Экспертиза медийных продуктов это что такое Экспертиза медийных продуктов: определение — Психология.НЭС
Экспертиза маниакальнодепрессивного психоза Экспертиза медийных продуктов: схема комплексного анализа телевизионных передач

Экспертиза медийных продуктов

Найдено 1 определение:

Экспертиза медийных продуктов

представляет собой экспертную оценку формы, содержания, структуры и эффектов (последствий) медийного воздействия. В кач. экспертов могут выступать как профессионалы в какой-либо области (психологи, социологи, культурологи, юристы, журналисты и т. д.), так и представители телевизионной аудитории. Дифференцирующими показателями для групп экспертов являются пол, возраст, экстраверсия/интроверсия. Существует три типа критериев, на основе к-рых можно сформировать план анализа медийного продукта как коммуникативного сообщения: первый тип - это критерии «хорошего вообще», свойственные опр. культуре; второй - критерии, основанные на сложившихся предпочтениях аудитории, напр., «стереотипах популярных передач»; третий тип - профессиональные критерии авторов медийного продукта и руководителей медиахолдинга. Лит.: Леонтьев А. А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. М., 2008; Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2002. Л. В. Матвеева, Т. Я. Аникеева, Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Экспертиза медийных продуктов — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Проблема взаимодействия психологической науки с ее средой: подход к анализу продуктов литературного

Некрасова Е.В.
Скачать PDF

Показатели уровня тревожности и концентрации продуктов перекисного окисления липидов у спортсменов в

Тренева М.В.
Статья посвящена проблеме соотношения биохимических процессов происходящих в организме спортсменов и их психологических характеристик. Рассматривается взаимосвязь показателей концентрации продуктов перекисного окисления липидов в слюне и показателей уровня реактивной и личностной тревожности у спортсменов, занимающихся циклическими и ациклическими видами спорта.
Скачать PDF

Подход к анализу продуктов литературного творчества в психологии

Некрасова Евгения Владимировна
Рассматривается возможность использования продуктов литературного творчества в качестве источников психологической информации о жизненном мире человека, трансспектвный анализ как форма мышления, адекватная постнеклассическому идеалу рациональности; представлены результаты трансспективного анализа продуктов литературного творчества посредством логики нарратива.
Скачать PDF

Профессионально важные качества инженера по закупке и сбыту продуктов нефти и нефтехимии

Хаярова Л. Р., Свиридова Ю. В.
В исследовании выявлены профессионально-важные качества личности инженера по закупке и сбыту нефти, газа и продуктов их переработки, наличие которых позволит ему эффективно справляться с профессиональной деятельностью. Разработана психограмма инженера по материально-техническому снабжению ППТК, в обязанности которого входит обеспечение предприятий энергосистемы товарно-материальными ресурсами, в том числе продуктами нефти и нефтехимии.The study revealed important professional and personal qualities engineer for the purchase and sale of oil, gas and refined products, the availability of which will enable it to effectively cope with the professional activity. Designed psychogram engineer logistics PPTK, whose responsibilities include ensuring business energy commodity and material resources, including petroleum products and petrochemicals.
Скачать PDF

Экспериментальное изучение творчества детей на основе анализа художественной деятельности и продукто

Сыдыкова Гулина Мелисбековна
В статье отражена тема исследования творчества детей на основе экспериментального изучения. Эксперимент проводился в социальной групповой форме с участием респондентов учащихся школ и воспитанников детского дома. Возраст детей от 8 до 10-11 лет, выборка ребят включила 200 человек. В статье описаны 3 основных этапа экспериментального исследования, присутствуют указания использованных методик на невербальное воображение, выявлены цели и задачи этапов работы. В результате констатирующего эксперимента были выявлены различные уровни невербального творчества у двух групп детей, которые описаны в четырех показателях. Далее исследование прикладного ручного творчества и изобразительных рисунков определили отсутствие мотивации и стимулирующей среды, отсутствие креативных нетрадиционных материалов, обозначенных как факторы низкого творчества детей. В заключительной части статьи кратко изложена авторская социальная методика развития творчества детей, состоящей из взаимосвязанных компонентов. Ее основная цель влияние наставника и окружающих детей на развитие творчества через воздействие нетрадиционных материалов.
Скачать PDF

Ордерная диагностика медийных аспектов организационной культуры

Дорошин Илья Александрович
В статье приведены результаты анализа концептов «субкультура» и «оргкультура», а также исследования медиакультуры как аспекта оргкультуры, что помогло сделать модифицирование методики ордерной диагностики. Модификация заключалась в следующем: была добавлена позиция оценки составляющих оргкультуры, представленных в медиапространстве организации, и последующая оценка ее соответствия существующему и желательному состояниям оргкультуры. Для получения результатов применялись методы наблюдения, опроса и беседы. Кроме того, были проанализированы методологические системы, в которых можно рассмотреть и проинтерпретировать концепт организационной культуры. Результаты практического апробирования модифицированного варианта методики показали приемлемость и перспективы совершенствования инструментария. Методика, возможно, является предпосылкой к раскрытию феномена медиакультуры как аспекта организационной культуры и является толчком к поиску новых составляющих медиакультуры как части оргкультуры предприятия.
Скачать PDF

Медийные манипуляции: прав ли Фрейд?

Сальный Р.В.
Влияние средств массовой информации на личность каждого человека признается подавляющим большинством исследователей. Каковы же возможности психоанализа в познании процессов воздействия СМИ на аудиторию? Ответ на этот вопрос можно найти в работах С.А. Зелинского.
Скачать PDF

Сравнение различных типов профориентационных продуктов, особенности мультимедийного профориентационн

Шокина Е.С.
Скачать PDF

Психолого-лингвистический анализ продуктов коммуникативной деятельности по делам о религиозном экстр

Резепин А. В.
В статье анализируются методы установления смыслового содержания отдельных понятий, используемых субъектами в плане разжигания религиозной вражды, средствами психолого-лингвистической экспертизы. Раскрываются предмет и задачи исследования.The article analyzes the methods of establishing the semantic content of the individual concepts used by the subjects in terms of incitement of religious hatred by means of psycholinguistic analysis; the scope and objectives of the research are described.
Скачать PDF

Эволюционное значение религии: между адаптацией и побочным продуктом

Малевич Татьяна Владимировна
Настоящая статья направлена на определение эвристической ценности моделей эволюционной роли религии, разрабатываемых в когнитивном религиоведении и эволюционной психологии религии. В качестве таковых используются две основные модели, рассматривающие религию в терминах адаптации и побочного продукта, или антрвольта, соответственно. Согласно первой из них, отличающей эволюционную психологию религии, религиозные верования и паттерны поведения выполняют полезную адаптивную функцию, играя, в том числе, одну из ключевых ролей в формировании просоциального поведения человека. Вторая модель, характерная для когнитивного религиоведения, предполагает, что религия это побочный и в целом бесполезный или даже маладаптивный с биологической точки зрения продукт ряда когнитивных систем, возникших для выполнения других когнитивных функций. Автор статьи показывает, что обе модели сталкиваются с определенными специфическими и общими теоретикометодологическими трудностями. Адаптационистские концепции тяготеют к культурному универсализму и биологизму и редуцируют религию к ее бихевиоральной составляющей. Антрвольтистский подход в настоящий момент не в состоянии показать наличие онтогенетических отношений между различными когнитивными модулями и их предполагаемыми религиозными побочными продуктами, а также не вполне объясняет историческую и кросс-культурную устойчивость затратных в когнитивном плане, но бессмысленных с точки зрения адаптации религиозных верований и практик. Наконец, обе модели рассматривают религию как одномерный феномен, отличаются склонностью к неоправданной генерализации и не учитывают отсутствия четкой каузальной связи между современным функциональным репертуаром и изначальной адаптивной ценностью религиозных феноменов.
Скачать PDF

Личностное развитие педагога как субъекта психологической экспертизы образовательной среды

Лактионова Елена Борисовна
Рассматриваются вопросы, связанные с проблемой психологической экспертизы образовательной среды. Образовательная среда рассматривается как условие развития личности ее субъектов ученика и педагога. Обосновывается взаимосвязь показателей психологических характеристик образовательной среды, личностного развития и субъективного благополучия педагога.
Скачать PDF

Гуманитарно-смысловая экспертиза как метод оценки уровня гуманизации образования в вузе

Ермаков П.Н., Абакумова И.В.
Скачать PDF