Дисциплина в классе

Найдено 1 определение
Дисциплина в классе
classroom discipline) Существуют значительные разногласия по поводу того, что понимать под Д. в к. Обычно ее определяют как участие родителей, учителей и учеников в процессе формирования у последних самоконтроля, волевых черт характера, самоуважения, уважения к другим и подчинения правилам. Дисциплина должна быть позитивной и конструктивной, а не негативной, не связанной с наказанием, хотя наказание может применяться в дисциплинарном процессе. В качестве синонима поддержания Д. в к. часто используют термин "управление классом" (classroom management). К управлению классом относятся все действия и взаимодействия, планируемые или спонтанные, к-рые осуществляются учителем в классной комнате. В последние годы отмечалось усиление интереса к различным подходам в управлении классом. Возрастающая обеспокоенность низкой дисциплиной в сочетании с широким распространением др. связанных с дисциплиной школьных проблем, таких как насилие, вандализм и преступность, заставляет учителей уделять все большее внимание этой проблеме, к-рую до недавних пор педагоги-теоретики обходили стороной. Проведенные на сегодняшний день исслед. указывают на то, что дисциплина зависит от множества факторов, и что родители, учителя и администраторы по-разному понимают ее причины. См. также Классная динамика, Ободрение, Школьная адаптация Л. В. Парадайз

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
479.42 кб

Дисциплинарные классификации и нормативное регулирование науки

Касавин И.Т.
В статье намечаются ключевые аспекты философского рассмотрения дисциплинарных классификаций в различных науках (с опорой на различные российские научные классификаторы).
Читать PDF
680.22 кб

Анализ и классификация парадигм обучения художественным дисциплинам

Левин Игорь Леонидович
В статье объясняется авторская классификационная модель парадигм художественного обучения, анализируются смысловые характеристики, достоинства и недостатки каждой парадигмы с учётом существующих теоретико-методологических, художес
Читать PDF
426.27 кб

Место социотехнических дисциплин в классификаторах научных направлений

Аргамакова А.А.
В этой статье анализируются ключевые российские классификаторы научных направлений (ВАК и ГРНТИ) с точки зрения отображения в них социотехнических наук.
Читать PDF
263.82 кб

Особенности мастер-классов в преподавании социологии и других дисциплин

Колесниченко М.Б.
Интерес к мастер-классам как новой форме преподавательской деятельности связан с растущей популярностью публичной социологии, расширением современных социально-коммуникационных процессов, дискурсивных практик и компетентностного п
Читать PDF
437.47 кб

Формализация и косность мышления при преподавании классических дисциплин

Лившиц Семен Александрович, Усачев Сергей Сергеевич, Суючева Диляра Таировна
Статья посвящена современной системе высшего образования и новым требованиям, предъявляемым к профессии преподавателя высшей школы в связи с присоединением России в 2003 году к Болонскому процессу.
Читать PDF
288.44 кб

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ СХЕМЫ - НАДЕЖНЫЙ НАВИГАТОР В МИРЕ ЗНАНИЙ

Щербин В.К.
В статье рассматриваются дисциплинарные классификационные схемы, которые коренным образом отличаются от понятийных, процессуальных и проблемных классификационных схем.
Читать PDF
345.50 кб

Методические дисциплины в современной подготовке учителя начальных классов

Орлова Г. А.
В статье представлен анализ развития учебного предмета «Методика преподавания» в конце XX и в начале XXI века.
Читать PDF
622.49 кб

Графические дисциплины в технических классах средней школы. Из опыта работы

Косолапова Роза Викторовна, Белкина Людмила Михайловна
Читать PDF
423.50 кб

Пути активизации учебной деятельности в классе музыкально-теоретических дисциплин

Морозова Светлана Анатольевна
Рассматривается актуальная проблема – активизация учебной деятельности в классе музыкально-теоретических дисциплин.
Читать PDF
250.77 кб

Математика в подготовке будущего учителя начальных классов как гуманитарная дисциплина

Шадрина Ирина Вениаминовна
В статье показано, что необходимым условием математической подготовки учителя начальных классов является овладение студентами способами перевода информации с житейского языка на математический по принципу «знак -содержание знак».
Читать PDF
441.55 кб

О подходах к классификации электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам

Гриншкун Вадим Валерьевич
В статье описываются классификации приборов, подключаемых к компьютерам, виртуальных приборов и приборов с удаленным доступом при обучении естественно-научным дисциплинам.
Читать PDF
76.55 кб

Преподавание дисциплины «Сопротивление материалов» в университете — классика или инновации?

Балабанов Виктор Иванович, Лилкова-маркова Светлана
Представлены результаты наблюдений, апробации современных методических разработок за длительный период преподавания дисциплины в России и Болгарии, а также некоторые современные методы и приемы для повышения качества учебного проц
Читать PDF
192.91 кб

Анализ дисциплин в аспекте подготовки будущих учителей начальных классов к преподаванию информатики

Зуева Татьяна Геннадьевна
Читать PDF
306.74 кб

Дисциплина "История художественной культуры" в системе подготовки учителя начальных классов и бакала

Шекалов Владимир Александрович
Читать PDF
931.75 кб

Применение фасетного метода к построению классификации курсов по выбору (на примере дисциплины физик

Зенцова Инна Михайловна
В статье приведена классификация курсов по выбору, выполненная фасетным способом. Данный метод построения классификации позволяет предложить большое разнообразие видов курсов по выбору.