Дискурс телевизионный

Найдено 1 определение
Дискурс телевизионный
В семиотическом отношении Д.т. является полиструктурным, использующим знаковые коды иных систем: театра, кино, живописи, фольклора, массовой культуры, разговорной речи. Ситуации контакта зрителя с телевизионным сообщением отличаются разнообразием - возможны массовые, коллективные, семейные и уединенные просмотры телепередач. Телевизионное пространство реализует дискурс новостей, а также официальный, политический, бюрократический и развлекательный виды дискурса. Массовые жанры телевидения апеллируют к универсальным ожиданиям людей по развитию сюжета, типажу героя и линии его поведения. Т. о., можно говорить о телевизионном законе жанра. В социол. отношении с помощью Д.т. возможно решение задач социального управления, просвещения, актуализации солидарной человеческой поддержки в обществе, эмоциональной ажитации аудитории. В психол. отношении телевидение способно актуализировать внутр. диалог зрителя, благодаря триалогическому строению ситуации О., и эмоционально заражать аудиторию, благодаря инсценированному характеру коммуникации. В лингвистическом отношении телевизионная среда характеризуется использованием языковой и интеллектуальной игры. С т. зр. необходимости поддержания контакта со зрителем телевизионная коммуникация удовлетворяет требованиям выразительности и динамизма О. Лит.: Почепцов Г. Г. Русская семиотика. М., 2001; Kallmeyer W. Pragmatische Aspekte von Medienschprache und Medienkommunikation. Am Beispiel von Gesprдchssendungen des deutschen Fernsehens / Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М., 2001. Ю. В. Мочалова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
352.86 кб

Социальные и телевизионные роли в аудиовизуальном дискурсе

Сибиданов Баир Борисович, Озеров Виктор Алексеевич
Рассмотрены отдельные стороны функционирования аудиовизульного дискурса. Исследуется социальные и телевизионные роли.
Читать PDF
170.21 кб

О характере пресуппозиции в телевизионном спортивном дискурсе

Снятков К. В.
В статье исследуется влияние такой коммуникативно-прагматической характеристики спортивного дискурса, как пресуппозиция, на речь спортивного телекомментатора.
Читать PDF
330.05 кб

К вопросу о виртуальности телевизионного постановочного дискурса

Суленева Наталья Васильевна
Статья посвящена проблемам телевизионного постановочного пространства, в частности экранной версии художественного текста.
Читать PDF
236.60 кб

Телевизионный дискурс: этнокультурные компоненты фильтра восприятия

Квашина Татьяна Александровна
В статье анализируется акт восприятия телевизионного продукта зарубежной (по отношению к производителю) аудиторией. Выделяется четыре варианта взаимодействия семантических пространств коммуникатора и реципиента.
Читать PDF
1.12 мб

Влияние телевизионного новостного дискурса на мироощущение человека

Лаврова Елена Васильевна
В последнее время значительную роль в формировании представлений начинают играть СМИ. В статье описывается исследование влияния новостных передач на представления об опасности.
Читать PDF
175.15 кб

Телевизионный спортивный дискурс: аспекты коммуникативно-прагматического анализа

Снятков К. В.
В статье предлагаются и характеризуются аспекты коммуникативно-прагматического исследования спортивного дискурса: как «универсальные», т. е.
Читать PDF
168.29 кб

Инфотейнмент и Российский телевизионный дискурс: исторические предпосылки взаимодействия

Ильченко Сергей Николаевич, Саблина Александра Николаевна
В статье рассматривается феномен инфотейнмента в практике российского телевидения. Авторы анализируют предпосылки, которые обеспечили эффективное проникновение данного формата в информационное телевещание России.
Читать PDF
375.38 кб

ДИСКУРСИВНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В НОВОГОДНИХ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ОБРАЩЕНИЯХ ПРЕЗИДЕ

Кожемякин Е.А.
Новогоднее телеобращение Президента относится к жанру политического дискурса, в котором происходит конструирование национальной идентичности.