Дискурс рекламный

Предыдущий термин:
Дискурс информационный

Следующий термин:
Дискурс сетевой

Содержание:

Найдено 1 определение:

Дискурс рекламный

это О. между рекламодателями и адресатами рекламы, осуществляемое через распространение рекламного продукта: рекламных сообщений в прессе, в электронных СМИ, а также на наружных носителях (щитах, перетяжках, световых панно и т. п.), на стенках транспортных средств, а кроме того, на нетрадиционных носителях, к-рыми могут оказаться любые предметы обихода, детали интерьера и городского пространства, компьютерные носители разного назначения и т. п. К Д. р. иногда относят и названия торговой марки, заведения, издания - т.наз. «брендинг», а также устные выступления промоутеров на улицах или массовых мероприятиях и сами массовые мероприятия, имеющие своей целью продвижение какой-либо марки, фирмы, деятеля. Д. р. может рассматриваться как результат функционирования знаковой системы, включающей вербальную составляющую (устный или письменный текст), визуальную составляющую (изображение, видеоряд), звуковую составляющую (муз. и шумовое сопровождение), а также тактильные, обонятельные, вкусовые составляющие. Кроме того, знаком может быть место размещения, качество мат-лов рекламы, аспекты межличностной коммуникации. Особенность Д. р. - его ориентация на достижение эффекта воздействия на адресата, провоцирующего поведение, желательное для автора. Восприятие рекламного сообщения отличается рядом особенностей, сближающих Д. р. с художественно-литературным и публицистическим. Это: 1. возможность одновременного понимания слова или даже сообщения сразу в двух смыслах (черта, присущая каламбурам и др. тропам). 2. поддержка понимания рисунком, любым изображением, движениями и т. п. 3. восприятие сообщения как чего-то не вполне достоверного. Отличие Д. р. заключается в априорном неприятии содержания сообщения, что заставляет авторов-рекламистов изыскивать пути преодоления сопротивления адресата или воздействия на него непрямым способом (имплицитная, т. е. скрытая аргументация, внушение). Особенности Д. р. во многом зависят от типа рекламного носителя. Наружная реклама и реклама в Интернет отличается лаконизмом. В интернет-рекламе нередко употребляются прямые императивы. Напротив, в печатной рекламе осн. упор делается на имплицитность - подведение читателя к самост. выводам. Осн. характеристики Д. р. реализуются в коммерческой рекламе. Социальная, полит., гос. реклама тоже может быть отнесена к Д. р. Однако здесь имеются отличия: социальная реклама не встречает такого сопротивления адресата, т. к. продвигает приемлемые для него идеи. Полит. и гос. реклама воспринимаются как нечто важное и серьезное. Эти виды рекламы одновр. относят и к обществ., полит. дискурсу. Особенности рекламного дискурса изучают социологи (социология массовых коммуникаций), психологи (психология воздействия, социальная психология), языковеды (перлокутивная лингвистика), а также экономисты (теория маркетинга), культурологи, искусствоведы. Лит.: Бодрийяр Ж. Система вещей. М., 2001; Имплицитность в языке и речи. 1999; Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2007; Пирогова Ю. К., Паршин П. Б., Баранов А. Н. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Под ред. Ю. К. Пироговой, П. Б. Паршина. М., 2000; Язык и моделирование социального взаимодействия. М., 1987. Е. Г. Борисова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Рекламные ролики как часть институциональных дискурсов с адресатом-ребенком

Козловская Екатерина Андреевна
Рассматривается оказываемое рекламой детских товаров воздействие на детей и их родителей – взрослых реципиентов. На основании анализа рекламных роликов устанавливается, что реклама детских товаров с точки зрения рассмотрения ее как дискурса с адресатом-ребенком имеет свои особенности. Сравнение разных по визуальным характеристикам роликов (живая видеосъемка и мультипликация) позволяет проследить, какой вид рекламы обладает большей степенью воздействия на адресата-ребенка. Кроме того, анализируется влияние цветовой гаммы рекламного ролика на подсознание реципиентов и институциональные ценности, закладываемые подобной рекламой. Работа имеет междисциплинарный характер, включая в себя исследование на стыке лингвистики, психологии, маркетинга.
Скачать PDF

Эмоциогенность общения «врач пациент» как коммуникативная проблема устного медицинского дискурса

Жура Виктория Валентиновна
В статье проводится изучение эмоциогенности устного медицинского дискурса как одного из факторов, осложняющих коммуникацию врача с пациентом. Целью работы стало определение аспектов эмоциогенности данного дискурса. К ним отнесены эмоционально заряженные темы, дискурсивные эмоции его участников, способы реагирования на них врачом и пациентом. Установлены особенности вербализации эмоций врачом и пациентом, их дезорганизующее влияние на развитие устного медицинского дискурса, определены способы оптимизации коммуникации.
Скачать PDF

Текстовая реализация авторской стратегии психологического убеждения в научном дискурсе

Пелевина Надежда Николаевна
В статье предлагаются результаты исследования прагматических особенностей научного текста в актуальной для современной лингвистики дискурсивной проекции. Психологическое убеждение рассматривается как одна из авторских стратегий познавательно-коммуникативной деятельности в научном дискурсе. Устанавливаются языковые способы ее реализации в немецком филологическом тексте: общепринятые риторические приемы научного изложения и индивидуально-авторские средства языковой выразительности. The article presents the results of the pragmatic research of scientific texts in the discourse projection, which is important for modern linguistics. The persuasive strategy is regarded as one of an author's strategies of cognitive-communicative activity in the scientific discourse. Language means realising this strategy in German philological texts are considered. Rhetoric means typical of the scientific discourse and an author's individual means of language expressiveness are described.
Скачать PDF

Проблемы агрессивности девиантных подростков в ракурсе маскулинного и феминного дискурсов

Жигинас Н. В., Аксёнов М. М.
Проблема гендерных особенностей речевой агрессии рассматривается на ассоциативном, текстовом и диалогическом уровнях. Подчеркивается, что речевая агрессия имеет специфические особенности, связанные с различными психологическими механизмами функционирования речи, уровнями актуализации языкового сознания и индивидуальными особенностями речевых кодов языковой личности. Утверждается, что степень проявления и формы вербальной агрессии обусловлены социокультурными факторами. Предметом эмпирического исследования стала специфика мужского и женского агрессивного дискурса, объективируемая в устной и письменной речи человека.
Скачать PDF

Психоанализ в дискурсе индийских мыслителей XX в.

Сидорова Е.Г.
Эксплицируя религиозно-философские системы Индии, мыслители проводят сопоставительные экскурсы в область психоанализа. При этом происходит стереотипное обесценивание психоаналитической теории за счет критики отдельных фрагментов вне целостного психоаналитического контекста. В дискурсе манифестируется защитная реакция универсализация духовного опыта индийской культуры и игнорирование иного историко-культурного контекста.
Скачать PDF

Речевое выражение самопрезентации и ее место в интенциональной структуре дискурса

Кубрак Т.А.
Рассматриваются исследования самопрезентации, являющейся регулярной составляющей коммуникации. Развивается представление о направленности на самопрезентацию как сложной интенциональной структуре. Представлены результаты исследования интенции самопрезентации в политическом и психотерапевтическом дискурсах.
Скачать PDF

Теоретико-методологические проблемы анализа креативного потенциала в социологическом дискурсе

Бурцев Павел Васильевич
В представленной статье осуществляется попытка концептуализации креативного потенциала в социологическом дискурсе. Автор статьи отмечает, что в условиях парадигмальности современной социологической мысли креативный потенциал является категорией междисциплинарных связей, но требует универсализации для описания динамики социальной субъектности и социального обновления.
Скачать PDF

Архетип как основная формообразующая модель рекламного дискурса

Галямов А. Р.
Рассматриваются наиболее частотные архетипы, используемые в современном рекламном дискурсе. Доказывается манипулятивный характер использования архетипических моделей в современной российской рекламе. Представлены также некоторые языковые средства, используемые для реализации воздействующей функции.
Скачать PDF

Методологический статус «Другого»: психологический дискурс

Рягузова Елена Владимировна
В статье осуществлена теоретическая рефлексия понятия «Другой» с целью определения его методологических возможностей. Показано, что в контексте психологического дискурса пространство интеракций Я и Другого репрезентируется тремя векторами, образующими социально-психологическую, социокультурную и экзистенциально-культурную плоскости
Скачать PDF

Динамика дискурса молодежной субкультуры в коллективном и индивидуальном поле мифов российского обще

Шабанов Лев Викторович
Дано описание дискурсов российского общества через доминирующий (ведущий) архетип, что позволяет проанализировать как феномен появления неформальных, а после и нонконформных групп, так и его направленность в поле «индивид группа».
Скачать PDF

Дискурсивный характер системы отношений у пациентов c невротическими расстройствами

Суслова Елена Станиславовна, Николаев Евгений Львович
В работе рассматриваются клинико-психологические характеристики системы отношений у пациентов c невротическими расстройствами при различных вариантах дискурса дифференцированном, диффузном и диссоциированном. Установлена специфика деформации системы отношений, основы чему закладываются в дисфункциональной родительской семье.
Скачать PDF

К построению модели тактики дискурсивного воздействия в межличностном общении в семье

Гребенщикова Таисия Александровна
Актуальность исследования определяется возрастающим интересом общества к вопросам эффективного общения. Тактика воздействия рассматриваются в рамках изучения интенциональных оснований речевой коммуникации. Предлагается модель дискурсивной тактики воздействия, на примере конкретного диалога рассматривается ее формирование.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 13

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!