ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Найдено 8 определений термина ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

выявление индивидуально-психологических особенностей личности, выражающихся в ее поведении.

Оцените определение:

Источник: Юридическая психология словарь терминов

ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

основная цель психодиагностики; конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. Предмет диагноза психологического - установление различий индивидуально-психологических как в норме, так и в патологии. Развитие теории диагноза психологического - одна из важнейших задач психодиагностики. Важнейший элемент диагноза психологического - необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении клиента, каковы их причины и следствия. Диагноз может устанавливаться на разных уровнях. Первый уровень - симптоматический или эмпирический - ограничивается констатацией особенностей или симптомов (признаков). Этот уровень ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании коих непосредственно строятся практические выводы. Здесь, устанавливая те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности непосредственно указать на их причины и место в структуре личности. Такой диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к диагнозу. Второй уровень - этиологический - учитывает не только наличие определенных характеристик и особенностей (симптомов) личности, но и причины их появления. Третий уровень - высший - состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, в общей картине психической жизни клиента. Пока часто приходится ограничиваться диагнозом первого уровня, и о психодиагностике и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения. Диагноз неразрывно связан с прогнозом. Согласно Л. С. Выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь дальнейшего развития. Прогноз рекомендуется разбивать на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

результат диагностического обследования, психологическое заключение, направленное на описание и интерпретацию выявленных индивидуально-психологических особенностей человека и предназначенное для практического применения в целях консультирования, прогноза определенных достижений или поведения, организации коррекционной или развивающей работы, разработки рекомендаций и других видов использования, определяемых задачей психодиагностического обследования.

Источник: Акимова М.К. Психологическая диагностика (основные понятия)

Диагноз психологический

в психологии развития) [греч. diagnosis — распознавание, определение] — установление индивидуально-психологических характеристик и особенностей ребенка. Симптоматический (или эмпирический) диагноз ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Л.С. Выготский отмечал, что такой диагноз не является собственно научным, ибо установление симптомов никогда автоматически не приводит к подлинному диагнозу. Важнейшим элементом научного Д. п. является выяснение в каждом отдельном случае того, почему в поведении обследуемого обнаруживаются данные проявления, каковы причины наблюдаемых особенностей и каковы их возможные следствия для детского развития. Диагноз, учитывающий не только наличие определенных особенностей (симптомов), но и причину их возникновения, называется этиологическим. Высший уровень Д. п. — это типологический диагноз, заключающийся в определении места и значения полученных данных в целостной, динамической картине личности. Диагноз неразрывно связан с прогнозом. По Л. С. Выготскому, содержание прогноза и диагноза совпадают, но прогноз требует умения настолько понять «внутреннюю логику самодвижения» процесса развития, чтобы суметь на основе имеющейся картины настоящего предвосхитить путь последующего развития. Дальнейшая разработка теории Д. п. в настоящее время является одной из наиболее важных задач отечественной психодиагностики. Е. И. Морозова

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ

от греч. diagnosis — способный распознавать) — основная цель психодиагностики; конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. Предмет П. д.— установление индивидуально-психологических различий как в норме, так и в патологии. Важный элемент П. д.— необходимость выяснения в каждом случае того, почему данные проявления обнаруживаются в поведении обследуемого, каковы их причины и следствия. П. д. может устанавливаться на разных уровнях. Первый, низший — симптоматический, или эмпирический,— ограничивается констатацией определенных особенностей или симптомов, на основании которых непосредственно строятся практические выводы. Здесь, устанавливая те или иные индивидуально-психологические особенности, исследователь лишен возможности непосредственно указать на их причины и место в структуре личности. Второй — этиологический уровень — учитывает не только наличие симптомов, но и причины их возникновения. Третий, высший — типологический уровень — состоит в определении места и значения выявленных характеристик в целостной, динамической картине личности, ее психической структуре. Пока чаще всего приходится ограничиваться диагнозом первого уровня, и о психодиагностике и ее методах обычно говорят в связи со способами собственно выявления и измерения. Диагноз неразрывно связан с прогнозом. Их содержание обычно совпадает, но прогноз строится на умении настолько понять внутреннюю логику самодвижения процесса развития, что на основе прошлого и настоящего намечает путь дальнейшего развития. Прогноз рекомендуется развивать на отдельные периоды и прибегать к длительным повторным наблюдениям.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

диагноз психологический

(от греч. diagnosis – распознание) – заключение психолога (группы психологов) об индивидуально-психических и социально-психических особенностях личности, как в норме, так и в патологии, выявленных в результате ее изучения, психодиагностики. Д.п., согласно классификации Л.С. Выготского, бывает симптоматическим (или эмпирическим), констатирующим определенные индивидуально-психические особенности; этиологическим – не только констатирующим индивидуально-психические особенности, но и указывающим на их причины; типологическим – кроме того указывающий место и значение полученных данных в целостной, динамической структуре личности, в системе ее деятельности.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

диагноз психологический

(от греч. diagnosis – распознание) конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования. Предмет Д.п.установление индивидуально-психологических различий как в норме, так и в патологии.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Показать еще...

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Морально-психологическое состояние личного состава: сущность и диагностика

Балаян А. И.
В статье рассматривается сущность и диагностика морально-психологического состояния личного состава. Отмечается, что морально-психологическое состояние исторически устойчивый термин. Возникновение его в начале 1990-х гг. подтвердилось в настоящее время во всех современных армиях, ему придается особая роль в возрастающем значении боевой готовности силовых структур Российской Федерации, способности их к защите национальных интересов и безопасности государства.The article reviews the essence and diagnostics of military personnel moral and psychological status. It is stated that moral and psychological status is a historically stable term. The term originates back from the 1990-ies and is now recognized in all modern armies. It is given a particular role in the increasing importance of alertness of Russian Federation force structures, their ability to defend national interests and state security.
Скачать PDF

Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе

Пакулина Светлана Алексеевна
Предлагаемая методика разработана для диагностики ценности мотивов успеха и их иерархии, входящих в факторную структуру мотивации достижения, тесно связанной с мотивацией учения и адаптацией личности. Дедуктивная стратегия в конструировании методики базируется на теоретических представлениях об успехе и мотивации достижения Л. И. Божович, С. И. Ефремовой, Ю. М. Орлова, Г. А. Тульчинского, Х. Хекхаузена. Методика может быть полезна для изучения взаимосвязи мотивации достижения успеха, мотивации учения и адаптации студентов в вузе, ценностных установок студентов в процессе обучения в вузе, психодиагностике в мотивационном тренинге и в целом для построения прогноза социального развития личности.
Скачать PDF

Психологические типы личности в контексте обучения визуальной диагностике

Артемцева Наталья Георгиевна
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика студентов как основа профессиональной ориентации

Тихонова Елена Викторовна
Скачать PDF

Методики диагностики и коррекции психологической устойчивости

Тытарь Е.Т., Тытарь А.Д.
Скачать PDF

К критике оснований психологической диагностики

Алёхин Анатолий Николаевич Алёхин
Статья посвящена методологическому анализу методик психологической диагностики и критике их вненаучных оснований. Показано, что отсутствие критики оснований методик психологического исследования способствует формированию мнимого знания, не имеющего практической значимости. Обозначены мотивы широкого использования психодиагностических и статистических процедур в психологическом исследовании.
Скачать PDF

Экспертные психодиагностические системы как инструмент решения задач экспресс психологической диагно

Червинская Ксения Ральфовна
В статье обсуждаются теоретико-методологические проблемы разработки экспертных психодиагностических систем как компьютерного инструментария, нацеленного на решение задач психологической экспресс диагностики для выявления групп риска. Представлены теоретические и методологические положения конструирования экспертных психодиагностических систем, осуществляющих вербальную интерпретацию результатов тестирования испытуемых.The article examines theoretical and methodological problems related to the development of expert psycho diagnostic systems as computer tools directed to the solution of tasks of psychological express diagnostic for the revelation of high-risk groups. The author describes theoretical and methodological foundations of the development of expert psycho diagnostic systems realizing the verbal interpretation of the results of the testes` diagnostics.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением в юношестве

Клочко Анна Алексеевна
Представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка

Баева Ирина Александровна
Представлен структурный анализ психологических составляющих образовательной среды школы на основе анализа отношений человека и среды. Проанализирован социальный аспект образовательной среды и выделены основные эмпирические референты, позволяющие провести психодиагностику ее состояния. Определен в качестве ключевого в данной диагностике индекс психологической безопасности и сформулировано понятие безопасной психологической среды.
Скачать PDF

Специфика и диагностический потенциал социально-психологического тренинга с китайскими студентами

Панич Ольга Евгеньевна
В статье представлен опыт организации социально-психологического тренинга с китайскими студентами, описываются их этноспецифические поведенческие проявления, раскрывается процедура создания культурного ассимилятора.
Скачать PDF

Опыт применения методики «Круги взаимоотношений» в психологической диагностике однополых и разнополы

This article describes the results of the empirical study of the psychological closeness in homosexual and heterosexual couples which were obtained with using of «The circles of relationships » technique (by T. V. Rumyantseva). This work contains new evidences about the specificity of same-sex and other-sex relationships, expands the sphere of application of «The circles of relationships» technique.
Скачать PDF

Психологическая диагностика готовности к овладению танцевальным движением старшими подростками

Клочко Анна Алексеевна
В статье представлен подход к диагностике развития человека как субъекта танцевального движения, выявляющий не столько уровень актуального развития, сколько зону ближайшего развития начинающего танцора-любителя в период юношества, когда актуально обретение средств самопрезентации. Реализуется подход к пониманию движения как сложной функциональной системы, сочетающей моторные, смысловые, эмоционально-оценочные, мотивационно-целевые и когнитивные аспекты.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: