ДРУГОЙ (ЗАБОТА О ДРУГОМ) это что такое ДРУГОЙ (ЗАБОТА О ДРУГОМ): определение — Психология.НЭС
ДРОПЕРИДОЛ Другая мания с психотическими симптомами

Друг

Найдено 7 определений термина Друг

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Друг

Friend) —кто-то, с кем у нас устанавливаются теплые отношения.
Оцените определение:

Источник: «Термины по вопросам, связанным с зависимостью от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ» (проект psyland.msk.ru)347

Другие («они» - группа)

Люди, не принадлежащие к консолидировавшейся группе; те, кто по какой-либо причине не принадлежит или не был принят в данную группу. Из-за склонности отождествляться с группой, к которой мы принадлежим, «другие» часто подвергаются дискриминации или становятся объектом предубеждений.

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

ДРУГИЕ

См. значимый другой.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ДРУГОЙ

1. В наиболее общем смысле – все и все, кроме самого человека. В сущности, это значение охватывает полный набор событий, стимулов, людей и т.д., которые составляют психологическое окружение. 2. Более специальное значение – другой человек. 3. Наиболее специальное значение – термин Г.Х. Мида, используемый во множественном числе для собирательного обозначения значимых других в чьей-то жизни.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ДРУГОЙ (ЗАБОТА О ДРУГОМ)

En.: Care (for the other)

В новом гипнозе главным действующим лицом является пациент. Недостаточно просто говорить с ним, как при обычной беседе, или так, как это делается в традиционном гипнозе. На самом деле должна происходить не передача информации пациенту, а сопровождение его в пути следования и в психологической работе.

В новом гипнозе недостаточно говорить с другим; говоря, нужно одновременно быть в гармонии с ним. Если оператор не имеет доступа к личностным устремлениям пациента, задача может показаться невыполнимой. Но определенным приемам можно научиться. С помощью упражнений учатся подстраивать свою речь к речи пациенту (см. резонанс слов) и овладевают некоторыми техниками, такими, как употребление неопределенных слов, что здесь особенно важно.

В любом случае, если сопровождение выполняется правильно, оператор говорит для (вместо) пациента

Источник: Новый гипноз: глоссарий, принципы и метод. Введение в эриксоновскую гипнотерапию

ДРУГ

человек, к которому испытываешь симпатию, привязанность, доверие, отношения с которым достаточно длительное время складываются весьма позитивно и бесконфликтно на основе бескорыстной взаимопомощи и регулярных личных контактов. Д. – тот, кто с тобой, когда ты неправ. Настоящие друзья познаются тогда, когда попадаешь в тяжелую ситуацию. Критерием дружбы является тот объем помощи, который тебе может бескорыстно и без просьбы с твоей стороны предложить или оказать Д., а также величина ущерба, который он готов ради тебя понести, не испытывая при этом негативных эмоций. Конфликты с Д. – самостоятельная и важная проблема конфликтологии. Д. – противоположность врага. Поэтому изучение индивидуальных особенностей Д., генезиса и развития дружбы представляет интерес для более глубокого понимания механизмов возникновения конфликтов.

Источник: Словарь конфликтолога

ДРУГОЙ

иной человек, не я, не такой, как я. Если человек понимает, что Д. всегда является не таким, как он, и иначе быть не может, то социально-психологических условий для конфликта не возникает. Если же наличие Д. рассматривается как потенциальная угроза для удовлетворения пусть неосознаваемых потребностей, то возникает противопоставление себя и Д., чреватое возможным конфликтом.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме Друг — 0

Найдено книг по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 7

Особенности принятия друг друга родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Удова Ольга Владимировна
Предпосылки развития поведенческих форм возникают и закрепляются в раннем и дошкольном возрасте, в основном, в сфере детско-родительских отношений и влияют в дальнейшем на формирование их личности. Родительское отношение к детям влияет на отношение ребенка к самому себе и окружающим. Принимающее отношение родителей вызывает ответное принятие семьи и семейной ситуации в целом. Непринятие ребенка родителями приводит к агрессии, инфантилизму, регрессу в развитии.
Скачать PDF

Межличностные отношения как предпосылка формирования представлений друг о друге

Казарян Кристина Андронниковна
В статье представлены результаты теоретического анализа исследований отечественных психологов по проблеме межличностных отношений, которые позволяют понять, насколько были отрефлексированы ее основные аспекты. Данные материалы могут составить теоретическую основу для изучения представлений студентов друг о друге в процессе межличностного взаимодействия.
Скачать PDF

Проблема понимания и непонимания людьми друг друга

Юшачкова Т.Б.
В работе рассмотрены основные направления исследования непонимания людьми друг друга. Предложена типология видов непонимания, среди которых: непонимание, обусловленное развитостью определенных психологических защит, а также непонимание, в основе которого находится низкий уровень развития социального интеллекта личности и др. Выдвинуто положение о том, что в контексте межличностных отношений непонимание функционально шире, чем понимание. Приведены результаты исследования, в ходе которого проводилось изучение ретроспективных воспоминаний высоко компетентными субъектами причин и последствий непонимания, возникающего в отношениях с другими людьми.
Скачать PDF

Враг и Друг личности в метафорах

Альперович Валерия Дмитриевна
В статье описано пилотажное исследование метафор Врага и Друга в связи с метафорами субъекта жизненного пути взрослой личности. В рамках данной выборки метафоры субъекта жизненного пути взрослой личности различаются. Обнаружены метафоры, в которых в разной степени выражено принятие личностью ее субъектной позиции, авторства жизненного пути. Метафоры, в которых подчеркнута «авторская» позиция субъекта, связаны с полярностью оценок Врага и Друга, усилением позитивных черт в образе Друга и негативных черт - в образе Врага. Метафоры, в которых менее выражены границы между субъектом и его социальным окружением, связаны с амбивалентностью образов Врага и Друга, атрибуцией Врагу и Другу как позитивных, так и негативных черт.
Скачать PDF

Общение и познание людьми друг друга в трудах А. А. Бодалёва: современный взгляд на фундаментальные

Лабунская В.А.
Скачать PDF

ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ДЕТЕРМИНАНТА СОДЕРЖАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЛЕНАХ ДРУГ

Гурова Ольга Сергеевна, Романова София Александровна
Освещается проблема взаимодействия представителей разных культур, на что влияют их социальные представления и этническая идентичность. Цель работы анализ содержания социальных представлений студентов о членах других культур в контексте этнической идентичности. Авторы опираются на теорию социальных представлений и концепцию этнической идентичности. Представлены результаты проведенного исследования о влиянии этнической идентичности русских студентов на формирование социальных представлений о студентах китайской, таджикской, армянской, казахской и русской культур; подчеркивается зависимость типа этнической идентичности от такого параметра, как социальная дистанция. Приводится перечень возможных мероприятий, которые будут способствовать формированию позитивной этнической идентичности и складыванию адекватных социальных представлений о членах других культур, что позволит решить ряд проблем, возникающих на уровне межнационального взаимодействия.
Скачать PDF

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОБЛЕМЫ ПОЗНАНИЯ ЛЮДЬМИ ДРУГ ДРУГА В СССР–РОССИИ

Бодалёв А.А.
Скачать PDF