Дифференциальный диагноз при алкоголизме Дифференциальный диагноз психогенных расстройств

Дифференциальный диагноз психических нарушений при черепномозговых травмах

Найдено 1 определение:

Дифференциальный диагноз психических нарушений при черепномозговых травмах

В остром периоде черепномозговой травмы психические нарушения носят типичный экзогенный характер. Диагностические затруднения возникают при периодических травматических психозах.

При аффективных приступах диагностическое значение имеет дисфорический характер аффективных расстройств; при аффективнобредовых приступах бред в отличие от шизофрении характеризуется простотой и конкретностью, более или менее постоянны жалобы церебрастенического характера и регредиентное течение заболевания. Для подтверждения травматического поражения делают рентгенографию черепа. На снимках обнаруживаются травматические изменения в костях черепа. С помощью компьютерной томографии мозга выявляют диффузные изменения, кисты, гидроцефалию, скопление крови и ликвора в субдуральном и эпидуральном пространствах.

Оцените определение:

Источник: А. А. Дроздов, М. В. Дроздова. Справочник психотерапевта, 2005 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Динамика состояния высших психических функций у больных с острыми нарушениями мозгового кровообращен

Ермакова Лилия Алексеевна, Шамуров Юрий Степанович, Свиридова Лидия Прокопьевна, Василенко Андрей Федорович
Проведено динамическое исследование особенностей нарушения ВПФ при геморрагических и ишемических инсультах в левой гемисфере на разных этапах острого периода. Описаны общие тенденции, характерные для обеих форм инсульта. Выявлены особенности изменения нейропсихологических симптомокомплексов в динамике острого периода, обусловленные как нозологической формой инсульта, так и временными параметрами процесса лечения.
Скачать PDF

Дифференциальная психодиагностика эндоморфных депрессий у лиц, перенесших черепно-мозговые травмы

Голубчикова Ольга Валентиновна
С помощью клинических и экспериментально-психологических методов выполнено обследование 52 больных с эндоморфными депрессиями на фоне перенесенных черепно-мозговых травм, эндогенными депрессивными расстройствами и с сочетанием эндогенной депрессии и последствий травматизации. Полученные данные свидетельствуют о том, что сочетание симптомов органической и эндогенной патологии приводит к достоверному утяжелению клинической картины. Показана необходимость дополнения клинических методов исследования клинико-психологическими (стандартизованными клиническими шкалами и экспериментально-психологическими методиками).
Скачать PDF

Психосемантические пространства ценностей личности при нарушении психического здоровья

Языков К.Г.
Исследована геометрическая модель организации ценностной сферы человека для разных уровней психического здоровья. В модели использовали тест «Шкала терминальных ценностей» по Рокичу и метод многомерного шкалирования с последующим анализом конфигурации субъективного пространства ценностей.Geometric model organization of human value sphere for different level of mental health was researched. The Rokeach value survey and method multidimensional scaling with analysis of confi guration of subjective space were used in the model.
Скачать PDF

Нарушения психических функций в детском возрасте при арахноидальных кистах головного мозга

Лассан Л.П.
Проведен анализ нейропсихологического исследования 142 больных школьного возраста от 7 до 18 лет с арахноидальными кистами ( в правом полушарии у 35, в левом у 65) и 119 успешных школьников 1-10 классов. Установлено влияние фактора латерализации и локализации патологии на психические функции, а также зависимость этого влияния от половых различий и возраста.
Скачать PDF

Детская психическая травма как отзвук социальных потрясений

Николаева Елена Ивановна, Сафонова Алла Михайловна
Цель исследования (его базовая часть проводилась в 1990 году) описать влияние событий 1930-х годов на детей, чьи родители были репрессированы. Через 50 лет у испытуемых зафиксирован характерный психологический механизм, состоящий в подавлении непосредственной реакции на негативный стимул и преломлении агрессии через инвертированную реакцию на позитивный стимул. Детские психологические травмы служат в данном случае маркером масштабных социально-исторических потрясений.
Скачать PDF

Клинико-психологические формы нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленин

Вертячих Наталья Николаевна
В статье представлены результаты 2-х летнего исследования психологических проявлений и факторов риска нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Выделены и описаны клинико-психологические формы нарушений адаптации в социально-стрессовых условиях.
Скачать PDF

Специфические особенности психического развития дошкольников с комплексными нарушениями

Жигорева Марина Васильевна
В статье рассматриваются проблемы многоаспектного исследования детей со сложными (комплексными) нарушениями. Акцентируется внимание на выявление индивидуальных психологических особенностей и определения потенциальных возможностей развития детей этой категории.
Скачать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Субклинический гипотиреоз и психические нарушения у больных аутоиммунным тиреоидитом

Терещенко И.В., Каюшева Н.В.
До настоящего времени нет единого мнения, надо ли лечить субклинический гипотиреоз (СГ). Цель работы проверить, вызывает ли СГ интеллектуальные и эмоциональные нарушения у больных аутоиммунным тиреоидитом (АИТ). Обследовано 67 женщин с АИТ и СГ. Уровень ТТГ в крови у всех обследованных был повышен: 13,4 ± 0,9 мМЕ/мл, св.Т3, св.Т4 в норме. Изучали реактив-ную (РТ) и личностную тревожность (ЛТ) с помощью шкалы самооценки Ч.Д. Спилбергера, устойчивость внимания и динамику работоспособности методикой «Таблицы Шульте» и методикой «Счет по Крепелину»; для выявления и оценки депрессивных состояний использовали скрининг-тест В.Н. Краснова и шкалу Гамильтона. Группу сравнения составили 55 женщин с АИТ и манифестным гипотиреозом (МГ). Жалобы на повышенную утомляемость с чувством постоянной усталости особенно по утрам, непродуктивность в работе, замедленность и неуверенность в принятии решений, снижение побуждений к деятельности, головные боли были у H2/3 обследованных без достоверных отличий при СГ и МГ. Скрининг-тест В.Н. Краснова позволил заподозрить наличие депрессии у 87 % больных СГ и у 89,5 % больных МГ, то есть у них встретились утвердительные ответы либо на 4 и 5-й вопросы (снижение интереса к привычным занятиям и отсутствие удовольствия от ранее приятного) либо на 6-й вопрос (чувство подавленности, угнетенности). Тестом Гамильтона подтверждена депрессия средней тяжести у 70,2 % больных СГ и 72,9 % МГ. Не установлено зависимости депрессии от возраста, образовательного уровня, профессии больных. Заместительной терапией L-тироксином (L-Т4) не удалось устранить тревожно-депрессивное состояние у 1/3 больных как СГ, так и МГ, несмотря на достижение нормального уровня ТТГ. Таких больных при МГ переводили на комбинированную терапию L-трийодтиронином и L-Т4 в адекватных дозах: тревожно-депрессивное состояние исчезло у 52 больных (94,5 %). Реактивная тревожность (РТ) по тесту Спилбергера у больных СГ и МГ также была без существенных отличий, соответственно 46,7 ± 1,0 и 47,9 ± 1,03 балла, в Ѕ случаев умеренная и у Ѕ больных высокая. Личностная тревожность (ЛТ) составила 50,2 ± 1,01 и 49,0 ± 1,03 балла. На фоне заместительной терапии РТ удалось достоверно снизить, уровень ЛТ остался высоким у больных СГ и МГ. Эффективность работы, степень врабатываемости, психическая устойчивость у обследованных больных были снижены без существенных отличий при СГ и МГ. Аналогичные нарушения внимания выявлены методикой «Счет по Крепелину». После компенсации СГ или МГ существенно повышалась эффективность работы, но оставалась довольно низкой и сохранялась неустойчивость, истощаемость и рассеянность внимания. Следовательно, при СГ, несмотря на отсутствие клинических признаков гипотиреоза, страдает эмоциональная сфера и снижается интеллектуальная работоспособность и внимание. Интеллектуальные нарушения и тревожно-депрессивный синдром являются самыми ранними проявлениями СГ у больных АИТ и не отличаются от таковых при МГ. Поскольку доказано (Т.П. Голдырева, 2006), что при гипотиреозе у взрослых эти расстройства, обусловленные не только гипоксией мозга, при заместительной терапии полностью не исчезают, лечение СГ необходимо начинать незамедлительно. Следует полагать, что при СГ требуется комбинированная терапия, поскольку лечение одним L-Т4 даже при достижении нормального уровня ТТГ в крови не всегда устраняет тревожно-депрессивный синдром.
Скачать PDF

Нарушения психического развития и адаптации у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита

Желобова Евгения Андреевна
По данным учителей и родителей, дети с СДВГ демонстрируют более выраженные интернализационные и экстернализационные проблемы, проблемы внимания, обучения и мышления, социальные и сексуальные проблемы. Копинг-стиль детей с СДВГ отличался меньшей адекватностью и большей инфантильностью преимущественным использованием эмоционально-сфокусированных стратегий. Выраженность социальных, эмоциональных и поведенческих проблем у детей с СДВГ обусловлена отсутствием или несформированностью у них механизмов психической адаптации функциональных и конструктивных навыков совладания
Скачать PDF

Нарушения психической адаптации среди трудоспособного населения

Вертячих Наталья Николаевна
В статье представлены результаты 2-х летнего исследования клинико-психологических проявлений и факторов нарушений психической адаптации среди жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Описаны основные индивидуально-психологические особенности респондентов с различными уровнями психического здоровья. Выделены и описаны клинико-психологические формы нарушений адаптации в социально-стрессовых условиях.
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: