ДВИЖЕНИЕ: КООРДИНАЦИЯ

Найдено 6 определений термина ДВИЖЕНИЕ: КООРДИНАЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ДВИЖЕНИЕ: КООРДИНАЦИЯ

управление работой отдельных мышечных групп, выполняемое при решении определенной задачи в реальном времени и пространстве. При формировании навыка двигательного видоизменяется координация движений, в том числе - учет инерционных характеристик двигающихся органов; также меняется форма управления движениями органов тела:

1) на начальных стадиях управление выполняется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов;

2) затем - за счет коротких импульсов напряжения определенной мышцы в нужный момент;

3) наконец, на заключительных стадиях уже используется инерция Движений, теперь направляемая на решение задач. В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешение всех инерционных движений без применения особых импульсов для их коррекции.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

от лат. со - с, вместе + ordinatio - расположение в порядке) - согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленное на достижение определенного двигательного эффекта через преодоление, согласно Н. А. Бернштей-ну, избыточных степеней свободы двигательного аппарата.

Периферический двигательный аппарат человека представляет собой сложные кинематические цепи с разнообразной и богатой подвижностью. Процесс К. д. направлен на преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа.

Необходимость К. д. мышц диктуется и важными динамическими факторами. Каждое звено кинематической цепи обладает весом и инертной массой, что вызывает комплекс реактивных сил, передающихся на все остальные ее звенья. Мышечное усилие есть функция 2 переменных: физиологического состояния и наличной длины мышцы. Эфферентные импульсы, поступающие по нерву к мышце и возбуждающие ее, не могут однозначно определить движение органа. Поэтому для регулирования эффекторного процесса используются сенсорные сигналы о положении кинематических цепей и о мере растяжения мышц. На основе полученной с периферии информации ц. н. с. оценивает величину рассогласования между полученными и заданными параметрами движения и вносит требуемые коррективы в К. д. Процесс К. д. - это циклическое и круговое взаимодействие рецепторных и эффекторных механизмов (рефлекторное кольцо - по Бернштейну,).

В процессе овладения двигательным навыком К. д. проходит ряд сменяющих друг друга этапов. 1-й этап - активной статической (тонической) фиксации избыточных степеней свободы сочленений. Такой способ координирования крайне не экономичен и утомителен. На след. этапе преодоление избыточных степеней свободы и реактивности совершается уже не путем непрерывной тонической фиксации, а посредством коротких фазических импульсов, посылаемых в нужный момент к определенной мышце. На последующих стадиях выработки навыка организм начинает так использовать реактивные силы, что они не только не нарушают движение, а содействуют его выполнению. В динамически устойчивом движении все степени свободы, кроме заданной, связаны реактивными силами, и движение совершается без кор-рекционных импульсов. Такое движение экономично для мышц и ц. н. с.

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Координация движений

Словообразование. Происходит от лат. со - с, вместе + ordinatio - расположение в порядке.

Категория. Управление работой отдельных мышечных групп.

Специфика. Осуществляется при достижении определенной задачи в реальном времени и пространстве. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов:

- на начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счет активной статической фиксации этих органов;

- затем управление осуществляется за счет коротких фазических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определенной мышце;

- на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.

В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

см. координация] - согласованность движений различных мышц, осуществляющаяся благодаря обратной афферентации и регулирующей деятельности лобных отделов коры головного мозга; умение выполнять целесообразные согласованные движения при выполнении сложных двигательных актов. К. д. внешне (зрительно) воспринимается как четкое, гармоничное сочетание движений по ритму, темпу, направлению и амплитуде. Хорошая К. д. проявляется в таком качестве как ловкость

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

от лат. со — с, вместе, — расположение в порядке...) — согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленных на достижение определенного двигательного эффекта. Периферический двигательный аппарат человека представляет собой сложные кинематические цепи с разнообразной и богатой подвижностью. Процесс К. д. направлен на преодоление избыточных степеней свободы движущегося органа. Необходимость К. д. мышц диктуется и важными динамическими факторами. Каждое звено кинематической цепи обладает весом и инертной массой, что вызывает комплекс реактивных сил, передающихся на все остальные ее звенья. Развиваемое мышцей усилие есть функция двух переменных: ее физиологического состояния и наличной длины. Эфферентные импульсы, поступающие по нерву к мышце и возбуждающие ее, не могут однозначно определить движение органа. Поэтому для регулирования эффекторного процесса используются сенсорные сигналы о положении кинематических цепей и о мере растяжения мышц. На основе полученной с периферии информации ц. н. с. оценивает величину рассогласования между полученными и заданными параметрами движения и вносит требуемые коррективы в К. д. Процесс К. д. является циклическим и круговым взаимодействием рецепторных и эффекторных механизмов (рефлекторное кольцо) В процессе овладения двигательным навыком К. д. проходит ряд сменяющих друг друга этапов. Первый этап активной статической (тонической) фиксации избыточных степеней свободы сочленений. Такой способ К. д. крайне неэкономичен и утомителен. На следующем этапе преодоление избыточных степеней свободы и реактивности совершается уже не путем непрерывной тонической фиксации, а посредством коротких физических импульсов, посылаемых в нужный момент к определенной мышце. На последующих стадиях выработки навыка организм начинает так использовать реактивные силы, что они не только не нарушают движение, а содействуют его выполнению. В динамически устойчивом движении все степени свободы, кроме заданной, связаны реактивными силами и движение совершается без коррекционных импульсов. Такое движение экономично для мышц и ц. н. с.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Координация движений

Разновидность физического качества, представляющая собой согласование во времени и в пространстве работы отдельных мышечных групп, обеспечивающее наиболее эффективное выполнение двигательного действия. В осуществлении К. д. в процессе регулирования двигательной деятельности особое значение имеет определенность в проявлении преимущественно психофизиологических (психомоторных) свойств организма человека, обеспечивающих реципрокное (взаимное) согласование степени напряжения и расслабления участвующих в двигательном акте мышечных групп.

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 11

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением в юношестве

Клочко Анна Алексеевна
Представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением старшими подростками

Клочко Анна Алексеевна
В статье представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Волонтерское движение как инновационный наркологический сервис

Харькова Ольга Александровна, Червина Н. А., Парамонов А. А., Соловьев А. Г.
В работе обоснована организация и систематизирована структура деятельности регионального молодежного волонтерского движения, ориентированного на первичную профилактику химической зависимости среди подростков. Основной акцент сделан на использование интегративного подхода с активным вовлечением всех участников образовательного процесса. Приведен пример создания эмблемы и сформулированы основные задачи волонтерского движения.
Скачать PDF

Эмоциональное развитие как движение: процессуальные характеристики

Шмырева Ольга Ивановна
Эмоциональное развитие протекает поэтапно, эмоция имеет источник движения. Показан стадиальный процесс усложнения и совершенствования эмоциональных форм и содержания, имеющий движущую силу, характеризующийся детерминированностью, последовательностью и взаимным дополнением содержательных аспектов.
Скачать PDF

Психология как фундаментальная наука: движение к цели

Мазилов Владимир Александрович
Философия науки занимается исследованием науки как эпистемологического и социокультурного феномена. В статье анализируются особенности трактовки феномена науки в философии науки. Констатируется, что философия науки в качестве идеала принимает естественную науку. В результате оказывается, что при анализе науки психологии, которая рассматривается как социогуманитарная дисциплина, важные ее особенности оказываются вне поля внимания исследователей. В итоге в психологии данные анализа, предпринятого философией науки, оказываются невостребованными. В настоящее время мы являемся свидетелями того, что философия науки оказывает косвенное негативное влияние на положение в психологической науке. Некоторые положения философии науки, будучи распространяемы на науку «вообще», становятся мифами, препятствующими реализации позитивных тенденций. Отметим, что вред от мифов, основанных на вольно интерпретированных выводах из философии науки, заключается в следующем: представляется, что взаимопонимание между различными подходами и школами в принципе невозможно, а это реально препятствует осуществлению интеграционных процессов в психологической науке.
Скачать PDF

МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОВЛЕЧЁННОСТИ В ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ДЕТЕРМИНАЦИИ МЕЖГРУППОВОЙ АДАПТАЦИИ РАЗНОПОКО

Булгаков Александр Владимирович, Чистоходова Людмила Ивановна, Павлютенкова Ольга Алексеевна, Поляков Александр Сергеевич
Данная работа является третьей статьёй в серии публикаций «Мотивация профсоюзного членства как компонент межгрупповой адаптации студентов и преподавателей в едином профсоюзе вуза»[7; 8]. В статье представлена модель вовлечённости в профсоюзное движение как детерминанты межгрупповой адаптации разнопоколенных групп в образовательных организациях. Изложены принципы социально-психологического моделирования на примере результатов эмпирического исследования в первичных профсоюзных организациях 4-х вузов и 7 общеобразовательных школ г. Москвы, общая выборка 629 чел.: 205 преподавателей, 260 студентов, 164 учителя, из них 37 молодых учителей. Каждая группа в ходе межгрупповой адаптации имеет свою структуру вовлечённости, включающую в себя когнитивный, эмоциональный, поведенческий компоненты. Ранговый порядок компонентов, их наполненность зависят от принадлежности группы к поколению и сложившемуся уровню эффективности профсоюзного членства. В более эффективных организациях структура вовлечённости стабильная, включает: 1) эмоциональный, 2) поведенческий, 3) когнитивный компоненты, которые количественно могут отличаться своей наполненностью в зависимости от конкретной организации. В менее эффективных профсоюзных организациях структура изменчивая, компоненты вовлечённости неупорядочены. Стабильность и сбалансированность структур вовлечённости разнопоколенных групп в профсоюзной организации определяют ее детерминацию межгрупповой адаптации.
Скачать PDF

Рефлексивная координация в контексте когнитивной сложности мышления: медиальный аспект

Нургалеева Лариса Владимировна
Рассматриваются особенности применения понятия «рефлексивная координация» в исследовании мультимедийного опыта современной коммуникации. Показаны особенности когнитивной организации мышления и связанные с ними аспекты рефлексивной координации. Обращается внимание на формы стимульной генерации общения. Отмечается, что процессы рефлексивной координации обусловлены закономерностями опосредований внутреннего и внешнего мира человека. Делается акцент на специфике медиальных исследований коммуникации.
Скачать PDF

Координационные способности и соматотип как база специальной физической подготовки курсантов

Медников Андрей Борисович
Статья посвящена анализу природных маркеров, которые взаимосвязаны с проявлениями моторных и функциональных характеристик. На примере 251 испытуемого мужского пола раскрыта стимулирующая и лимитирующая роль биологических предпосылок в проявлении специально физической подготовленности курсантов.
Скачать PDF

Влияние функционального состояния ЦНС на координационные способности спортсменов на примере представ

Рамза Анастасия Георгиевна, Сороколит Ян Леонидович, Занковец Владислав Эдуардович
В статье представлены результаты психофизиологического и стабилометрического исследования хоккеистов уровня КХЛ и экстра-лиги РБ. Дана количественная оценка координационных способностей спортсменов различного уровня квалификации, проведен математикостатистический анализ данных, определена структура уровня координированности команд. Выявлены взаимосвязи психофизиологических показателей функционального состояния ЦНС с координационными способностями.
Скачать PDF

Значение тренировки навыков ритмической координации игроков в гандболе

Zerf Mohammed
Все виды спорта требуют координации глаз, рук и/или ног, что важно для тактической подготовки спортсменов. Наш проблема касается профилактики травм, полученных во время игр и тренировок. Разработанная исследователем методика включает в себя движения, которые требуют последовательного и синхронного участия обеих сторон тела, используя сенсорно-моторную способность организовывать временные моторные реакции. Разница между индивидами определяется по времени реакции, времени движения[2], интеллекту [3] и когнитивному контролю как важным и решающим факторам превосходства в индивидуальной координации[4]. По данным аналогичных исследований, в случае коллективных навыков различия касаются пространственно-временного поведения команды[5]. Материалы. Исходя из вышесказанного, цель данного исследования изучить влияние полученных после игрынавыков на повышение эффективности координации отношений в команде. Методы исследования: для достижения этой цели были отобраны 36 игроков в возрасте 17 лет из разных клубов по гандболу Сиди-Бель-аббесе согласно их квалификации и амплуа в период 2015-2016 гг. по первоначальному тестированию на скорость и зрительно-моторную координацию. Результаты. На основе статистического анализа (р ≤ 0,05) полученных результатов показано, что оценка ритмической координации требует ротации игроков для анализа ошибок в решении двойной задачи координации. В настоящем исследовании подтверждено, что различия фиксировались в пользу разворотов с последующим возвращением. Это связано с использованием традиционных методов обучения и тактических комбинаций, что подтверждается данными аналогичных исследований. Заключение. На основании этих различий, выявленных научно-исследовательской группой, мы рекомендуем нашим тренерам и игрокам развивать ритмическую координацию, основанную не только на технических требованиях, но и на изменении ролевых позиций игроков. [6].
Скачать PDF

Психофизиологические аспекты ловкости и координационных способностей

Трофимов Александр Михайлович
В статье рассматриваются психофизиологические механизмы ловкости и координационных способностей. Представлены результаты исследования механизмов управления движениями нервной системой, рассматривается механизм формирования двигательных навыков. Результаты исследования названных механизмов позволяют говорить о том, что способности человека соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры какого-либо движения, способности поддерживать статическое и динамическое равновесие есть не что иное, как компоненты двигательных навыков, формируемых в процессе обучения конкретным движениям. По этой причине способностями, традиционно относимыми к разряду координационных, они не являются.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!