ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СКОРОСТИ

Найдено 1 определение:

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПОДКРЕПЛЕНИЕ СКОРОСТИ

В оперантном обусловливании – термин для обозначения класса режимов подкрепления, при которых поступление подкрепления зависит от скорости непосредственно предшествующей реакции. Сюда входят дифференциальное подкрепление высокой скорости, дифференциальное подкрепление низкой скорости и дифференциальное подкрепление размеренных реакций.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль индивидуально-типологических свойств и подкрепления в формировании поведения человека

Лапкин М.М.
В статье представлены исследования роли индивидуальных типологических свойств личности (базальных психодинамических характеристик) и подкрепляющих раздражителей различной значимости в формировании структуры целенаправленного поведения человека.
Скачать PDF

Проблемы генетической диагностики: серологические маркеры в прогнозе развития скоростных способносте

Serhiyenko Leonid Prokopovich, Lyshevska Valentina Mikhajlovna, Сергиенко Леонид Прокопович, Лишевская Валентина Михайловна
В статье приведен материал об изучении ассоциативной связи между группами крови системы АВ0 и Rh с особенностями развития скоростных способностей у мужчин и женщин. Выявлен комплекс генетических маркеров, которые можно использовать в индивидуальном прогнозе развития двигательных способностей человека. Среди них высокую предрасположенность к развитию скоростных способностей маркируют 0(I), A(II) группы крови и положительный резус-фактор. Определена тенденция лучшего фенотипического выражения скоростных способностей у людей с 0(I) и А(II) группами крови по сравнению с людьми, имеющими АВ(IV) и В(III) группу крови. Закономерность убывания предрасположенности к развитию скоростных способностей человека следующая: 0(I) > A(II) > B(III) > AB(IV). Установлено, что комплекс генетических маркеров системы крови АВ0 и Rh не имеет гендерных отличий.
Скачать PDF

Проблемы генетической диагностики: серологические маркеры в прогнозе развития скоростных способносте

Serhiyenko Leonid Prokof'Evich, Lyshevska Valentina Mikhajlovna, Сергиенко Леонид Прокофьевич, Лишевская Валентина Михайловна
Приведен материал об изучении ассоциативной связи между группами крови системы АВ0 и Rh с особенностями развития скоростных способностей у мужчин и женщин. В исследованиях принимали участие 822 школьника в возрасте 15-17 лет. Школьники выполняли тесты: бег на 60 м (для мальчиков и девочек в возрасте 15 лет) и на 100 м (для юношей и девушек в возрасте 16-17 лет). Выявлен комплекс генетических маркеров, которые можно использовать в индивидуальном прогнозе развития двигательных способностей человека. Среди них высокую предрасположенность к развитию скоростных способностей маркируют 0(I), A(II) группы крови и положительный резус-фактор.
Скачать PDF

Влияние функциональной межполушарной асимметрии головного мозга на скорость чтения чисел в цифровом

Сазонов Вячеслав Фёдорович, Муравьёва Маргарита Сергеевна, Козлова Кристина Владимировна
На двух выборках учащихся 12-13 лет и 14-15 лет было показано, что функциональная межполушарная асимметрия (ФМА) влияет на время речевой реакции (ВРР) при чтении колонок чисел в цифровом и буквенном написании. Наилучшие результаты в скорости прочтения чисел (0,34 ± 0,07 с на 1 число) показывали испытуемые с правополушарным доминированием группы ППП, а наихудшие (0,4 ± 0,08 с на 1 число) испытуемые с левополушарным доминированием (группы НЛП и ПЛП). Обнаружено преимущество, которое дается смещением асимметрии в сторону правого полушария для выполнения данного вида деятельности. Чем сильнее была выражена правополушарная асимметрия, тем лучше испытуемые справлялись с чтением чисел. Коэффициент корреляции между ФМА и ВРР составлял -0,362, что указывает на имеющуюся слабую связь между этими двумя показателями.
Скачать PDF

Скорость переработки эмоциональной информации как коррелят эмоционального интеллекта

Сысоева Татьяна Анатольевна, Овсянникова Виктория Владимировна
В исследовании предпринята попытка изучить связь показателей эмоционального интеллекта со скоростью переработки эмоционально окрашенной информации. Вслед за зарубежными исследователями, проводящими параллель между психометрическим и эмоциональным интеллектом в отношении их связи со скоростью переработки информации, мы предполагаем, что в основе индивидуальных различий по эмоциональному интеллекту может лежать скорость переработки эмоциональной информации. В исследовании приняли участие 104 испытуемых. Для измерения особенностей эмоциональной переработки использовались эмоциональная задача Струпа, задача на эмоциональный зрительный поиск и методика Проба с точкой. Эмоциональный интеллект измерялся при помощи одной самоотчетной (опросник ЭмИн) и одной тестовой (Видеотест) методики. Статистически значимые связи эмоционального интеллекта удалось обнаружить для выраженности эмоционального эффекта Струпа (отрицательные корреляции со шкалами опросника «Управление чужими эмоциями» и «Межличностный эмоциональный интеллект» и положительная - со шкалой теста «Сензитивность к эмоциям ориентировки»), а также для двух показателей задачи зрительного поиска (отрицательные корреляции разницы ВР при обнаружении гневных лиц на фоне радостных и на фоне нейтральных со шкалами ЭмИн «Понимание своих эмоций» и «Понимание эмоций», а также с общим баллом по опроснику; и негативная связь показателя разницы ВР при обнаружении лиц с выражением радости и гнева на фоне нейтральной экспрессии с показателем Видеотеста«Сензитивность к положительным эмоциям с низкой активацией»). На основании полученных результатов в качестве когнитивных коррелятов эмоционального интеллекта могут рассматриваться автоматическое ускорение/замедление переработки информации при обнаружении угрозы, а также относительная скорость идентификации и эффективность различения лиц, выражающих экспрессию радости и гнева. Отсутствие статистически значимых связей эмоционального интеллекта с другими показателями интерпретируется как следствие избыточно сложных допущений, лежащих в основе использованных задач, что мешает выявлению интересующих связей.
Скачать PDF

Скорость и точность принятия решений руководителями и подчиненными

Шкурко Юлия Святославна
В статье представлены результаты исследования различий в скорости и точности принятия решений при предъявлении стимулов различной эмоциональной окраски (нейтральная, позитивная и негативная) между руководителями и подчиненными. С этой целью проанализированы релевантные данные лонгитюдного обследования «Развитие людей среднего возраста в Соединенных Штатах (MIDUS II): национальное исследование здоровья и благополучия» (2004-2006, 2009). Анализ показал, что руководители (N=89) в среднем затрачивают меньше времени на принятие решений, независимо от эмоций, которые при этом испытывают, чем подчиненные (N=138). Одновременно с этим они совершают меньше ошибок. Выявлены статистически значимые различия (p < 0,05) между руководителями и подчиненными в точности принятия решений относительно задач, ассоциированных с отрицательными эмоциями. Автор делает вывод, что особенности деятельности руководителей (необходимость осуществлять контроль над другими людьми, перегруженность внимания, мультизадачность) делают их менее восприимчивыми к «внешним» эмоциям, что, в свою очередь, влияет на то, как они принимают решения.
Скачать PDF

Скорость запоминания невербального бессмысленного материала испытуемыми в рамках расщепления полюсов

Дюпина Светлана Александровна
В статье показана связь когнитивных стилей, выделенных при расщеплении полюсов импульсивности/рефлексивности и скорости запоминания простого и усложненного бессмысленного материала. Представители быстрого/точного и рефлексивного когнитивных стилей быстро обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают высокую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания. Представители импульсивного и медленного/неточного когнитивных стилей медленно обрабатывают простой и усложненный материал, обнаруживают более низкую скорость включения операционных механизмов в процесс запоминания.
Скачать PDF

Влияние эмоционального состояния и диспозициональной радости на скорость распознавания эмоций по выр

Овсянникова Виктория Владимировна
В предыдущих работах автора было показано, что может быть получен эффект конгруэнтности настроения или эффект конгруэнтности черты. В настоящем исследовании изучалось влияние эмоционального состояния и диспозициональной радости на эффективность распознавания эмоций по выражению лица. Проведено экспериментальное исследование с участием двух групп испытуемых. Общую выборку составили 39 человек. Эмоциональное состояние участников измерялось с помощью самоотчетной методики (ШПАНА). Воздействие на текущее настроение проводилось с помощью процедуры индукции эмоций, которая включала показ испытуемому видеоролика с «радостной» или«нейтральной» эмоциональной окраской. Для измерения скорости переработки эмоциональной информации использовалась компьютерная методика, в которой участник выполнял задание на распознавание эмоций по выражению лица. В работе проверялась гипотеза о наличии эффекта конгруэнтности при переработке положительно окрашенной информации. Предполагалось, что положительное эмоциональное состояние и диспозициональная радость повышают скорость переработки положительно окрашенного материала и не оказывают влияния на переработку стимулов с негативной эмоциональной окраской. Проверка эффективности процедуры индукции эмоций показала, что она оказалась частично успешной. Был получен эффект конгруэнтности для диспозициональной радости: обнаружены связи высокой выраженности этой черты с повышением скорости распознавания эмоции радости на изображениях лиц. Влияние положительного эмоционального состояния заключалось в уменьшении скорости распознавания экспрессии радости. Результаты показали, что эффект конгруэнтности проявляется по-разному для черты по сравнению с эмоциональным состоянием. В целом проведенное исследование дает информацию о механизмах распознавания эмоций.Previous works show that mood congruence effect or trait congruence effect can be achieved (Chepenik et al., 2007; Rusting, 1998). The present study explores the effect of emotional state and dispositional joy on effectiveness of emotion recognition from facial expression. The experimental study was conducted in two groups of subjects. The general sample consisted of 39 participants. Participants’ emotional state was measured with the self-report questionnaire PANAS. The participants’ current mood was manipulated with the emotion induction procedure, which involved screening video with “joyful” or “neutral” emotional coloring. To measure the speed of emotional information processing a computer technique was used, in which a participant performed the task on emotion recognition from facial expression. The hypothesis was tested whether there is an effect of congruency in positive information processing. It was supposed that positive emotional state and dispositional joy heighten the speed of positive information processing and don’t influence processing of the stimuli with negative emotional coloring. Testing of the emotion induction procedure proved it to be partially successful. Congruency effect for dispositional joy was achieved: we found an interrelation of higher manifestation of this trait with higher speed in joy recognition from facial expressions. The influence of positive emotional state was manifested in lower speed in recognition of joy. In sum, the results show that the congruency effect is expressed differently for trait and emotional state. Overall, the results of the conducted study provide information on the mechanisms of emotion recognition.
Скачать PDF

Юмор: объяснение с помощью принципов S-R теории подкрепления

Комленич М., Миличевич Н., Цветанович И.
Гипотеза, изложенная в статье, опирается на принятое в психологии разделение понятия„подкрепление“ на положительное и отрицательное и состоит в том, что удовольствие, которое приносит юмор, заключается не в положительном подкреплении после осуществления реакции с последующей редукцией эмоционального порыва, но в первую очередь, в неисполнении реакции, которая не сопровождается подкреплением (отрицательное подкрепление). Гипотеза представлена в статье последовательно: во-первых, на операционном уровне показывается, что юмор является тесным контактом двух различных интерферирующих реакций (юмор в качестве промежуточной переменной). Затем демонстрируется, каким образом структуру этого явления (соприкосновения двух реакций) можно рассматривать в качестве модели диссипации реактивного торможения (ингибиции), a рассыпание реактивного торможения является своего рода отрицательным подкреплением. Согласно Халлу [6; 7; 8], каждая осуществленная реакцияоставляет за собой реактивное торможение стремление к ее неповторению. Это переживается как неприятное состояние, которое похоже на усталость, а уклонение от такого состояния является подкреплением. Близость двух различных реакций (R1 и R2), то есть быстрая смена R2 на R1 представляет собой осуществление желания, чтобы R1 не повторилось, то есть рассыпание реактивного торможения реакции R1. Другими словами, R2 создает резкий разрыв oт R1. Чем быстрее последовательность R1 и R2, тем эффект сильнее, поскольку реактивное торможение схвачено на самом конце R1 когда оно максимальное, и когда рассыпание сильнее. Для сближения R1 и R2 используется ассоциация (примыкание, сходство или контраст) в качестве связывающего фактора R1 и R2, или медиатор (посредник). В статье предложено деление юмора по наличию или отсутствию посредничества.Pleasure experienced in humour is not simply reinforcement due to performing a reaction followed by drive reduction. Gratification in humour is, primarily, in not performing a reaction that is not followed by reinforcement. At the operational level, humour is a close contact of two distinct, interfering reactions (humour as intervening variable). Deductive coverage of this empirical law by a broader theory is achieved by subsuming the contiguity of two reactions into a form of dissipation of reactive inhibition. This is also the main hypothesis of this work: humour is gratification caused by sudden dissipation of reactive inhibition (humour as hypothetical construct). According to Hull [6; 7; 8], each performed reaction leaves behind reactive inhibition a striving not to be repeated. This striving is an unpleasant state, similar to fatigue, so that removing it represents reinforcement, pleasure. The contiguity of two different reactions (R1 and R2), i.e. the quick sequence of R1 and R2, is a form of realization of the striving for R1 not to recur, that is, dissipation of reactive inhibition of the reaction R1. In other words, R2 is a sudden rest from R1. The quicker the sequence of R1 and R2, the stronger is ‘the rest effect’. This is because reactive inhibition is caught at the very end of R1, at its maximum, and therefore sudden dissipation of such big amount of reactive inhibition is more reinforcing. A mechanism of putting R1 and R2 closer together is the association (of contiguity, similarity or contrast) through which a connection, i.e. mediation of R1 and R2 is achieved. Based on our main hypothesis, humor can be divided with regard to presence, i.e. absence of the mediating reaction. A type of humor which includes the mediating reaction, i.e. association, is wit (catchword, raciness), while the other type without the association is comedy (comics).
Скачать PDF

Анализ влияния обучения с помощью моделирования на скорость и точность принятия решений волейболисто

Merzoug D, Belkadi A, Sebbane M, Abed F, Abdedaim A
Целью данного исследования была проверка эффективности программы обучения скорости и точности принятия решений базовых навыках волейбола. Материал. Проверка эффективности обучения волейболисток по программе моделирования скорости и точности принятия решений. В данном исследовании приняли участие две группы игроков академии волейбола. Одна группа академии (ЭГ) занималась по разработанной программе, которая включала участие в моделировании, спортивную деятельность, анализ игры, обсуждение тактических приемов в волейболе и др. Другая группа академии служила в качестве контрольной группы и прошла пре и пост-тесты, используя тест «Super Lab». В нашем исследовании была разработана и внедрена программа, включающая три аспекта принятия решений в волейбол: оценка скорости и точности принятия решения; оценка базовых навыков волейболисток в ходе 15 матчей (Romeas и соавт., 2016; Такахаси, Икея, Кано, Окубо, & Мишина, 2016); выявление изменений после программы обучения моделированию от пре до пост-теста, а также различий между контрольной и экспериментальной группами. Методы: анализ и обобщение научной литературы, педагогический эксперимент, тестирование, обработка данных с помощью статистической программы SPSS. Уровень значимости для всех тестов переменных 0,05. При разработке и реализации этого исследования были соблюдены следующие процедуры. Тестирование на компьютере с использованием «Super Lab» (в 4.04) позволило измерить скорость и точность принятия решений волейболистами. Результаты. Результаты показали значительное улучшение в принятии решений участников в экспериментальной и контрольной группах. Обе группы также отметили значительное ухудшение точности их решения. Сходство в пост-теста в двух группах позволило сделать вывод, что моделирование обучения влияет на принятие решений для экспериментальной группы. Результаты показали значительное улучшение в скорости принятия решений, как для экспериментальной группы 1 и контрольной группы 2 (Таблица 3). Также можно заметить, что вариабельность показателей в каждой группе, как указано стандартное отклонение, был меньше на пост-тесте. Анализ межгрупповых различий показал, что испытуемые существенно не отличаются друг от друга как на пре-тесте, так и на пост-тесте (табл. 6). Средний балл за точность чуть выше на пре-тест для экспериментальной группы, однако средний балл для обеих групп на пост-тест был практически идентичен (2.95 правильное и 2.86). Заключение. Можно сделать вывод, что разработанная нами программа способствует развитию скорости и точности принятия решений игроками, поскольку с помощью видеоигр и обратной связи повышает технические умения базовых навыков волейболистов (подача, блокирование и т.д.).
Скачать PDF

ТЕСТИРОВАНИЕ СКОРОСТИ РЕАКЦИИ ДЛЯ ПРОГНОЗА УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Станкова Екатерина Петровна, Мышкин Иван Юрьевич
В статье приведены результаты изучения скорости реакции как одной из центральных способностей человека и ее влияния на биологический интеллект. Исследована возможность использования этого показателя для прогнозирования результатов теста интеллекта. Установлена связь между результатами невербального теста интеллекта «Домино» и скоростью реакции двуальтернативного выбора. Наши исследования показали, что время реакции выбора отрицательно связано с результатами теста «Домино». То есть, чем короче было время реакции выбора, тем успешнее испытуемый выполнял тест «Домино». Также была обнаружена зависимость между дисперсией времени простой сенсомоторной реакции и результатами теста интеллекта «Домино», а именно, чем более постоянным и точным был ответ испытуемого в тесте на скорость реакции, тем лучше он справлялся с невербальным тестом. Показано, что с уровнем интеллекта связано время реакции двуальтернативного выбора. Тест на скорость реакции двуальтернативного выбора мы использовали в качестве модели принятия решения. Полученная связь может указывать на то, что механизмы интеллекта в большей мере обусловлены селективными процессами в головном мозге, отбором именно значимой информации, нежели простой со скоростью обработки квантов информации.
Скачать PDF

ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕЗУЛЬТАТЫ СКОРОСТНОЙ СТРЕЛЬБЫ

Подлипняк Ю.Ф.
Представлены проблемы исследования прямой и опосредованной зависимости эффективности стрельбы от наличия у личности сформированных психологических (интеллект, тревожность и т.д.) и психофизиологических свойств и качеств (координационные способности, способность к распределению и быстрому переключению внимания и т.п.). Полученные данные позволяют по-новому взглянуть на данную проблему и предложить ряд путей решения вопросов подготовки к деятельности в экстремальных ситуациях. Представляется целесообразным совершенствовать систему обучения курсантов, разработав научно-обоснованную методику, способствующую формированию психофизиологических процессов, адекватных условиям и сложности будущей профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!