Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС). В. А. Федоришин это что такое Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС). В. А. Федоришин: определение — Психология.НЭС
Диагностика коммуникативного контроля . М. Шнайдер Диагностика конфликта

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей . В. А. Федоришин

Найдено 1 определение:

Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС). В. А. Федоришин

Предназначена для диагностики и оценки коммуникативных и организаторских склонностей (способностей) личности и может использоваться для исследования особенностей субъектов профессионального (во всех его видах и формах), делового, управленческого О. Существуют 2 версии методики - КОС-1 и КОС-2, к-рые отличаются друг от друга различиями в текстах 2 форм опросника. Процедура и приемы обработки результатов одинаковы для обеих версий методики. Методика может быть использована в процессе как групповой, так и индивидуальной работы. Вопросы опросника составлены таким образом, что требуют только одного из 2 вариантов ответа - «согласен» либо «не согласен». При обработке результатов, полученных с помощью методики версии КОС-1, ответы респондента сопоставляются с дешифратором, при этом подсчитывается количество совпадений отдельно по критериям коммуникативных и организаторских склонностей. Далее на этом основании вычисляются оценочные коэффициенты коммуникативных и организаторских склонностей как отношение количества совпадающих с дешифратором ответов к максимально возможному числу совпадений (отдельно по каждому из двух критериев). С целью качественной оценки полученных результатов вычисленные коэффициенты сопоставляются со шкальными оценками. Шкалы оценок содержит 5 шкальных уровней в зависимости от величины коэффициентов. Для коммуникативных и организаторских склонностей границы шкальных уровней не совпадают. Для обеих шкал характерна след. закономерность: чем меньше коэффициенты, тем ниже уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Т.е. респонденты, получившие коэффициенты первой шкальной группы (шкальная оценка 1) обладают наиболее низким уровнем развития коммуникативных и организаторских способностей, получившие шкальную оценку 5 - наиболее высоким. Соответственно, респонденты с наименьшими значениями коэффициентов практически не проявляют коммуникативных и организаторских склонностей, не инициируют О. и совместную деятельность, требующих организаторских усилий, испытывают серьезные трудности в О., плохо ориентируются в незнакомых ситуациях, не в состоянии принимать адекватные решения и реализовывать их, не в состоянии находить адекватные способы воздействия на других с целью отстаивания своего мнения. Респонденты с наивысшими значениями коэффициентов испытывают ярко выраженную сформированную потребность в коммуникативной и организаторской деятельности, активно стремятся к ней, инициативны в поиске таких дел, успешное исполнение к-рых требует высокого уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, легко ориентируются в наиболее трудных жизненных и профессиональных ситуациях, предпочитают самост. решения, настойчиво предпринимают необходимые действия для полной реализации принятых решений. При обработке результатов, полученных с помощью методики версии КОС-2, используется единая шкала, общая для оценки и коммуникативных, и организаторских склонностей. В соответствии с «ключом» подсчитывается суммарное количество баллов по обеим шкалам. Содержательная интерпретация результатов, полученных с помощью версии методики КОС-2, осуществляется аналогично интерпретации результатов, полученных с помощью версии методики КОС-1. Сведения о стандартизации данной методики в специальной литературе не обнаружены. Лит.: Батаршов А. В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. М., 1999; Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова. Л., 1990. Е. В. Цуканова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей . В. А. Федоришин — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Гендерные особенности соотношения коммуникативных и организаторских склонностей с профессиональной э

Обидина Н.В.
В статье рассматривается проблема соотношения выраженности коммуникативных и организаторских склонностей с профессиональной эффективностью менеджеров коммерческой организации в гендерном аспекте. Актуальность исследования обусловлена тем, что в современной российской бизнес-среде все большее число женщин занимают руководящие должности. Представлены и проанализированы результаты эмпирического исследования, в котором приняли участие менеджеры среднего звена коммерческой организации (управляющих магазинами одежды и аксессуаров). Выборка состояла из 82 мужчин и 231 женщины в возрасте от 21 до 42 лет со стажем работы в указанной организации не менее года. Для диагностики коммуникативных и организаторских склонностей использовался тест-опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» (КОС) В.В. Синявского, Б.А. Федоришина. Для определения профессиональной эффективности применялись два показателя: 1) выполнение плана продаж магазина в 2014 и в 2015 гг., 2) результаты, полученные при помощи проведения процедуры «Оценка 360». С помощью корреляционного анализа была выявлена сильная положительная связь выраженности коммуникативных и организаторских склонностей с показателями профессиональной эффективности, диагностируемыми с помощью «Оценки 360» в равной степени и у женщин, и у мужчин. В то же время выполнение плана продаж в 2014 г. демонстрирует устойчивую положительную связь с организаторскими и коммуникативными склонностями прежде всего у женщин, которая по итогам 2015 г., после финансового кризиса, хотя и сохраняется, но существенно ослабевает.
Скачать PDF

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

Колосницына Марина Юрьевна, Кадацкая Екатерина Александровна
В статье излагается разработанная в форме опросника авторская методика, предназначенная для определения разных типов отклоняющегося поведения у взрослых лиц. Отражены теоретические предпосылки, послужившие основой создания опросника, психометрические характеристики опросника: надежность, конструктная валидность.
Скачать PDF

Обоснование методики психолого-педагогической диагностики «Склонности к обману»

Зеленов Д.С.
в статье рассматриваются основные подходы к изучению «склонности к обману», даются основные ее виды: ситуативная, позиционноличностная, патологическая склонность к обману. Раскрываются признаки каждого вида склонности и методика их диагностики
Скачать PDF

Психологическая диагностика склонности сотрудников Госавтоинспекции к коррупционно опасному поведени

Петров Владислав Евгеньевич, Караваев Александр Федорович
Исследуются возможности психодиагностической оценки склонности сотрудников Госавтоинспекции к коррупционно опасному поведению. Приводятся результаты сравнительного анализа психодиагностических материалов изучения индивидуально-психологических особенностей лиц, осужденных за преступления коррупционной направленности (бывших сотрудников органов внутренних дел). Разработана регрессионная модель оценки вероятности проявления коррупционно опасного поведения у сотрудников Госавтоинспекции. Методику можно использовать при осуществлении профилактической работы с личным составом, что позволит персонифицировать профилактическое воздействие, повысить качество психолого-воспитательной работы, сократить число фактов коррупции.The authors study whether it is possible to make psycho-diagnostic estimate of The State Road Traffic Safety Inspection officers’ proclivity to corruptive behaviour. The article contains the results of the comparative analysis of psycho-diagnostic materials of studying individual psychological peculiarities of persons convicted for corruption (former law enforcement officers). The regression model of assessment of potential corruptive behaviour among The State Road Traffic Safety Inspection officers is developed. This method can be used in preventive work conducted with the personnel, which will ensure personification of preventive influence, increase the quality of psychological educative work and reduce corruption.
Скачать PDF

Диагностическая информативность методики «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А. Н.

Солоницына М.А., Питайкина А.А., Лимонченко Роман Андреевич
В данной статье рассматривается проблема качества современной психодиагностики, осуществляемой на основе использования методик, публикуемых в широкой печати. Представлены результаты теоретического анализа диагностической состоятельности методики «Определение склонности к девиантному поведению» (автор-разработчик А.Н.Орел), опубликованной в различных источниках методической направленности.
Скачать PDF

Диагностика коммуникативного личностного потенциала участкового уполномоченного милиции на основе Ка

Кораблев Сергей Евгеньевич
Скачать PDF

Особенности развития коммуникативных и организаторских способностей будущих специалистов-менеджеров

Бабудоржиева Эржена Дулзыноена
В статье рассматривается проблема развития коммуникативных и организаторских способностей студентов менеджерских специальностей, описаны и проанализированы результаты диагностики данных качеств у студентов специальностей «Государственное и муниципальное управление» и «Управление персоналом» факультета экономики и управления БГУ
Скачать PDF

Исследование проблемы коммуникативных и организаторских способностей в психологии

Бабудоржиева Эржена Дулзыновна
В статье представлен краткий теоретический обзор основных современных психологических исследований по проблеме коммуникативных и организаторских способностей, рассмотрены их содержательные характеристики и структурные компоненты.
Скачать PDF

Диагностика социальной одаренности через Я-концепцию коммуникативно успешной личности: взгляд «Изнут

Максименко Жанна Александровна
Рассматривается взаимосвязь понятий «социальная одаренность» и «коммуникативная успеш- ность» и необходимость целостного подхода к этим феноменам. Обосновывается возможность диагностировать степень коммуникативной успешности через Я-концепцию, т.к. поведение человека и другие виды его активности значительно детерминированы его представлением о себе. Я-концепция коммуникативно успешной личности от- личается приоритетностью (субъективной значимостью) характеристик, связанных с успешностью в общении.
Скачать PDF

Социально-психологическая диагностика коммуникативных потенциалов малых групп

Федосов П.С.
Изучены возможности комплексной диагностики коммуникативных потенциалов малых групп на основе выявления психологической общности её участников в отношении коммуникативно-значимых личностных характеристик её участников. С этой целью проведено исследование на выборке из 150 студентов первого курса с использованием методик CPI, АНЛИГ и САМОАЛ. Факторный анализ полученных данных позволил детально описать социально-психологические приоритеты малой группы в аспекте межличностной коммуникации.
Скачать PDF

Коммуникативные и организаторские способности юношей и девушек с различным уровнем тревожности

Аскерова Г.Г.
В статье рассматриваются результаты исследования коммуникативных и организаторских способностей у юношей и девушек с различным уровнем тревожности. Было выявлено, что более тревожные юноши и девушки характеризуются более низкими организаторскими способностями по сравнению со своими менее тревожными сверстниками.
Скачать PDF

Диагностика и формирование коммуникативных умений в структуре старшеклассник - родитель - учитель

Киргуева Фатима Хасановна, Чеджемова Диана Вагаршаковна
Статья представляет собой обобщение и осмысление практического опыта авторов в выявлении и определении методов формирования коммуникации в общении участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей. В данном исследовании рассматривается конкретный возраст обучающихся - старшеклассник. В современных условиях одной из основных задач является создание социально-организационных, психолого-педагогических условий, обеспечивающих комфортное проживание каждого ребенка вплоть до окончания школы. Важным условием такого общения является профессиональная деятельность учителей, взаимодействующих с обучающимися и их родителями. В статье для формирования коммуникативных умений современных старшеклассников предлагаются тренинги, принципы их использования.
Скачать PDF

Похожие термины: