ЭКСПРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЭКСПРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ
психодиагностические и психотерапевтические методы, предполагающие исполнение человеком определенной роли, фантазирование или «выражения себя» каким-либо иным образом. К Э.м. относятся, например, проективные методы. См. проективные методы, экспрессия.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Экспрессивные методы
диагностические и терапевтические методики, в которых требуется, чтобы пациент свободно проигрывал определенную роль или какую-то свою фантазию. Например, психодрама Морено, игровые методики и ролевые игры. Обычно рассматриваются как проективные методики.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ЭКСПРЕССИВНЫЕ МЕТОДЫ
Общее название ряда диагностических и терапевтических методик, в которых требуется, чтобы индивид свободно проигрывал какую-то определенную роль или фантазию ("выражался"). Сюда относятся психодрама, игровые методики и ролевые игры. Экспрессивные методы обычно рассматриваются как формы проективных методов.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
113.31 кб

Методика обучения пониманию экспрессивных средств выражения авторской мысли в газетном дискурсе

Филатова О. В.
Использование газетного дискурса на уроках иностранного языка в школе отвечает целям и задачам обучения.
Читать PDF
180.16 кб

Использование психолингвистических методик при изучении средств экспрессивного синтаксиса в школе

Гоголина Татьяна Владимировна, Соколова Анна Валерьевна
Рассматривается использование психолингвистических методик разрезания, собирания и завершения текста, позволяющих научить школьников распознавать фигуры экспрессивного синтаксиса в готовом тексте и осознанно включать их в собствен
Читать PDF
464.27 кб

Методика использования информационных технологий по развитию экспрессивной речи у дошкольников с уме

Бирюкова А.Л.
Принятие нового закона «Об образовании в Российской Федерации» (2013) и внедрение ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (2016) определяют необходимость принципиально новых ориентаций системы образования детей с огр