ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ МАТЬ это что такое ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ МАТЬ: определение — Психология.НЭС
ДОСТАТОЧНАЯ СТАТИСТИКА Достаточно хорошая мать в создании среды развития ребенка

ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ МАТЬ

Найдено 3 определения термина ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ МАТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ МАТЬ

GOOD ENOUGH MOTHER)

Термин, обозначающий мать, обеспечивающую зависимому от нее ребенку внешнюю заботу и оптимальные условия комфорта. Такая мать отвечает на симбиотические потребности ребенка, помогая тем самым сформировать его 'жестовую' телесную Самость и ласково и активно создавая основы для любви к объекту. Такая мать, ограничивая свои потребности и жертвуя собственным временем, действует в нужный момент, то есть когда ребенок фрустрирован, агрессивен и т.п., с максимальной эмпатией и ответственностью. Тем самым ребенок получает относительную свободу для выражения своей потребности во всемогуществе, о также удовлетворительный человеческий контекст для субъективного смысла своего существования, самовыражения и креативности.

Винникотт подчеркивал,что 'достаточно хорошей' мать становится отнюдь не благодаря штудированию пособий по материнству, а за счет собственного, естественного понимания роли матери. По мере взросления ребенка адаптационные способности матери по отношению к нему постепенно снижаются, и но ее накапливающихся ошибках младенец учится 'видеть', что он вовсе не столь всемогущ. Как только ребенок теряет чувство всемогущества, он приобретает чувство риска и дифференцирует агрессивное использование объектного миро.

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Достаточно хорошая мать

Good enough mother). На взгляд Уинникотта, обязанность матери создать среду, в которой ребенок сможет выработать с течением времени истинное и аутентичное ощущение себя. Эта обязанность может быть выполнена достаточно хорошей, но не совершенной матерью, которая способна удовлетворять потребности ребенка большую часть времени.

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Достаточно хорошая мать

термин, введенный Доналдом Уинникоттом (представитель постфрейдизма). На его взгляд, обязанность матери создать среду, в которой ребенок сможет выработать с течением времени истинное и аутентичное ощущение себя. Эта обязанность может быть выполнена достаточно хорошей, но не совершенной матерью, которая способна удовлетворять потребности ребенка большую часть времени. Из-за регулярных, но не чрезмерных перерывов в материнской гармонии и заботе ребенок будет обращаться к собственным ресурсам, и развивать способность самому удовлетворять свои потребности.

Источник: Л. Хьел, Д.Зиглер. Глоссарий к "Теории личности".

Найдено рефератов по теме ДОСТАТОЧНО ХОРОШАЯ МАТЬ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Изменение отношений в диаде мать ребенок и динамика образа матери в подростковом возрасте

Харламенкова Наталья Евгеньевна, Стоделова Тамара Сергеевна
Обсуждается проблема изменения отношений в диаде мать-ребенок в подростковом возрасте и сопутствующая этим изменениям динамика образа матери. Показано, что представления о матери формируются под влиянием реальных семейных отношений, а также вследствие воздействия архетипических и мифологических содержаний. Выделены общие тенденции в изменении представлений о матери в подростковом возрасте, которые касаются появления амбивалентности, дифференциации и расширения образа матери.
Скачать PDF

Феноменология симбиотической зависимости в диаде мать - ребенок

Васягина Наталья Николаевна, Глуханюк Наталья Степановна
Рассматриваются проблемы изучения феноменологии симбиотической зависимости в диаде мать ребенок. В работе обозначены основные линии анализа феномена: генезис, проявления, последствия.
Скачать PDF

Психологическое сопровождение пары «Мать младенец»

Щукина Е. Г.
18-20 апреля 2007 года на базе факультета психологии Санкт-Петербургского университета прошел семинар «Консультирование и терапевтическое сопровождение пары "мать младенец"», который провели ведущие отечественные специалисты в этой области О. И. Пальмов и Н. Л. Плешкова. В его работе приняли участие практические психологи Северо-Запада России. На семинаре рассматривались вопросы взаимодействия родителей и других взрослых с новорожденными и младенцами. Работа была построена на анализе видео-и фотоматериалов, демонстрирующих взаимодействия и их последствия для формирования характера ребенка.
Скачать PDF

Речевое развитие детей и Вокально-речевое взаимодействие в триадах «Мать—близнецы»: лонгитюдное иссл

Куражова Анна Вадимовна, Ляксо Елена Евгеньевна
Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать—близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать—близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.
Скачать PDF

Рефлексия «Хорошая» и «Дурная»: от объяснительной модели к дифференциальной диагностике

Леонтьев Дмитрий Алексеевич, Осин Евгений Николаевич
Статья посвящена анализу проблемы роли рефлексивных процессов в саморегуляции. Разброс мнений по поводу их роли получает объяснение в дифференциальной модели рефлексивности, в которой различаются позитивные (системная рефлексия) и негативные (квазирефлексия, интроспекция) разновидности рефлексивных процессов. Опе ра цио нализацией модели выступила оригинальная методика — Дифференциальный тест рефлексивности (ДТР), включающий 30 утверждений, сгруппированных в три шкалы: Системная рефлексия, Интроспекция, Квазирефлексия. В статье описаны шесть исследований, посвященных разработке и валидизации ДТР. Структура методики была проверена с помощью конфирматорного факторного анализа на выборке пользователей Интернета (N = 3860) с перекрестной валидизацией на выборке участников летней школы (N = 261). Полученные шкалы демонстрируют приемлемую надежность (0.78 <  < 0.85). Показатели двух негативных типов рефлексии умеренно коррелируют между собой и слабо связаны с показателем системной рефлексии. Все три типа рефлексивных процессов положительно коррелируют с другими существующими показателями рефлексивности. Показатель системной рефлексии демонстрирует слабые и умеренные положительные связи с показателями счастья, удовлетворенности жизнью, открытости новому опыту, дружелюбия, эмоциональной стабильности, позитивного одиночества. Показатель интроспекции демонстрирует умеренные отрицательные связи с показателями счастья, удовлетворенности жизнью, субъективной витальности, осмысленности жизни, жизнестойкости, ориентации на действие, эмоциональной стабильности, а также положительные — с показателями переживания одиночества и зависимости от общения; показатель квазирефлексии демонстрирует сходные, хотя и более слабые эффекты. На выборках успешных бизнесменов (N = 21) и практикующих йогу (N = 51) показатели негативных типов рефлексии оказываются существенно более низкими (d > 0.8) по сравнению с выборками нормы, что свидетельствует о критериальной валидности методики. Полученные результаты позволяют рекомендовать ДТР как надежный и валидный инструмент для дифференциальной диагностики рефлексивных процессов.
Скачать PDF

«Картина хороша, потому что хороша открытость опыту»: опосредующая роль установок на черты личности

Тютикова Екатерина Александровна
Изучалась опосредующая роль установок на черты личности во взаимосвязи соответ- ствующих черт с отношением к живописи. Установки на черты личности представляют собой валентные оценки определенной личностной характеристики, варьирующиеся в диа- пазоне от отрицательных до положительных. Особое внимание уделялось роли установок на открытость опыту — черты, ранее неоднократно показывавшей свой вклад в позитивное отношение к искусству. 110 участников в возрасте от 20 до 30 лет изучали 20 репродукций картин, относящихся к пяти различным направлениям живописи. Для 14 из 20 репродук- ций посредством эксплораторного факторного анализа были получены две переменные, характеризовавшие отношение участников исследования к условно традиционной (гипер- реализм, реализм, импрессионизм) и условно элитарной, или ментальной (сюрреализм, абстракционизм), живописи. В то время как три черты личности коррелировали с отношением к традиционной живописи, установки на все пять черт были ее существенными предик- торами. Напротив, лишь открытость опыту и установка на эту черту коррелировали с отно- шением к условно элитарной живописи. Размеры полученных эффектов свидетельствуют о том, что установки на черты могут быть более надежными предикторами отношения к произведениям искусства, чем собственно черты. Более того, в соответствии с гипотезой, положительная установка на открытость опыту элиминировала прямой эффект открыто- сти как черты на отношение к традиционным, и отчасти — к элитарным, жанрам. Апостериорно было обнаружено, что схожий опосредующий эффект в контексте тради- ционной живописи воспроизводился применительно к экстраверсии, доброжелательности и установкам на эти черты личности. Авторы предполагают, что открытость опыту являет- ся уникальным личностным предиктором в том случае, когда речь идет о художественных продуктах, существенно отклоняющихся от перцептивного опыта, в данном случае — в виде элитарной/ментальной живописи. Обсуждаются перспективы и ограничения иссле- дования.
Скачать PDF

Специфика отношений в диаде «Мать-маловесный ребенок»

Карпенко А.А.
В статье освещаются особенности материнского поведения и отношения в диаде. Представлены результаты психологического исследования родительских установок и поведенческих реакций матерей по отношению к маловесным детям.
Скачать PDF

Мать, отец, ребенок в сложной системе взаимоотношений в семье

Шкурко Т.А.
В статье базовые социально-психологические потребности родителей (во включении, в контроле, в любви) рассматриваются в качестве фактора взаимоотношений в семье. В статье представлены результаты исследования супружеских пар и их детей-дошкольников, которое показало, что социально-психологические потребности матери и отца обусловливают параметры взаимодействия в парах «мать-ребенок» / «отец-ребенок», отношения матери /отца к семье, мужу /жене, отношения ребенка к матери /отцу.
Скачать PDF

Характерные черты личности матерей в диаде «Мать - маловесный ребенок»

Карпенко Алевтина Анатольевна
В статье освещаются особенности личностного профиля матери и взаимоотношения в диаде, где дети при рождении имеют малый вес и появились на свет раньше срока. Актуальность темы обусловлена острой демографической ситуацией, которая продолжает оставаться очень значимой для нашей страны. Рассматриваются факторы, осложняющие становление материнства при преждевременных родах, влияние длительной психотравмирующей ситуации на диаду. Представлены результаты психологического исследования характерных черт личности матерей, родивших маловесных детей, даны их личностные характеристики. Прокоментированы такие важные психологические характеристики, как эмоциональная устойчивость, тревожность, уравновешенность, дисциплинированность, общительность, уверенность, фрустрированность, восприятие действительности, настроение, мотивированность женщин. Раскрываются личностные характеристики матерей в послеродовом периоде и то, каким образом различия личностных особенностей матерей влияют на отношения в диаде и обуславливают их. А также дана характеристика «синдрома родительской растерянности» и предпринята попытка проанализировать процесс становления материнства при рождении маловесного ребенка, трудности налаживания контакта в диаде «мать маловесный ребенок». В статье рассмотрены методы и формы психологической помощи матери для оптимизации отношений в диаде.
Скачать PDF

Оптимизация внутрисемейного эмоционального взаимодействия в диаде мать - ребенок дошкольного возраст

Реан Артур Александрович, Баранов Александр Аркадьевич, Махмутова Роза Кашифовна
В статье представлены результаты изучения особенностей взаимодействия матерей с детьми дошкольного возраста, имеющими интеллектуальные нарушения. В эмпирическом исследовании были использованы опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.И. Захаровой и шкала степени отверженности ребенка А.И. Баркан. Основная идея научного изыскания оптимизация эмоционального взаимодействия матерей с такими детьми-дошкольниками средствами психологического тренинга, нацеленного на формирование у родительниц эмоционально-чувственной, эмпатийно-поведенческой и когнитивно-рефлексивной составляющей общения. Полученные данные позволяют описывать эмоциональную сторону взаимодействия матери с дошкольником, имеющим интеллектуальные нарушения, как дизьюнктивную для большинства опрошенных матерей характерна низкая чувствительность к состоянию и потребностям такого ребенка, непонимание причин его поведения, неспособность к сопереживанию ему в трудных ситуациях. С целью повышения способностей матерей к пониманию собственного ребенка, его переживаний, состояний, интересов, особенностей и закономерностей его развития, а также изменения отношения родителей к ребенку и себе была реализована тренинговая программа. Результаты контрольного этапа эксперимента показали положительное влияние групповой работы на специфику детско-родительского эмоционального взаимодействия. Увеличилось число матерей, которые понимают настроение ребенка с интеллектуальными нарушениями, сочувствуют ему, устанавливают с ним спокойные отношения. Мамы научились контролировать развитие дошкольника, стали чаще стремиться к телесному контакту с ним. Многие начали оказывать своему ребенку эмоциональную поддержку, учитывать его настроение и интересы при планировании досуга.
Скачать PDF

Разумная достаточность как стратегия реагирования респондентов в веб-опросах

Марченко Александра Александров- На
Теория разумной достаточности в массовых опросах Джона Кросника в России изучена мало. Проявление разумной достаточности предполагает, что респондент, довольствуясь приемлемым ответом, затрачивает меньше усилий, чем это необходимо для выбора оптимального (наилучшего) ответа. Так респондент становится недобросовестным. К основным факторам, способствующим выбору стратегии разумной достаточности, исследователи относят сложность заданий (вопросов), разные уровни развития когнитивных способностей и мотивацию респондента. В статье содержится аналитический обзор форм, в которых проявляется стратегия разумной достаточности респондентов при прохождении опроса, и методик для выявления недобросовестных респондентов.
Скачать PDF