ЧРЕЗМЕРНОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ

ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЧРЕЗМЕРНОЕ ОБОБЩЕНИЕ

Расширение моделей употребления слова таким образом чтобы оно охватывало обстоятельства, события или объекты, выходящие за пределы того, для обозначения чего это слово обычно используется. Такое чрезмерное расширение (как оно также называется) часто наблюдается у маленьких детей, например называние лошади "собачкой". Ср. с недостаточным обобщением.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Чрезмерное обобщение

расширение моделей употребления слова таким образом, что оно распространяется за пределы того, что оно обозначает. В норме такое явление часто наблюдается у маленьких детей. Расстройство указывает на проблемы с операцией обобщения, как и на неспособность находить обобщающий термин для определенной группы объектов.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль намерения взрослого в эффекте чрезмерного подражания

Котова Татьяна Николаевна, Преображенская Анна Дмитриевна
В статье проверяется предположение относительно механизма эффекта чрезмерного подражания. Эффект состоит в том, что при столкновении с новым объектом, который демонстрирует взрослый, дети склонны воспроизводить неэффективный способ действия взрослого; при том что контрольная группа детей того же возраста, которая сталкивается с объектом без посредничества взрослого, практически безошибочно находит эффективный способ действия. Традиционные позиции при исследовании механизма этого эффекта занимают сторонники социального (авторитет взрослого, стереотипы ситуации) и каузального объяснения (искажение репрезентации каузальной структуры объекта). Проведенный нами эксперимент показывает, что эффект чрезмерного подражания зависит в значительной степени от намерения взрослого, за действиями которого наблюдает ребенок. Это означает, что искажение каузальной структуры имеет свою причину, и эта причина, по-видимому, социальна по своей природе, хотя и не поверхностно-, вербально-социальна.
Скачать PDF

Проявление чрезмерных эмоциональных и физических нагрузок в условиях нервно-психической неустойчивос

Усков В.М., Теслинов И.В.
Скачать PDF

Возрастные особенности восприятия смерти: опыт психолого-философских обобщений

Мордовцева Т.В.
Скачать PDF

Эмоциональное обобщение как механизм неспецифической синестезии

Лупенко Елена Анатольевна
Скачать PDF

Динамические аспекты развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы

Морозова И.С., Бугакова Е.О.
Статья посвящена исследованию динамических аспектов развития мыслительной операции обобщения при переходе детей из начальной школы в среднее звено обучения. В работе выявлены возрастные особенности развития обобщения детей младшего и среднего школьного возраста.
Скачать PDF

Обобщение экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов

Вашунина И.В.
В статье представлены результаты экспериментального исследования восприятия креолизованных текстов. Визуальные параметры (такие как реалистичность, сложность, тривиальность, яркость и контрастность иллюстрации, геометрические формы и цветовая гамма изображенных объектов) могут влиять на восприятие вербального текста. Были выявлены гендерные отличия в восприятии информации.
Скачать PDF

Влияние формирования обобщения на общий уровень умственного развития старших дошкольников

Магомедханова Умагани Шамхаловна
Статья посвящена исследованию взаимосвязи мыслительной операции обобщения и общего уровня умственного развития старших дошкольников. Проблема развития детских обобщений рассматривается в рамках диалектического подхода. Экспериментально проверено и доказано, что формирование операции обобщения обусловливает значительное повышение общего уровня умственного развития. Выделены гендерные различия в первичной ориентировке детей на обобщающий признак.
Скачать PDF

Тактическая подготовка юных футболистов на основе реализации принципа обобщения в обучении

Драндров Герольд Леонидович, Краснов Юрий Иванович, Фаттахов Рафаэль Вагизович
В работе рассматриваются психологические особенности решения тактических задач в спортивных играх, в частности в футболе. Обосновывается положение о том, что решение тактических задач может осуществляться как на уровне «практического интеллекта» с ориентацией на внешние видимые отношения между элементами игровой ситуации, так и на уровне теоретического мышления с учетом имеющихся между ними внутренних, существенных связей. Выделяются педагогические условия формирования у юных футболистов обобщенной ориентировочной основы разучиваемых тактических действий.
Скачать PDF

Роль механизма художественного обобщения в развитии образного мышления читателя-школьника

Сосновская Ирина Витальевна
В настоящей статье автор раскрывает возможности и роль механизма художественного обобщения в развитии образного мышления ребёнка. Опираясь на уровневую природу сознания и на структуру образа, автор подробно описывает процесс преображения слов в образы, значений в смыслы в процессе восприятия художественных произведений. Активизация всех полюсов художественного образа в процессе восприятия, несомненно, придаёт этому восприятию глубину и целостность, развивая тем самым способность видеть за образом не значение, а смысл.
Скачать PDF

“гендерные страсти” у Notre-Dame de Paris: опыт социально-философского обобщения

Богатова Лариса Михайловна
В статье представлен опыт социально-философского обобщения наиболее актуальных проблем, охвативших современные гендерные отношения. На основе событий, произошедших в последнее время во Франции, анализируются причины, особенности и противоречия, связанные с легализацией нетрадиционной сексуальности. Выявлено, что среди социокультурных последствий тех перемен, которые активно развернулись в настоящее время в сфере семейно-брачных отношений, особую озабоченность вызывает разрушение традиционных гендерных диспозиций.
Скачать PDF

Вершина развития индивида: обобщение в рамках новой модели

В статье рассматриваются темы, связанные с высшим уровнем развития индивида, реализующего свой внутренний потенциал. Описание данного процесса проводится с помощью систем и уровней «Личностно ориентированной концепции счастья» (ЛОКС), разработанной автором. Если двухсистемное построение ЛОКС дает возможность «объемного» рассмотрения научных теорий с разных точек зрения, то ее многоуровневый характер позволяет установить, а затем сравнить «глубину» и «высоту» сопоставляемых концепций. Теоретическая и экспериментальная работа, проделанная в последние годы, дает возможность содержательного анализа и обобщений относительно группы терминов, ассоциирующихся с акме вершиной человеческого развития. Высший уровень развития обеих систем концепции связан с понятиями «индивидуальность», «любовь», «смысл», «мудрость», «духовность», что открывает новые перспективы исследований в гуманистической и позитивной психологии. Выявленные закономерности создают возможности для оптимизации образовательного процесса, направленного на выявление и всемерное развитие учащимся своего индивидуального потенциала с его последующей продуктивной реализацией. Признание наделенности каждого учащегося уникальным врожденным потенциалом и перестройка процесса образования в данном направлении привели бы к впечатляющему росту примеров продуктивной самореализации и ускорению прогресса всего общества.
Скачать PDF

Адаптация и удовлетворенность трудом: эмпирические исследования, обобщения и результаты

Макеева Оксана Владимировна
Исследования по проблемам адаптации и удовлетворенности трудом социологи и психологи активно ведут в нашей стране с 1960-х гг., за рубежом с начала XX в. Удовлетворенность трудом чаще всего рассматривают как результат адаптации, измеряемый в объективных и субъективных показателях. Наиболее признано влияние на нее факторов: пола, возраста, стажа, характера и содержания труда, престижа профессии в обществе, личных ценностно-смысловых ориентаций работников. В библиотековедении эта тема разработана слабо, глубоких теоретических исследований почти нет. В 2014 г. ГПНТБ СО РАН провела изучение адаптации и удовлетворенности трудом в трех крупных библиотеках Сибирского федерального округа. Были получены общие (характерные для всех библиотек) и частные результаты.
Скачать PDF