретическое и эмпирическое обоснование паллиативной помощи в педиатрии

Лазуренко С. Б., Мазурова Надежда Владимировна, Намазова-баранова Л. С., Геворкян А. К., Кузенкова Л. М., Вашакмадзе Н. Д.
Цель исследования: изучение теоретических и практических основ организации специализированной паллиативной педиатрической службы с учетом потребности в оказании комплексной медико-социальной помощи больному ребенку в терминальной
Читать PDF
322.42 кб

Теоретическая и эмпирическая типологизация социальной адаптации молодежи

Щербакова Вера Петровна
Рассматривается проблема типологизации социальной адаптации молодежина теоретическом и эмпирическом уровнях.
Читать PDF
124.77 кб

Эмпирическое и теоретическое осмысление понятия "образовательное событие"

Волкова Наталья Викторовна
В статье представлены результаты исследования проблемы влияния образовательной событийности на подготовку студентов к инновационной педагогической деятельности.
Читать PDF
405.83 кб

Теоретическое и эмпирическое определение проблемного потребления алкоголя

Одинокова Вероника Александровна
В статье представлены результаты идентификации теоретических и эмпирических определений проблемного потребления алкоголя в российских и зарубежных социологических исследованиях с целью определения полноценной характеристики назван
Читать PDF
153.17 кб

О судьбе лекции в цифровую эпоху: теоретический обзор, эмпирический анализ

Лехциер Виталий Леонидович
Статья ставит вопрос о судьбе института лекции в информационную эпоху.
Читать PDF
153.92 кб

Проблема эмпирического и теоретического знания в научном и учебном познании

Сухорукова Людмила Николаевна, Фаюстова Елена Александровна