Дискурс рекламный

Найдено 1 определение
Дискурс рекламный
это О. между рекламодателями и адресатами рекламы, осуществляемое через распространение рекламного продукта: рекламных сообщений в прессе, в электронных СМИ, а также на наружных носителях (щитах, перетяжках, световых панно и т. п.), на стенках транспортных средств, а кроме того, на нетрадиционных носителях, к-рыми могут оказаться любые предметы обихода, детали интерьера и городского пространства, компьютерные носители разного назначения и т. п. К Д. р. иногда относят и названия торговой марки, заведения, издания - т.наз. «брендинг», а также устные выступления промоутеров на улицах или массовых мероприятиях и сами массовые мероприятия, имеющие своей целью продвижение какой-либо марки, фирмы, деятеля. Д. р. может рассматриваться как результат функционирования знаковой системы, включающей вербальную составляющую (устный или письменный текст), визуальную составляющую (изображение, видеоряд), звуковую составляющую (муз. и шумовое сопровождение), а также тактильные, обонятельные, вкусовые составляющие. Кроме того, знаком может быть место размещения, качество мат-лов рекламы, аспекты межличностной коммуникации. Особенность Д. р. - его ориентация на достижение эффекта воздействия на адресата, провоцирующего поведение, желательное для автора. Восприятие рекламного сообщения отличается рядом особенностей, сближающих Д. р. с художественно-литературным и публицистическим. Это: 1. возможность одновременного понимания слова или даже сообщения сразу в двух смыслах (черта, присущая каламбурам и др. тропам). 2. поддержка понимания рисунком, любым изображением, движениями и т. п. 3. восприятие сообщения как чего-то не вполне достоверного. Отличие Д. р. заключается в априорном неприятии содержания сообщения, что заставляет авторов-рекламистов изыскивать пути преодоления сопротивления адресата или воздействия на него непрямым способом (имплицитная, т. е. скрытая аргументация, внушение). Особенности Д. р. во многом зависят от типа рекламного носителя. Наружная реклама и реклама в Интернет отличается лаконизмом. В интернет-рекламе нередко употребляются прямые императивы. Напротив, в печатной рекламе осн. упор делается на имплицитность - подведение читателя к самост. выводам. Осн. характеристики Д. р. реализуются в коммерческой рекламе. Социальная, полит., гос. реклама тоже может быть отнесена к Д. р. Однако здесь имеются отличия: социальная реклама не встречает такого сопротивления адресата, т. к. продвигает приемлемые для него идеи. Полит. и гос. реклама воспринимаются как нечто важное и серьезное. Эти виды рекламы одновр. относят и к обществ., полит. дискурсу. Особенности рекламного дискурса изучают социологи (социология массовых коммуникаций), психологи (психология воздействия, социальная психология), языковеды (перлокутивная лингвистика), а также экономисты (теория маркетинга), культурологи, искусствоведы. Лит.: Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2001; Имплицитность в языке и речи. 1999; Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2007; Пирогова Ю. К., Паршин П. Б., Баранов А. Н. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Ю. К. Пироговой, П. Б. Паршина. М., 2000; Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. Е. Г. Борисова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
485.60 кб

Мифопоэтический анализ рекламного дискурса

Кармалова Е.Ю.
Читать PDF
126.62 кб

Язык рекламной коммуникации как дискурс власти

Трушина Лариса Евгеньевна
Проводится анализ имплицитных функций рекламы.
Читать PDF
330.22 кб

КОНЦЕПТ ТЕАТР В РУССКОЯЗЫЧНОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ

Калинина Светлана Александровна
Рассматривается театральная и рекламная коммуникации в их взаимодействии.
Читать PDF
430.59 кб

Проблема снижения культуры речи в рекламном дискурсе

Ращупкин Кирилл Александрович, Шигапова Марина Юрьевна
В статье изучается проблема нарастающего количества просторечий и бранной лексики в рекламных слоганах предприятий сферы услуг на примере сети общественного питания «Бургер Кинг».
Читать PDF
392.17 кб

Социокультурный дискурс рекламы и рекламная ретроспекция

Савельева О. О.
Информационные модели благ, предоставляемые рекламой потребителю, как правило, двойственны: они содержат не только товарный, но и социокультурный дискурс.
Читать PDF
125.51 кб

Дискурс моды: от нарративного кокона к рекламному посланию

Лола Галина Николаевна
Читать PDF
966.16 кб

Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса

Галямов А. Р.
Рассматриваются наиболее частотные архетипы, используемые в современном рекламном дискурсе. Доказывается манипулятивный характер использования архетипических моделей в современной российской рекламе.
Читать PDF
273.65 кб

Детская аудитория в дискурсе рекламной коммуникации: новые реалии

Музыкант Валерий Леонидович
Статья посвящена детскому восприятию рекламы и возникающей в связи с вовлечением в коммуникационный процесс детской аудитории особой профессиональной и социальной ответственностью рекламистов и журналистов.
Читать PDF
419.20 кб

Дизайн в рекламном дискурсе: доминанты культурологического исследования

Епифанова А.Г.
Статья посвящена теоретическому освещению актуальных в системе современного гуманитарного знания понятий дизайна и рекламного дискурса.
Читать PDF
294.78 кб

Дизайн в актуальном рекламном дискурсе: социокультурные смыслы и функции

Епифанова Анастасия Геннадиевна
Являясь неотъемлемой частью современной визуальной культуры, актуальный рекламный продукт характеризуется высокой информационной наполненностью, адресованностью массовому потребителю и крайней эмоциональной насыщенностью.
Читать PDF
135.65 кб

Дизайн в актуальном рекламном дискурсе: социокультурные смыслы и функции

Епифанова Анастасия Геннадьевна
Статья посвящена теоретическому освещению актуальных в системе современного гуманитарного знания понятий дизайна и рекламного дискурса.
Читать PDF
6.29 мб

Функциональность дизайна в рекламном дискурсе: культурологические основания

Епифанова Анастасия Геннадьевна, Нестерова Наталья Валентиновна
Сегодня все большее значение придается проблематике изучения происхождения и развития дизайнакак нового культурного явления в связи с приобретением им статуса фундаментальной культурной прак-тики, воплощающей ценностные ориентиры
Читать PDF
386.38 кб

Рекламные ролики как часть институциональных дискурсов с адресатом-ребенком

Козловская Екатерина Андреевна
Рассматривается оказываемое рекламой детских товаров воздействие на детей и их родителей – взрослых реципиентов.
Читать PDF
238.49 кб

Рекламный дискурс на телевидении: репрезентация ценностей целевой аудитории

Чепкина Элина Владимировна, Шмидт Элина Викторовна
Рассматривается репрезентация в рекламных текстах ценностей, значимых для целевой аудитории.
Читать PDF
81.37 кб

Современные аспекты управления коммуникациями: экология в рекламном дискурсе

Поморцева Ирина Михайловна, Савельева Ольга Олеговна
В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия экологии и института рекламы: использование рекламы для продвижения в общество экологических идей, использование «экологических мотивов» при рекламировании товаров и услуг.