F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте это что такое F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте: определение — Психология.НЭС
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Эмоциональные расстройства с началом, специфическим для детского возраста

Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

Найдено 1 определение:

F90-F98 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

В течение многих лет хорошо известна проблема расхождения во взглядах между различными национальными школами относительно границ гиперкинетического расстройства. Эти различия детально обсуждались на встречах советников ВОЗ и других экспертов. В МКБ-10 гиперкинетическое расстройство определяется более широко, чем в МКБ-9. Другое отличие дефиниции МКБ-10 заключается в выделении относительного значения отдельных симптомов, образующих гиперкинетический синдром; поскольку в качестве основания для дефиниции использовались последние эмпирические данные, то можно обоснованно полагать, что в МКБ-10 она значительно улучшена.

Гиперкинетическое расстройство поведения (F90.1) является одним из немногих примеров комбинационной категории, сохранившейся в Классе V(F) МКБ-10. Использование этого диагноза указывает, что выполняются критерии одновременно гиперкинетического расстройства (F90.-) и расстройства поведения (F91.-). Эти несколько исключений из общего правила были сочтены оправданными, исходя из клинического удобства ввиду частого сосуществования этих расстройств и показанного позднее значения смешанного синдрома. Тем не менее в Исследовательских диагностических критериях МКБ-10 вероятно будет дана рекомендация для исследовательских целей описывать отдельно случаи, соответствующие этим категориям, в терминах гиперактивности, эмоциональных нарушений и тяжести расстройства поведения (в дополнение к комбинационной категории, используемой как общий диагноз).

В МКБ-9 не было оппозиционно-вызывающего расстройства (F91.3), но оно включено в МКБ-10, учитывая данные о его прогностическом значении: в этих случаях позднее развиваются проблемы поведения. При этом имеется предупреждающее замечание, рекомендующее использование этой рубрики главным образом у детей младшего возраста.

Рубрика 313 из МКБ-9 (нарушения эмоций, специфические для детского и подросткового возраста) разделена в МКБ-10 на две отдельные категории, а именно: эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста (F93.-), и расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста (F94.-). Это связано с сохраняющейся потребностью в дифференциации различных форм болезненной тревоги и связанных с ней эмоций у детей и у взрослых. Отчетливыми показателями такой потребности являются частое начало невротических расстройств в зрелом возрасте, а также та частота, с которой наблюдаются эмоциональные расстройства в детском возрасте,при фактическом отсутствии сходных расстройств у взрослых. Ключевым критерием дефиниции этих расстройств в МКБ-10 является адекватность обнаруживаемой эмоции стадии развития ребенка плюс необычная степень ее стойкости с нарушением функции. Другими словами, эти расстройства детского возраста, представляют собой значительное усиление эмоциональных состояний и реакций, которые рассматриваются в качестве нормальных для данного возраста, если только они возникают в легкой форме. Если необычно содержание эмоциональных переживаний или если эмоциональное состояние развивается в необычном возрасте, то следует использовать общие категории из других разделов классификации.

Вопреки названию новая категория F94.- (расстройства социального функционирования с началом, специфическим для детского и подросткового возраста) не противоречит общему правилу МКБ-10 не использовать нарушения социальной роли в качестве диагностического критерия. Дело в том, что аномалии социального функционирования, о которых идет речь в F94.-, являются ограниченными по количеству и касаются только взаимоотношений ребенка с родителями и его непосредственного семейного окружения; эти взаимоотношения имеют совсем не то же значение и обнаруживают совсем не те же культуральные вариации, что и взаимоотношения, формирующиеся на работе или при обеспечении семьи и не использующиеся в качестве диагностических критериев.

Ряд категорий, которыми будут часто пользоваться детские психиатры, такие как расстройства приема пищи (F50.-), расстройства сна неорганической природы (F51.-) и расстройства половой идентификации (F64.-) находятся в общих разделах классификации, поскольку они часто начинаются и обнаруживаются как у детей, так и у взрослых. Тем не менее, было решено, что специфичные для детского возраста клинические признаки оправдывают введение дополнительных рубрик расстройства приема пищи в младенческом и детском возрасте (F98.2) и поедания несъедобного младенцами и детьми (F98.3).

Психиатры, использующие разделы F80-F89 и F90-F98 должны знать также содержание неврологического Класса МКБ-10 (Класс VI(G)). В этом Классе содержатся синдромы с преимущественно физическими проявлениями и отчетливой "органической" этиологией, среди которых особый интерес для детских психиатров представляет синдром Кляйн-Левина (G47.8).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Отклонения в поведении и эмоциональные расстройства подростков как факторы школьной дезадаптации

Слободская Е.Р., Савина Н.Н.
Скачать PDF

Нейрофизиологические механизмы компенсации расстройств поведения у подростков с шизофренией, осложне

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Панфилов Р.В., Шабанов Петр Дмитриевич
У 33 подростков, больных шизофренией, осложненной алкогольной и наркотической зависимостью, проводили анализ механизмов компенсации эмотивного поведения на основе альфа-стимулирующего тренинга с обратной связью. Показано, что психостимуляторы, оказывая токсическое воздействие на ЦНС, провоцируют дебют шизофрении, ускоряют прогредиентность и клиническую тяжесть заболевания. Наиболее значимым было биоуправление у пациентов с дебютом психического заболевания.
Скачать PDF

Особенности пространственных представлений у подростков и молодежи в рамках расстройств шизофреничес

Experimental research of the spatial ideas in the context with schizophrenic spectrum disorders in various degree of intensity is presented in the article. In addition, predisposition to the latent psychic pathology of the different genesis (including endogenous) can be defined by means of the spatial ideas" peculiarities (they are in close connection with the perception and thought peculiarities) research.
Скачать PDF

Динамика связанных с полом проявлений тревожности у подростков с психическими расстройствами психоти

Малкова Елена Евгеньевна
Исследована динамика проявлений тревожности у 82 девочек и 71 мальчика подросткового возраста с психической симптоматикой психотического уровня при шизофрении, шизотипическом расстройстве и аффективных психических расстройствах. Выявлен более высокий уровень тревожности у подростков-мальчиков, снижение уровня тревожности по мере увеличения возраста пациентов и нивелирование различий в уровне тревожности у обследованных подростков мужского и женского пола, объясняемые наличием когнитивных искажений, нарастанием диффузии идентичности и тенденции к распаду личности при психических расстройствах психотического уровня.
Скачать PDF

Особенности восприятия болезни у девочек-подростков с расстройствами репродуктивной сферы

Еганян Шушаник Арамовна
Исследованы особенности восприятия болезни у девочек-подростков с расстройствами репродуктивной сферы. Проведён сравнительный анализ эмоциональной сферы девочек-подростков с репродуктивными расстройствами и здоровых девочек-подростков. Установлено, что для больных девочек характерно наличие различных эмоциональных нарушений, выраженные соматические жалобы, дистресс, преувеличение тяжести симптомов заболевания и нарушенная система отношений.
Скачать PDF

Органическое расстройство личности у подростков: вопросы клиники, диагностики и экспертизы

Рязанова Анна Юрьевна
В статье представлены результаты теоретического и экспериментального исследования подростков с органически расстройством личности, технология разработки табличного метода дифференциальной диагностики органического расстройства личности и клинический опыт его применения в психиатрической клинике, показана информативная ценность метода в вынесении экспертного решения при военно-врачебной экспертизе подростков.
Скачать PDF

Особенности пространственных представлений у подростков и молодежи в рамках расстройств шизофреничес

Иванов Михаил Владимирович
В данной работе отражено экспериментальное исследование пространственных представлений в контексте расстройств шизофренического спектра разной степени выраженности с учетом пола и возраста испытуемых. По пространственным представлениям, тесно связанным с особенностями восприятия и мышления в целом, в том числе, может быть выявлена предиспозиция к латентной психической патологии различного генеза (в том числе эндогенного).
Скачать PDF

Патопсихологические детерминанты и прогноз социализированного расстройства поведения подростков

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Коротенкова Румия Галимжановна, Белевич Наталия Александровна
В статье показано, что специфика патопсихологических закономерностей патогенеза социализированного расстройства поведения у подростков остается одной из актуальных и малоизученных проблем современной медицинской психологии. Полиморфизм патопсихологических симптомов, рудиментарность и незавершенность их проявлений создают определенные трудности в диагностике и своевременной коррекции этих нарушений. В то же время знание существующих «возрастных» особенностей патопсихологических закономерностей патогенеза социализированного расстройства поведения необходимо для уточнения групп риска по этой патологии и разработки ориентированных на возрастную специфику различных форм помощи – организационных, психотерапевтических и, в первую очередь, коррекционных с учетом личностных особенностей и иерархии потребностей подростков. С системных позиций исследованы патопсихологические детерминанты социализированного расстройства поведения и разработана прогностическая модель ремиссии клинико-психологической симптоматики у подростков.
Скачать PDF

Обусловленность психосоматических расстройств у подростков с ЗПР конституционально- типологической н

Макадей Людмила Ильинична
В статье автор представил результаты индивидуальной дифференциальной диагностики выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения в условиях среднего звена общеобразовательной школы с конституционально-типологической недостаточностью ВИД и психотипологической предиспозицией личности, обуславливающих проявления психосоматических расстройств.
Скачать PDF

Безответная любовь как причина психологических расстройств у подростков

Сотникова Анастасия Юрьевна
В статье раскрываются особенности эмоциональных переживаний безответной любви у подростков старших классов. Приводятся психологические причины безответной любви у ребят этого возраста. Представлены результаты исследования, показывающие, что в подростковом возрасте безответное чувство сопровождается тяжелыми эмоциональными переживаниями, но непродолжительность этих эмоций не способствует их переходу в реальные психологические расстройства.
Скачать PDF

Формирование органического расстройства личности у подростков в контексте многоосевого диагноза

Буторин Геннадий Геннадьевич, Калинина Наталья Васильевна
В статье анализируются клинико-психологические и динамические особенности становления органического расстройства личности во взаимодействии с резидуально-органическим психосиндромом. Исследования проводились на протяжении трех лет. Было изучено 115 подростков мужского пола в возрасте от 16 до 20 лет. Становление органического расстройства личности изучалось мультидисциплинарной бригадой специалистов клинико-динамическими, клинико-психопатологическими, психологическими и клинико-анамнестическими методами.Полученные результаты позволили уточнить основные клинические этапы становления органического расстройства личности (по МКБ-10), определить основные типы на завершающем этапе ее формирования, проследить взаимодействие формирующихся психопатических феноменов с дизонтогенетическим развитием, обусловленным резидуально-органической церебральной патологией. Кроме того, была предпринята попытка соотнести клинико-психопатологические и клинико-динамические признаки с показателями резидуального психоорганического синдрома в контексте многоосевого диагноза.
Скачать PDF

Психологические особенности подростков с органическим расстройством личности, совершивших общественн

Пирогова Анна Владимировна, Малинина Елена Викторовна, Котлованова Олеся Владимировна
Представлены результаты исследования психологических особенностей подростков с органическим расстройством личности, совершивших общественно опасные деяния. Изложены виды противоправных поступков и мотивы их совершения. С помощью психологических методик ПДО и цветовой диагностики Люшера, даны типы личностных особенностей обследуемых. Показано, что преобладающими были эпилептоидные и неустойчивые расстройства личности. Склонность данных характеров к девиантному противоправному поведению, агрессивность, безволие, импульсивность рассматривались как условия для формирования общественно опасных деяний.
Скачать PDF

Похожие термины: