Эмоциональный голод Эмоциональный катарсис

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Найдено 2 определения термина ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР

Любое из ряда физиологических измерений, которые отражают состояние эмоционального возбуждения; например кожно-гальваническая реакция. См. 1/Е коэффициент. Также называется индикатором эмоциональности, по причинам, объясняющимся в статье эмоциональность.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Эмоциональный индикатор

любой из физиологических показателей эмоционального состояния. Синоним: Индикатор эмоциональности.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциональная память как индикатор профессиональной адаптивности социального работника на пороге про

Мокшанцев Рудольф Иванович
В статье рассматривается результат экспериментального исследования эмоциональной памяти студентов 1-го курса факультета социальной работы Новосибирского государственного медицинского университета.
Скачать PDF

Родительские роли и приемы воспитания как индикаторы эмоционально-личностного благополучия дошкольни

Васильева Елена Николаевна
В данной статье предлагаются результаты части комплексного исследования ролевой структуры детско-родительских отношений. Семья это особая социальная группа, в которой существуют определенные нормы и правила поведения ее членов, своя иерархия семейных ролей. Кроме того, являясь клеточкой социальной структуры общества, семья выступает регулятором отношений между людьми. Существующие в обществе социальные нормы и культурные образцы задают определенные эталоны представлений о том, каким должен быть муж или жена, отец или мать по отношению к детям [1], а также какие меры воспитательного воздействия на ребенка могут быть использованы родителями. Психологический климат и особенности воспитания в семье играют решающую роль в формировании личности ребенка. Более того, отношения в семье между родителями, родителями и детьми продолжают оказывать свое влияние, как на протяжении детства, так и в дальнейшей взрослой жизни субъекта. Содержательная и эмоциональная сторона этих отношений, их формы, функции могут меняться, однако их значимость остается постоянно высокой, даже для зрелой личности. Детскородительские отношения входят в одну из подсистем семьи и, также как и семья в целом, имеют свою ролевую структуру. Феномен взаимозависимости семейных отношений позволяет составить их характеристику, изучая роли, выполняемые в семье ребенком. Многие зарубежные и отечественные авторы называют и описывают «детские роли» и последствия их «проигрывания»[2,7,8,9]. Что же касается родительских ролей, то, на наш взгляд, они недостаточно изучены и описаны, поскольку в своих исследованиях детско-родительского взаимодействия большинство авторов рассматривают, прежде всего, такие аспекты как: стили воспитания, поведения; типы родительского отношения, родительские позиции, родительские установки, директивы и т.д. [5,6,10,11]. Нам представляется важным рассмотреть именно ролевой аспект детско-родительских отношений, в данном случае, вопрос о том, какие приемы воспитания и родительские роли, используемые отцом и матерью в отношении своих детей, положительно или отрицательно влияют на актуальное состояние и дальнейшее эмоциональноличностное развитие ребенка. Цель исследования Выявление взаимосвязи семейных родительских ролей и приемов родительского воспитания с уровнем самооценки и уровнем тревожности старшего дошкольника. Организация исследования Исследование проходило в два этапа: • на первом этапе проводилась диагностическая работа с дошкольниками, оценка их уровня тревожности и самооценки; • на втором этапе определялись доминирующие приемы воспитания, используемые взрослыми и иерархия родительских ролей, выполняемых отцом/матерью по отношению к собственному ребенку. В исследовании принимали участие 171 человек: 57 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), посещающие МДОУ г. Н. Новгорода, а также их родители (отцы и матери) в количестве 114 человек, в возрасте 25-35 лет. Методы исследования. В качестве диагностического инструментария нами были выбраны следующие методики: авторская методика «Социальные семейные роли» (вариант «Родительские роли») Васильевой Е.Н., Орлова А.В. [3,4], методика «Приемы воспитания» (А.В. Орлов), методика определения самооценки «Лесенка» В.Г. Щур, проективный тест детской тревожности «Выбери нужное лицо» (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен). Анализ данных проводился с использованием программы SPSS 21.0 и включал в себя методы описательной статистики и корреляционный анализ. Результаты. Анализ взаимосвязи тревожности и самооценки дошкольников с особенностями родительского отношения показал, что существует положительная корреляционная зависимость между уровнем тревожности и такими приемами родительского воспитания матери как «Авторитет» и «Свобода». Таким образом, если мать ориентирована в воспитании своего ребенка на авторитарное воспитание или предоставление ему «полной свободы», то уровень его тревожности повышается. Между показателем самооценки и таким приемом воспитания отца, как «Положительное принятие» также существует пол
Скачать PDF

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ КАК ИНДИКАТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА

Мокшанцев Р.И.
Жизнь российского населения отличается необычайно высоким уровнем нервно-эмоционального напряжения, обусловленного необеспеченностью существования индивида во всех его жизненных проявлениях в пище, в образовании, в медицинском обслуживании и т.д., о чем было сказано выше. Естественно, что оно не может не передаваться младшим членам социума, то есть, детям в российских семьях. Тест, разработанный группой Е.И. Николаевой для ранней диагностики аддиктивных состояний, мы применили для измерения отражения эмоциональной памяти индивида, содержащейся в хранилищах подсознания, и управляющей оттуда стратегиями его поведения в рамках межличностных отношений.
Скачать PDF

Особенности саморегуляции студентов вузов как индикатора успешности обучения в ситуации информационн

Киреева Н.Н., Котова Е.Е.
Одним из современных и новейших направлений изучения особенностей регуляторных процессов является изучение индивидуального стиля саморегуляции. В статье представлены результаты исследования особенностей стилей саморегуляции студентов технического вуза в связи с показателями академической успеваемости.
Скачать PDF

Методы психологического воздействия как индикатор психологической компетентности будущих педагогов в

Яценко Татьяна Евгеньевна
Раскрывается понятие и значение психологического воздействия для определения уровня психологической компетентности будущих педагогов в педагогическом взаимодействии. Приводятся индикаторы компетентного психологического воздействия. Раскрываются результаты исследования методов психологического воздействия, применяемых студентами-педагогами в типичных и конфликтных педагогических ситуациях. Формулируется вывод о необходимости разработки психотехнологий, ориентированных на овладение студентами педагогических специальностей компетентными методами психологического воздействия.
Скачать PDF

Эмперические «Индикаторы» уровней личностной готовности выпускника вуза к профессиональной деятельно

Моцарь Лариса Степановна
Анализируются уровневые показатели готовности выпускника вуза к профессиональной деятельности: самооценка готовности; осознанность владения профессиональными знаниями и навыками; исследовательская активность. Проведено сравнение данных эмпирических характеристик у студентов, обучающихся по специальностям с различными системами взаимодействия «субъект объект труда». По совокупности и соотношению выделенных параметров описаны три уровня готовности выпускника вуза к будущей профессиональной деятельности: «проявленная готовность»; «квазиготовность»; «псевдоготовность». Высказано предположение о том, что готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности является психологическим феноменом, посредством которых возможно описание тенденций профессиональной самореализации личности на этапе обучения в вузе.
Скачать PDF

Психологические и социокультурные индикаторы игровой зависимости

Иванов Игорь Сергеевич
Данная статья представляет собой попытку анализа сущности игровой зависимости. Автор сравнивает относительно слабо исследованную зависимость от компьютерных игр с хорошо изученными наркозависимостью и зависимостью от азартных игр, находя между ними как общие черты, так и различия.
Скачать PDF

Эмпирические индикаторы мотивации

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Юсупов Павел Рафаэльевич
Рассматривается концепция мотивации как системы эмпирических индикаторов пристрастного оценивания и категоризации объектов мира (выраженного через механизм атрибуции), которые интерпретируются как причина и направленность активности индивида в рамках психосемантического моделирования. Мотивация интегрирующая составляющая, подчеркивающая селективный характер восприятия и действования в мире, в которую входят потребность, мотив, установки как усвоенные в опыте способы удовлетворения потребностей, активность индивида в этом направлении. Анализируются свойства мотивации: отношение ко времени, контроль и антиципация событий в контексте адаптации.
Скачать PDF

Феномен субъектности студента вуза как индикатора интеграции психологии и педагогики

Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна, Яруллина Альфия Шаукатовна, Вафина Венера Ригельевна, Бисерова Галия Камильевна
Статья посвящена выявлению феномена субъектности студента вуза в контексте интеграции психологии и педагогики в изучении данного явления. Рассмотрен феномен субъектности личности в целом и субъектности студента вуза в частности.
Скачать PDF

Онтологическая уверенность как «Индикатор» смысла

Коптева Н. В.
Онтологическая уверенность как переживание личностью себя и своего мира является также «индикатором» переживания онтологической значимости жизни, наличия смысла. Частные измерения онтологической уверенности указывают не только на смысл, но и на области жизненного мира, в которых он существует. Онтологическая уверенность, как первичное указание на смысл, однако не раскрывает его.
Скачать PDF

Установка как социологический индикатор групповой регламентации

Зотова К.В.
Zotova K.V. An orientation as a sociological indicator of communal regulation. The article is dedicated to the fundamental problems of classical theory of communal orientation and communal dispositions. The author considers the phenomenon of communal predispositions as values of social behaviour, underlines the inevitable character of contradictions of orientations of leadership and prejudices of the other members of a community, puts forward a theory of a socalled orientation field as global characteristics of social intracommunal relations. The article addresses the readers interested in the grounds and morphemes of modern community and contains some empirical data on this issue.
Скачать PDF

Онтологическая уверенность как «Индикатор» смысла

Коптева Наталия Васильевна
Онтологическая уверенность, как переживание личностью себя и своего мира, является «индикатором» переживания онтологической значимости жизни, наличия смысла. Частные измерения онтологической уверенности указывают не только на смысл, но и на области жизненного мира, в которых он существует.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!