ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ Действие конфликтное

ДЕЙСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Найдено 3 определения термина ДЕЙСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ДЕЙСТВИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ

сформированный навык, имеющий заданные точность и скорость, в структуре коего используется определенный набор трудовых операций и соответственных орудий труда: инструменты, контрольно-измерительные приборы, органы управления и пр.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

в психологии труда и эргономике) (англ. executive action) - приобретенное в результате обучения и повторения умение решать трудовую задачу, оперируя орудиями труда (ручной инструмент, органы управления и контроля и т. п.) с заданной точностью и скоростью. Обычно И. д., наряду с познавательными (когнитивными) и оценочными действиями, включая и принятие решения, входят в качестве компонентов в более широкие структуры деятельности и обеспечивают ее эффективное выполнение. В зависимости от вида трудовой деятельности удельный вес И. д. м. б. весьма различен. Эти действия могут либо совершаться эпизодически, либо занимать все рабочее время. Др. словами, в структуре деятельности они могут занимать место основной цели или выступать в качестве средства достижения цели. В 1-м случае деятельность будет по преимуществу исполнительной (напр., деятельность оператора-технолога или оператора-манипулятора). Условием успешного выполнения И. д. является формирование, нередко длительное, соответствующих умений и навыков работы с весьма разнообразным инструментом или сложными органами управления. Во 2-м случае основным содержанием выступают когнитивные действия (перцептивные, мнемические, умственные), а исполнительные, моторные акты, как правило, просты и не требуют длительного научения. Подобная характеристика справедлива и для И. д., совершаемых в быту, в игре, в спорте и т. д. (В. П. Зинченко.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Исполнительное действие

Категория. Форма двигательного навыка.

Специфика. Сформированный навык, имеющий заданные точность и скорость. В его структуре используется определенный набор трудовых операций и соответствующих орудий труда (инструмент, индикаторы контроля, которые служат для символического отображения информации о процессах, происходящих в объекте управления, органы управления).

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические аспекты подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы к действиям в экстрем

Казберов Павел Николаевич, Фадеева Ксения Федоровна, Мешкова Любовь Владимировна
В статье раскрываются аспекты последствий участия человека в экстремальных ситуациях. Излагаются принципы организации сопровождения психологами сотрудников различных по специфике учреждений, при формировании сводного отряда из нескольких структурных подразделений. Формулируются особенности организации психопрофилактических мероприятий с сотрудниками уголовно-исполнительной системы, выполняющими задачи в составе оперативных групп. Представляется опыт психологического сопровождения личного состава, командируемого в распоряжение оперативных групп.
Скачать PDF

Программирование исполнительских действий в познании: содержание, типология, роль и место в метапозн

Чернокова Татьяна Евгеньевна
Статья посвящена проблеме программирования субъектом собственной познавательной деятельности. Цель исследования: определить особенности содержания процесса программирования познавательных действий, его типы, формальные характеристики, роль в саморегуляции познания. Методологией исследования является синтез идей субъектно-деятельностного подхода и метакогнитивной психологии. В процессе теоретического исследования проведен анализ понятий «планирование» и «программирование познавательной деятельности». Процесс программирования познавательных действий определен как компонент метапознания. Метакогнитивные процессы рассматриваются как проявление субъектной позиции человека в познавательной деятельности. Эти процессы обеспечивают саморегуляцию познания, определяя его содержание и ход. Процесс программирования действий включает отбор и построение последовательности перцептивных, мнемических, мыслительных действий, определение их содержания и динамических характеристик. Функции программирования познавательной деятельности заключаются в организации и упорядочивании познавательного процесса. Показана специфика программирования действий в учебно-познавательной деятельности ребенка и в исследовательской деятельности ученого как метакогниций разного уровня. Определены основные этапы познавательного процесса. Цель первого этапа получение информации о познаваемом объекте. Этот этап включает действия, направленные на поиск источников информации, дифференциацию и отбор релевантных сведений, их фиксацию и сохранение. Цель второго этапа преобразование информации в знание. Этот этап предполагает обобщение сведений и включает действия, направленные на формирование понятий, суждений и умозаключений. Выявлена связь программирования с целью и условиями познания. В соответствии с целью выделены типы программ. Первый тип программы, расширяющие знание, представляет собой последовательность однотипных действий, направленных на изучение разных характеристик изучаемого объекта. Второй тип программы, углубляющие знание, представляет собой серию действий, направленных на апробацию различных средств, позволяющих объективировать изучаемое свойство. На основе данных положений могут быть разработаны методики исследования программирования действий в разных возрастах и разных видах познавательной деятельности.
Скачать PDF

Действие женских половых стероидов на дофаминовые рецепторы головного мозга овариэктомированных само

Харчилава О.М., Валеева Л.А.
Дофаминовые рецепторы головного мозга играют важную роль в регуляции эндокринной системы, полового, пищевого, оборонительного поведения, мышления, в возникновении аффективных и психических расстройств (П.В. Сергеев и соавт., 1999). Нейроэндокринные и психоэмоциональные нарушения у женщин часто возникают в период менопаузы. Пик психических заболеваний также приходится на постменопаузальный период (R. Boose et al., 1998). Однако роль дофаминовых рецепторов мозга в патогенезе нейроэндокринных нарушений в климактерическом периоде изучена недостаточно. Нет также четких представлений о характере действия препаратов женских половых на дофаминовые рецепторы мозга в период менопаузы. Методы исследований. Опыты были поставлены на 500 белых беспородных крысах-самках весом 140-160 г. Менопаузу моделировали путем хирургической овариэктомии (Я.Д. Киршенблат, 1989). В эксперименте участвовали 6 групп: ложноопе-рированные крысы, крысы, подвергшиеся хирургической овариэктомии, овариэктомированные крысы, в течение двух недель, получавшие 17β-эстрадиол (20 мкг/сут), дидрогестерон (100 мкг/сут) и фемостон (17β-эстрадиол + дидрогестерон в тех же дозировках) или плацебо. Крыс забивали путем декапитации, выделяли мозг и получали мембранную фракцию гомогената мозга путем дифференциального ультрацентрифугирования. Дофа-миновые рецепторы определяли радиолигандным методом (Lim, 1989) с использованием блокатора D2-рецепторов [3Н]-спиперона в концентрации 0,5 нМ и 2 нМ. Белок определяли по Лоури (Lowry, 1951). Результаты. После хирургической овариэктомии уровень специфического связывания [3Н]-спиперона в концентрации 0,5 нМ повысился в 4 раза, а в концентрации 2 нМ в 30 раз по сравнению с ложнооперированными животными. Таким образом, после хирургической овариэктомии количество сайтов связывания [3Н]-спиперона в низкой и высокой концентрациях в головном мозге увеличивается. Концентрация 0,5 нМ близка к Kd [3Н]-спиперона, а величина Kd лиганда характеризует его сродство к рецепторам, характеризуя аффинность рецепторов, при концентрации 2 нМ происходит насыщение мест связывания [3Н]-спиперона, характеризуя количество дофаминовых рецепторов в мозге (П.В. Сергеев и соавт., 1999). Можно предположить, что билатеральная овариэктомия приводит к повышению аффинности и плотности дофаминовых рецепторов в мозге. При этом более чувствительным к дефициту половых стероидов является количество дофаминовых рецепторов. Двухнедельное введение 17β-эстрадиола с первого дня овариэктомии повысило уровень связывания [3Н]-спиперона в концентрации 0,5 и 2 нМ в 2,5 и 2 раза относительно овариэктомированных крыс, получавших плацебо. Дидрогестерон оказывал аналогичное действие. У овариэктомированных крыс, получавших фемостон, количество сайтов связывания меченого лиганда в концентрации 0,5 нМ повысилось в 2 раза, а в концентрации 2 нМ снизилось в 8 раз по сравнению с овариэктомированными крысами, не получавшими препарат. Таким образом, фемостон снижает плотность дофаминовых рецепторов, приближая ее к уровню интактных животных, оказывая модулирующее действие на D2-рецепторы мозга.
Скачать PDF

Методика развития профессиональной устойчивости к эффективному ведению боевых действий у пограничник

Михайлов Алексей Сергеевич
В работе представлены результаты проведенного исследования по использованию методики развития профессиональной устойчивости к боевым действиям у пограничников с использованием средств физической подготовки. Экспериментально доказана высокая эффективность разработанной методики.
Скачать PDF

Психологическая концепция вербального отражения действительности

Медведев Д.А.
Статья посвящена проблеме построения психологической концепции вербального отражения действительности. Автор рассматривает вербальное отражение действительности как многоуровневую систему, блоки которой формируются на разных стадиях онтогенеза, и приводит результаты констатирующего эксперимента по этапам развития картины мира, мировоззрения и субъективного мироздания.
Скачать PDF

Психокоррекция Я-концепции инвалидов боевых действий методом социально-психологического тренинга

Волобуева Ю.М.
Скачать PDF

Политическое действие и проблема свободной воли в практической философии Дж. Серля

The article is devoted to the analysis of political ontology elaborated by J. Searle. Considering problems of subjectivity, rationality and free will we examine the conditions under which the political reality as it is and political action particularly could be possible. The main idea is that comprehensible theory of free will may be formulated only if we suppose the existence of the gap in the structure of rational action and confirm its empirical reality.
Скачать PDF

Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел к действиям в условиях террористическо

Белик Я.Я., Котенев И.О.
Скачать PDF

Игра как метод исследования социальной действительности

Ветренко И.А.
Скачать PDF

Психологические характеристики готовности к действию при обнаружении взрывчатых веществ и устройств

Кормачев А.В., Чичин С.В.
Скачать PDF

Развитие профессиональной адаптации и психологической готовности молодых сотрудников ООН к действиям

Зозуля Галина Анатольевна
Анализируются результаты изучения доминирующих личностных качеств различных категорий сотрудников отряда особого назначения. Определена иерархия личностных особенностей молодых сотрудников по возрастному критерию и выделены перспективные группы в развитии профессиональной адаптации и психологической готовности в ходе специальной психологической подготовки.
Скачать PDF

Волевое действие часто болеющих детей старшего дошкольного возраста: исследование и перспективы псих

Волкова Олеся Владимировна
Описаны результаты выявления особенностей волевого действия часто болеющих детей дошкольного возраста, его взаимосвязь с такими социально-психологическими факторами, как материнское отношение и соблюдение в семье ребенка здорового образа жизни, а также показаны возможные направления его психолого-педагогической коррекции.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16