ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА

Найдено 1 определение:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ЗОНА (ЗОНЫ)

Наиболее общее значение: те зоны центральной нервной системы, которые содержат прямые нисходящие связи с мотонейронами. Наиболее часто упоминается основная двигательная зона пред-центральной извилины, которая, по многим аспектам, представляет собой зеркальное отображение сенсорной зоны. Они обе встречаются в телесном представлении, известном как гомункулус (2). Иннервация здесь контрлатеральная, за исключением лицевой области, где имеется двусторонний контроль нижней части лица и мышц челюсти. Вторая, дополнительная двигательная зона находится на средней стенке коры головного мозга, ниже основной зоны. Хотя эта зона намного меньше, она, кажется, имеет независимые функции вывода, так как стимуляция ее у животных во время экспериментов вызывала движение, даже если вся основная двигательная кора была разрушена и связанная с ней эфферентная система утратила свои функции. В доминантном полушарии человека эта зона вовлечена в планирование движений и мотивацию речи. Повреждения этой зоны вызывают транскортикальную моторную афазию. Обратите внимание, что, хотя двигательные реакции могут быть вызваны стимуляцией некоторых сенсорных зон и многих ассоциативных зон, они не считаются двигательными зонами, так как там отсутствуют прямые соединения со спинными и черепными двигательными нейронами.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Автономия супругов по отношению к семейной системе как зона риска

Акопова Людмила Ивановна
В статье проводится анализ демографической ситуации и влияющих на нее факторов. Выявлена взаимосвязь нравственно-эмоциональной сферы и семейных конфликтов. Исследуется влияние автономии супругов в семейной системе на продолжительность жизни мужчин.
Скачать PDF

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В.Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education. The author considers, that for the description of dynamics of development it is necessary to use not one, and three concepts: «a zone of the previous development», «a zone of actual development» and «a zone of potential development». Having arranged them in the specified sequence on a timebase, it shows, how with the help of them it is possible to describe levels of good breeding of schoolboys (students) and to predict interest воспитуемых to ethical, aesthetic, scientific and other information.
Скачать PDF

Игра - зона ближайшего развития ребенка

Веракса Николай Евгеньевич
Игра зона ближайшего развития ребенка
Скачать PDF

Психологическая коррекция в реабилитации больных с выраженными двигательными и когнитивными нарушени

Ермакова Наталья Георгиевна
На основании исследования больных в восстановительном периоде инсульта выявлены нерациональные установки, препятствующие лечению: переоценка тяжести состояния, недооценка собственных возможностей, негативизм. Разработаны приемы индивидуальной психологической коррекции нерациональных установок больных по отношению к лечению и к болезни: сужение и конкретизация цели, формирование партнерства с персоналом, сужение зоны болезни, расширение зоны болезни. В исследовании принимало 130 больных с последствиями инсульта в условиях реабилитационного стационара.130 patients with consequences of the stroke were observed during regenerative treatment in the stationary center of rehabilitation of city hospital of
Скачать PDF

Еще раз о понятиях «двигательное умение» и «двигательный навык»

Гончаров Виктор Иванович
До сих пор не утихают споры о соотношениях понятий «двигательное умение», «двигательный навык», об уместности их использования по отношению к тому или иному уровню овладения движениями. Автор проанализировал сформировавшиеся позиции по этим понятиям и на основании этимологии и семантического содержания терминов, предложил соответствующую их трактовку. Она объединяет два исследуемых понятия, подчеркивает две характеристики состоявшегося процесса овладения двигательным действием его уровень и его возможности.
Скачать PDF

Исследование влияния ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры на психологическое здоро

Малкина-Пых Ирина Германовна
Исследование посвящено влиянию занятий ритмо-двигательной оздоровительной физической культурой (ОФК) на психологическое здоровье личности. Представлены экспериментальные данные об изменении психологических характеристик занимающихся в группах ритмо-двигательной ОФК.
Скачать PDF

Возможности формирования позитивного самоотношения личности методами ритмо-двигательной оздоровитель

Малкина-Пых И. Г.
Исследованы взаимосвязи уровня нарушения удовлетворенности образом тела с характеристиками самоотношения личности, а также возможности психологической коррекции самоотношения методами ритмо-двигательной оздоровительной физической культуры.
Скачать PDF

Защитные механизмы личности и особенности родительского отношения к детям с двигательными нарушениям

Хитёва А.А.
В статье проводится анализ стереотипов семейного воспитания в семьях, воспитывающих детей с детским церебральным параличом, а также в семьях детей, перенесших компрессионный перелом позвоночника или страдающих сколиозом. Приводятся данные экспериментально-психологического исследования, посвященного изучению психологической защиты личности у детей и их родителей, а также влиянию семьи на развитие защитных механизмов.
Скачать PDF

Специфика нарушений сенсорно-перцептивных функций у детей дошкольного возраста с тяжелой двигательно

Белякова Ю.Ю.
В статье отражены актуальные проблемы диагностики нарушений сенсорно-перцептивных функций у дошкольников с тяжелой двигательной патологией, раскрыты основные принципы организации работы по их коррекции средствами полифункционалыюй интерактивной среды.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей, при задержках психического развития и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Скачать PDF

Особенности самооценки как основного компонента самосознания личности с двигательными ограничениями

Медведева Елена Валерьевна
Статья посвящена проблеме развития самосознания личности с двигательными ограничениями, а также особенностям самооценки, обусловленной оценкой со стороны окружающих. В статье отмечается, что в процессе формирования самооценки личности ребенка с церебральным параличом огромное влияние оказывает социальное окружение ребенка (родители, воспитатели). Целью исследования является выявление особенностей самооценки личности с двигательными ограничениями (на материале детей с церебральным параличом). В статье отмечается, что правильное отношение к больному ребенку родителей имеет огромное значение в формировании у детей с церебральным параличом адекватной самооценки, правильного отношения к дефекту.
Скачать PDF

Психогимнастика игровая модель формирования двигательно-познавательной деятельности дошкольников

Немеровский Виктор Михайлович
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!