ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

Найдено 1 определение
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА
производится с учетом характера (категории) работ, степени их точности, климатических и географических особенностей, санитарногигиенических условий. Выполнение рекомендаций по Ц. р. и. способствует уменьшению нагрузки на нервную систему и снижению утомляемости, повышению производительности труда, обеспечению безопасности производственных процессов, а также улучшению эстетического уровня производственных помещений. Ц. р. и. должно осуществляться с учетом психологического и физического влияния цвета на человека. Цвет оказывает определенное тонизирующее, информационное и регулирующее воздействие на оператора. Напр., окраска дальней стены помещения в один из отступающих цветов (зеленый, синий, голубой) создает ощущение его удлинения. Для создания иллюзии сокращения длинного помещения дальнюю стенку окрашивают в один из выступающих цветов (красный, оранжевый, желтый). Аналогичным образом может быть достигнут психологический эффект «снижения» или, наоборот, «подъема» потолка помещения. Помещения, предназначенные для интенсивной, нервно-напряженной работы, желательно окрашивать в успокаивающие цвета (зеленый, голубой). Теплые цвета (красный,-оранжевый, желтый) целесообразно использовать для окраски помещений в холодном климате; в этом случае человек получает субъективное восприятие дополнительной теплоты. Окраска оборудования и помещений в теплые тона создает также ощущение легкости, в холодные тона — тяжести. Большое значение имеет правильный выбор коэффициента отражения поверхностей интерьера. Рекомендуется, чтобы потолок отражал 60 — 90% падающего света, стены 40 — 90%, полы 20 — 40%. С учетом этого положения разработано несколько вариантов совместимых цветов в интерьере. Однако при этом необходимо учитывать, что цвет может восприниматься человеком, по-разному, в зависимости от обстановки. Напр., отраженный цвет зависит от характера источника освещения и прежде всего от его спектральных характеристик. На восприятие цвета оказывают также влияние цвета других объектов, одновременно попадающих в поле зрения наблюдателя.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г