Дооперациональная стадия или уровень развития мышления это что такое Дооперациональная стадия или уровень развития мышления: определение — Психология.НЭС
ДООПЕРАЦИОНАЛЬНАЯ СТАДИЯ Дооперационная стадия

Дооперациональная стадия или уровень развития мышления

Найдено 1 определение:

Дооперациональная стадия или уровень развития мышления

Пиаже) - вторая стадия когнитивного развития, следующая за первой, сенсомоторной. Начинается с понимания ребенком факта постоянства объекта и завершается появлением конкретных умственных операций. Синоним: Наглядно-образное мышления (см. Мышление).

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Дооперациональная стадия или уровень развития мышления — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Использование методики сформированности стратегии творческого мышления (СТМ) для изучения развития т

Бухлина Л. Ю.
В статье рассматривается применение авторской методики диагностики уровня сформированности стратегии творческого мышления (СТМ), которая измеряет креативность путем анализа отдельных актов творчества. Также рассматривается данный инструмент как коррекционный метод, позволяющий проследить ближайшее развитие у учащихся операций СТМ и предусмотреть специальные меры и направления устранения замеченных дефектов формирования.
Скачать PDF

Влияние типа привязанности в диаде «мать-ребенок» на уровень психического развития детей двух-трех л

Василенко Маргарита Анатольевна
На основании авторской модификации метода М. Эйнсворт, названного «Незнакомая ситуация», изучалось поведение ребенка младшего дошкольного возраста в новой ситуации, привязанность ребенка к матери, типы привязанности, их влияние на психическое развитие младших дошкольников. Основная гипотеза: дети с надежным типом привязанности имеют более высокий уровень развития по сравнению с детьми с ненадежным типом привязанности. В исследовании приняли участие 64 диады «мать-ребенок».
Скачать PDF

Уровень развития рефлексивности у девиантных подростков

Рассудова Людмила Анатольевна
В статье описываются виды рефлексии, раскрываются особенности процесса рефлексии у девиантных подростков. Приводятся результаты исследования уровня развития рефлексивности у девиантных подростков.
Скачать PDF

К вопросу о творческом компоненте профессионального мышления и его развитии у студентов

Валиуллина Гульнара Гайсаевна
Рост всевозможных технологий влечет за собой краткосрочность, устаревание и стремительную сменяемость современных условий жизни и деятельности человека, тем самым лишь повышая потребность общества в творческих людях и конкурентоспособных специалистах. Становление профессионального творчества происходит еще на этапе профессиональной подготовки человека, тесно связано с особенностями его мышления, в частности мышления профессионального. Развитие профессионального мышления, состоящее в трансформации основных видов мыслительной деятельности человека, получении новых их сочетаний в зависимости от предмета, средств, условий, результата труда, включает в себя и развитие творческого мышления студентов. Творческий компонент профессионального мышления определяет способность человека к свободной ориентации и продуктивной самореализации в условиях рынка и стремительных социальных изменений; а также к воплощению новаторских идей и реформ. Библиогр. 3.
Скачать PDF

Принципы развития творческого мышления школьников на основе его интегральной концепции

Чернецкая Надежда Игоревна
Статья посвящена обоснованию принципов развития творческого мышления школьников с позиций интегральной концепции, трактующей его как высший уровень мышления. Предполагается, что творческое мышление может быть развито благодаря специально организованной интеграции отдельных видов мышления.
Скачать PDF

Компоненты сложной системы сенсорно-действенного, сенсорно-образного мышления и этапы их развития у

Рогова С. А.
В данной статье сделана попытка рассмотреть наглядно действенное и наглядно образное мышление как компоненты сложных систем сенсорно деятельностного и сенсорно образного мышления соответственно ребёнка 4-5 лет ; выделить этапы развития компонентов сложных систем мышления и обосновать значение данного понимания для организации педагогического процесса, направленного на развитие мышления ребёнка дошкольного возраста.
Скачать PDF

Возможности социально-психологического тренинга в развитии диагностического мышления студентов-психо

Пучкова Елена Борисовна
В статье рассматривается проблема развития диагностического мышления психологов. Обосновано понимание диагностического мышления в структуре профессиональных качеств психолога. В качестве средства развития диагностического мышления предлагается рассмотреть психологический тренинг.
Скачать PDF

Особенности креативности и уровень ее развития у студентов-менеджеров

И.В. Дрейзин
Выявлены особенности креативности и уровень ее развития у студентов-менеджеров. Анализируются составляющие структуры креативности менеджера – когнитивные, мотивационно-смысловые и коммуникативно-организационные качества.
Скачать PDF

Эволюция психологического мышления: этапы развития и закономерности усложнения

Клочко Виталий Евгеньевич
Рассматривается проблема развития психологической науки с точки зрения присущей ей парадигмальной динамики, проявляющейся в закономерном усложнении профессионально-психологического мышления. Трансспективный анализ показан как методологическое средство изучения открытых саморазвивающихся систем. Опираясь на трансспективный анализ, автор выявляет закономерности развития науки, которые проявляют себя ростом сложности используемых познавательных средств и процедур. Рассматриваются основания прогрессивного развития психологической науки как открытой самоорганизующейся теоретической системы. Выделяются простое мышление (одномерно-бинарное), свойственное классической науке, и сложное мышление (бинарно-тернарное), свойственное неклассической науке. Утверждается, что современная психология движется к постнеклассической парадигме и при этом тернарное мышление сменяется многомерным, в рамках которого психика и сознание получают новое объяснение.
Скачать PDF

Анализ уровня развития креативного мышления у будущих психологов с учетом личностных особенностей

Ледовских И.А.
В статье практические проблемы креативного мышления. Исследуются отечественные и зарубежные подходы к понятию творческого мышления. Рассматриваются современные точки зрения на творчество как процесс.
Скачать PDF

Развитие смысловой теории мышления в концепции совместно-диалогической познавательной деятельности

Джакупов Сатыбалды Мукатаевич
В статье рассмотрены актуальные и потенциальные возможности понятийного аппарата концепции совместно-диалогической познавательной деятельности, разработанной на основе смысловой теории мышления. Приведены результаты использования метода экспериментально-диагностического моделирования виртуальных моноэтнических групп в условиях исследования этнопсихологических явлений.
Скачать PDF