Дискурс телевизионный ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Дискурс ток-шоу

Найдено 1 определение:

Дискурс ток-шоу

взаимодействие, состоящее в проникновении личностного смысла «открытого коммуникатора» в смысловую сферу личности зрителя и требующее от последнего высокой активности в процессе телевизионной коммуникации. Осн. аспекты изучения Д. т.-ш.: цель, участники, коммуникативная среда, содержание, специфика взаимодействия. Информация, к-рая составляет содержательный компонент, касается рассмотрения социально-полит., межличностных и личностных проблем. Информация, презентируемая в ток-шоу, носит конфликтный характер, т. к. конфликт является важнейшей стороной социальной интеракции. Характер взаимодействия между участниками коммуникации в ток-шоу носит диалоговый характер. Диалог создает оптимальный психол. фон для полноценных и открытых взаимоотношений между людьми, с его помощью запускаются глубинные механизмы психики, обеспечивающие возможность здорового личностного развития и саморазвития человека, раскрытия его творческих возможностей. Для более полного участия зрителя в системе телевизионного О. существуют опр. пути его обеспечения: расширение тематики (чем разнообразнее тематика, тем скорее каждый зритель найдет для себя нечто, соответствующее его интересам); разработка системы действий, обеспечивающих обратную связь от зрителя (напр., проведение социол. и психол. исследований аудитории); совместное создание и развитие коммуникативной среды, единой по отношению к авторам и аудитории, к-рая может быть реализована путем создания в студии атмосферы творческого диалога (беседы ведущего с интересным человеком), за к-рым зрители могут следить и тем самым соучаствовать коммуникативной ситуации самопрезентации жизненного пути или особенностей картины мира человека. Лит.: Матвеева Л. В., Шкопоров Н. Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации. М., 1991. К. А. Жаркова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Текстовая реализация авторской стратегии психологического убеждения в научном дискурсе

Пелевина Надежда Николаевна
В статье предлагаются результаты исследования прагматических особенностей научного текста в актуальной для современной лингвистики дискурсивной проекции. Психологическое убеждение рассматривается как одна из авторских стратегий познавательно-коммуникативной деятельности в научном дискурсе. Устанавливаются языковые способы ее реализации в немецком филологическом тексте: общепринятые риторические приемы научного изложения и индивидуально-авторские средства языковой выразительности. The article presents the results of the pragmatic research of scientific texts in the discourse projection, which is important for modern linguistics. The persuasive strategy is regarded as one of an author's strategies of cognitive-communicative activity in the scientific discourse. Language means realising this strategy in German philological texts are considered. Rhetoric means typical of the scientific discourse and an author's individual means of language expressiveness are described.
Скачать PDF

Проблемы агрессивности девиантных подростков в ракурсе маскулинного и феминного дискурсов

Жигинас Н. В., Аксёнов М. М.
Проблема гендерных особенностей речевой агрессии рассматривается на ассоциативном, текстовом и диалогическом уровнях. Подчеркивается, что речевая агрессия имеет специфические особенности, связанные с различными психологическими механизмами функционирования речи, уровнями актуализации языкового сознания и индивидуальными особенностями речевых кодов языковой личности. Утверждается, что степень проявления и формы вербальной агрессии обусловлены социокультурными факторами. Предметом эмпирического исследования стала специфика мужского и женского агрессивного дискурса, объективируемая в устной и письменной речи человека.
Скачать PDF

Психоанализ в дискурсе индийских мыслителей XX в.

Сидорова Е.Г.
Эксплицируя религиозно-философские системы Индии, мыслители проводят сопоставительные экскурсы в область психоанализа. При этом происходит стереотипное обесценивание психоаналитической теории за счет критики отдельных фрагментов вне целостного психоаналитического контекста. В дискурсе манифестируется защитная реакция универсализация духовного опыта индийской культуры и игнорирование иного историко-культурного контекста.
Скачать PDF

Речевое выражение самопрезентации и ее место в интенциональной структуре дискурса

Кубрак Т.А.
Рассматриваются исследования самопрезентации, являющейся регулярной составляющей коммуникации. Развивается представление о направленности на самопрезентацию как сложной интенциональной структуре. Представлены результаты исследования интенции самопрезентации в политическом и психотерапевтическом дискурсах.
Скачать PDF

Теоретико-методологические проблемы анализа креативного потенциала в социологическом дискурсе

Бурцев Павел Васильевич
В представленной статье осуществляется попытка концептуализации креативного потенциала в социологическом дискурсе. Автор статьи отмечает, что в условиях парадигмальности современной социологической мысли креативный потенциал является категорией междисциплинарных связей, но требует универсализации для описания динамики социальной субъектности и социального обновления.
Скачать PDF

Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса

Галямов А. Р.
Рассматриваются наиболее частотные архетипы, используемые в современном рекламном дискурсе. Доказывается манипулятивный характер использования архетипических моделей в современной российской рекламе. Представлены также некоторые языковые средства, используемые для реализации воздействующей функции.
Скачать PDF

Методологический статус «Другого»: психологический дискурс

Рягузова Елена Владимировна
В статье осуществлена теоретическая рефлексия понятия «Другой» с целью определения его методологических возможностей. Показано, что в контексте психологического дискурса пространство интеракций Я и Другого репрезентируется тремя векторами, образующими социально-психологическую, социокультурную и экзистенциально-культурную плоскости
Скачать PDF

Динамика дискурса молодежной субкультуры в коллективном и индивидуальном поле мифов российского обще

Шабанов Лев Викторович
Дано описание дискурсов российского общества через доминирующий (ведущий) архетип, что позволяет проанализировать как феномен появления неформальных, а после и нонконформных групп, так и его направленность в поле «индивид группа».
Скачать PDF

Дискурсивный характер системы отношений у пациентов c невротическими расстройствами

Суслова Елена Станиславовна, Николаев Евгений Львович
В работе рассматриваются клинико-психологические характеристики системы отношений у пациентов c невротическими расстройствами при различных вариантах дискурса дифференцированном, диффузном и диссоциированном. Установлена специфика деформации системы отношений, основы чему закладываются в дисфункциональной родительской семье.
Скачать PDF

К построению модели тактики дискурсивного воздействия в межличностном общении в семье

Гребенщикова Таисия Александровна
Актуальность исследования определяется возрастающим интересом общества к вопросам эффективного общения. Тактика воздействия рассматриваются в рамках изучения интенциональных оснований речевой коммуникации. Предлагается модель дискурсивной тактики воздействия, на примере конкретного диалога рассматривается ее формирование.
Скачать PDF

Взаимосвязь интенциональных характеристик масс-медийного дискурса и используемых в нем приемов речев

Григорьева Арина Андреевна
В статье исследуются три вида масс-медийного дискурса: предвыборные дебаты, телебеседы и ток-шоу. Выявляются сходства и различия в интенциональных структурах этих дискурсов, сравниваются используемые в них приемы речевого воздействия. С использованием алгоритмов ограниченного перебора (метод WizWhy) обнаруживаются связи между интенциями и приемами речевого воздействия.
Скачать PDF