Эмоциональная креативность

Найдено 1 определение
Эмоциональная креативность
эмоционально-креативное свойство личности, которое в комплексе с другими креативными свойствами (мотивационными, интеллектуальными, эстетическими, экзистенциальными) определяет творческую стилистику поведения, продуктивность, новизну эмоционального опыта, уникальность процесса и результата творческой деятельности. Понятие «Э.к.» было введено в категориальный аппарат зарубежной психологии в 1991 году Дж. Эвериллом в контексте социально — конструктивистской теории эмоций (Averill J. R. Individual differences in emotional creativity: structure and correlates // Journal of Personality. April, 1999. 67:2. P. 331—371). В отечественной психологии этот феномен использовался в формулировке «эмоционально–креативные свойства» в процессе теоретического и эмпирического обоснования многофакторной модели креативности. (См.: Барышева Т. А. Креативность. Диагностика и развитие: Монография. — СПб.: Изд–во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.).
Качественные характеристики Э.к.: оригинальность, новизна — проявление необычных эмоций; аутентичность — способность отказаться от эмоциональных шаблонов и проявить подлинные эмоции и чувства, свойственные только данной личности; сложность — способность переживать различные по модальности эмоции, чувства, в том числе амбивалентные; преобразование — способность изменять, трансформировать эмоциональное содержание; рефлексивность — самопознание своего эмоционального мира; эмпатия — способность к сопереживанию, постижению эмоционально–духовного мира других людей; эмоциональное воображение — способность к созданию и воплощению эмоционально насыщенных представлений, образов, ситуаций, сюжетов; управление — способность контролировать свои эмоции; экспрессивность — способность выражать эмоции ярко и многогранно в различных системах кодировании, выразительность и разнообразие «языков» эмоциональных проявлений. (Барышева Т. А.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
467.43 кб

Эмоциональный интеллект и креативность в структуре способностей

Солдатова Елена Леонидовна, Чипеева Надежда Александровна
Представлен краткий обзор современных зарубежных и российских междисциплинарных исследований структуры способностей и их формирование. Изучены публикации в области психофизиологии и психогенетики способностей.
Читать PDF
384.44 кб

Апробация авторского теста и тренинга эмоциональной креативности

Фролова Светлана Владимировна
Статья посвящена актуальной проблеме изучения способности творческого управления эмоциональными реакциями и состоя-ниями.
Читать PDF
267.30 кб

Психологические условия развития эмоциональной креативности у педагогов

Угрюмова Н.В.
Высокие требования к индивидуальному, психологическому, интеллектуальному, духовно-нравственному и эмоциональному развитию каждой личности и социально-экономические, культурологические преобразования условий жизни ставят перед уче
Читать PDF
1.46 мб

Особенности развития эмоциональной креативности в подростковом возрасте

Боброва И.А., Чурсинова О.В.
В данной статье рассматриваются понятие, структура, сензитивный период эмоциональной креативности, ее особенности развития в подростковом возрасте, в повышении стрессоустойчивости и саморегуляции обучающихся, а также ее роль в эфф
Читать PDF
217.96 кб

Взаимосвязь между эмоциональной креативностью и эмоциональным интеллектом

Голубина Юлия Юрьевна
Исследуется взаимосвязь эмоциональной креативности с эмоциональным интеллектом.
Читать PDF
254.35 кб

Современные представления об эмоциональном интеллекте и эмоциональной креативности в психологии

Угрюмова Наталия Витальевна
Рассматриваются различные современные представления об эмоциональном интеллекте (EI) и эмоциональной креативности (EC).
Читать PDF
167.24 кб

Особенности креативности детей 7 лет с адекватным и неадекватным восприятием эмоционально значимых с

Окольничникова Н. А.
Читать PDF
330.90 кб

Связь эмоциональной отзывчивости на музыку с развитием интеллектуальных способностей и креативности

Кочергина С.Г.
В статье представлены данные эмпирического исследования связи эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего школьного возраста с развитием интеллектуальных способностей, креативности и эмоционального интеллекта.