Другие расстройства развития учебных навыков

Найдено 1 определение:

F81.8 Другие расстройства развития учебных навыков

Включается:

— расстройство развития экспрессивного письма.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистиче

Холодная А.Д.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Психология развития навыков сочинительства в работах Л. Н. Толстого

Винокурова О. С.
В данной статье освещаются пути решения методологических проблем развития навыков сочинительства по трудам Л. Н. Толстого. Рассматривается воспитание творческой, нравственной личности в обстановке непринуяеденности, сотрудничества, эмоциональной привлекательности. Принципы свободы в обучении и воспитании, сотрудничества учителя и учеников являются главными условиями развития творческой личности.The article reveals the ways for decision of methodological problems of writing skills development according to L. Tolstoy's works. The principle of freedom in education and upbringing, cooperation of a teacher and pupils are among the main conditions for development of a creative person.
Скачать PDF

Компетентностный подход в развитии навыков коммуникации

Панфилова Альвина Павловна
В статье рассматривается компетентностный подход к развитию коммуникативной компетенции специалистов, обучающихся в магистратуре. Предлагается модель, включающая ключевые компетенции, их кластеры и индикаторы, с помощью которых можно оценить развитие коммуникативных компетенций
Скачать PDF

Психологические особенности развития сплоченности учебных групп (взводов) студентов в процессе обуче

Каражов А. Г.
Жизнедеятельность коллектива студентов военной кафедры в значительной мере определяется характером взаимоотношений между его членами. Например, доброжелательные взаимоотношения, направленные на поддержку друг друга, повышают качество учебно-боевой деятельности, а не сложившиеся разрушают коллектив и затрудняют совместную деятельность его членов, препятствуют его сплочению и порождают конфликты. Командиру воинского коллектива необходимо всегда об этом помнить.Activity of group of students of chair of military training considerably is defined by nature of relationship between his members. For example, the benevolent relationship directed on support of each other, increases quality of educational and fighting activity, instead of developed destroys collective and complicates joint activity of his members, interferes with its unity and generates the conflicts. The commander of military collective needs to remember it always.
Скачать PDF

Половая принадлежность как фактор развития волевых качеств лидеров молодежных учебных групп из радио

Логвинов Игорь Николаевич, Сарычев Сергей Васильевич
В статье анализируются гендерные особенности развития волевых качеств лидеров молодежных учебных групп в различных образовательных средах (в обычных общеобразовательных школах или в развивающей социальной среде) и социальных ситуациях развития (в районах радиоактивного загрязнения или «чистых» от радиации районах). Социально-психологические аспекты изучаемого феномена проанализированы с точки зрения динамики социальной ситуации на основе данных осуществленного авторами эмпирического исследования.
Скачать PDF

Формирование навыков самовоспитания у курсантов высших военных учебных заведений в образовательном п

Полупан Сергей Николаевич
В работе представлены психолого-педагогические средства диагностики процесса самовоспитания курсантов в контексте их профессионально-личностного становления, обобщены результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе Северо-Кавказского военного института внутренних войск МВД РФ. Psychological and pedagogic measures of diagnostics of the process of self upbringing of the military students are presented in the work in the context of their professional and personal formation. Results of the experimental work carried out at Severo-Kavkazskji Military Institution of Home Affairs of the Ministry of the Interior of the Russian Federation are summarized.
Скачать PDF

Развитие и совершенствование навыков саморегуляции в процессе игрового биоуправления: психологически

Мажирина К.Г., Джафарова О.А., Первушина О.Н., Редько Н.Г.
Представлено исследование особенностей развития навыков саморегуляции при помощи игрового биоуправления и психологических предикторов совершенствования способностей к саморегуляции в процессе тренинга биоуправления. Проведен анализ психологических особенностей, сопутствующих (препятствующих) обучению саморегуляции в курсе тренинга. Показано, что тренинг, организованный при помощи компьютерного игрового биоуправления, позволяет модифицировать профили саморегуляции человека в сторону более эффективных, доказана устойчивость приобретенных навыков.
Скачать PDF

Развитие навыков общения у детей с синдромом раннего детского аутизма

Неменчинская Светлана Михайловна
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дан краткий обзор подходов к развитию таких навыков в рамках различных психологических направлений и показана важность работы не только с ребенком, но и с его или ее семейным окружением.
Скачать PDF

Гендерные особенности речевого развития и сформиро-ванность навыков письма и чтения у детей 9-10 лет

Крещенко О.Ю., Хромова С.К.
Проведен сравнительный анализ речевого развития, навыков чтения и письма у детей 9-10 лет разного пола. Обнаружены особенности формирования этих сторон речи у мальчиков и девочек. К моменту окончания начальной школы грамотное оформление письменной речи, а также сформированность различных компонентов устной речи у мальчиков сформировано хуже, чем у девочек. Лучшая успеваемость девочек в этом возрасте объясняется большим количеством взаимосвязей между всеми исследуемыми компонентами речевого развития.The comparative analysis of speech development, reading and writing skills in 9-10-year-old children was held. Sex differences were found out. By the moment they finish primary school literacy of oral written speech and the development of different components of oral speech is less developed in boys than in girls. Better academic success that girls show at this age is explained by various interconnections among all the components of speech development.
Скачать PDF

Коррекционная программа по развитию настойчивости у слабоуспевающих курсантов учебных заведений сист

Шнайдер Наталья Викторовна, Контобойцева Мария Георгиевна, Шнайдер Алексей Владимирович, Сафронова Ирина Геннадьевна
В работе дано определение настойчивости с точки зрения системного подхода. Представлена коррекционная программа по развитию настойчивости у курсантов учебных заведений системы МЧС. Проведен контрольный замер уровня настойчивости в группе слабоуспевающих курсантов по модифицированному «Тесту суждений для повторного измерения настойчивости» и выявлено, что 10 из 16 параметров структуры настойчивости статистически значимо изменились: в динамическом и регуляторном компонентах увеличились все «агармонические» переменные и «гармоническая» переменная энергичность. В содержательно-стилевом аспекте продуктивного и рефлексивно-оценочного компонентов увеличились «гармонические» ( предметная сфера, операциональные трудности ) и «агармонические» ( осведомленность, эмоциональные трудности ) характеристики, уменьшилось значение эгоцентричности. Это объясняется увеличением трудностей при осуществлении настойчивого поведения, связанных с тем, что курсанты стали более широко понимать это свойство и направлять его в сферу предметной реализации.
Скачать PDF

Программа развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащи

Филиппова Елена Валерьевна, Фомина Татьяна Геннадьевна, Моросанова Варвара Ильинична
В статье дано общее представление о разработанной авторами программе повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена средствами осознанной саморегуляции. Описаны результаты экспериментальной проверки ее эффективности на 57 учащихся 11-го класса (17-18 лет) СОШ г. Москвы. Для диагностики использовались многошкальный тест-опросник «Стиль саморегуляции учебной деятельности» (ССУД-М) и адаптированный вариант опросника оценочной тревожности Ч.Д. Спилбергера Test Anxiety Inventory (TAI). Анализ экспериментальных данных выявил статистически значимые изменения регуляторных параметров, а также показателей оценочной тревожности в контрольной (28 чел.) и экспериментальной (29 чел.) группах. В экспериментальной группе увеличились значения по регуляторным переменным моделирование, оценка результатов, гибкость, надежность, ответственность, общий уровень саморегуляции; снизились значения по беспокойству и общему уровню тревожности. Анализ надежности учебных действий учащихся путем сравнения академических отметок, пробных и итоговых отметок ЕГЭ показал, что в экспериментальной группе надежность учебных действий выше, чем в контрольной. Эффективность практического применения программы развития осознанной саморегуляции как средства повышения надежности учебных действий учащихся в ситуации экзамена экспериментально доказана.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: