БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ОПЕРАТОРА БЫСТРОТА

БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Найдено 4 определения термина БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

Так как человек, умеющий бегло читать, в среднем читает от 100 до 140 слов в минуту (в зависимости от характера материала), быстрое чтения определяется просто как чтение, со скоростью, значительно превышающей эти нормы. Вопрос, который представляет интерес здесь (особенно принимая во внимание популярные и дорогие программы, провозглашающие обучение этому умению) – может ли такая скорость быть достигнута без того, чтобы приносить в жертву понимание. Проблема сложная, но доступные доказательства показывают, что не может.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ

скорочтение) — чтение, значительно превышающее по скорости (в 3 — 4 раза) обычное чтение и достигающее 120—180 слов в минуту. Б.ч. имеет большое значение в деятельности управленческого персонала, т. к. позволяет значительно повысить скорость освоения печатного текста. Для Б. ч. характерны: 1. Подавление артикуляции проговаривания читаемого текста «про себя», ограничивающей пропускную способность читающего. 2. Сокращение количества и продолжительности фиксаций, т. е. остановок гЛаза, во время которых считывается информация. Чем шире поле зрения — площадь воспринимаемого текста, тем выше скорость чтения. 3. Повышение уровня внимания, самоконтроля, внутренней целенаправленности на запоминание текста, осмысление и прогнозирования его содержания, запоминания информации. Деловые тексты читаются быстрее, если они составлены по типовым правилам. 4. Отсутствие регрессий — повторяемых фиксаций одного и того же участка читаемого текста из-за невнимательности или забывания. 5. Умение быстро находить в тексте ключевые слова и фразы, обобщающие смысл группы слов или фраз, концентрирующие в себе основную информацию. В настоящее время разработаны специальные методики обучения быстрому чтению. Для достижения высокой скорости чтения требуется длительная тренировка.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Быстрое чтение

чтение, превышающее по скорости беглое чтение (скорость последнего от 100 до 140 слов в 1 минуту). Обычно при этом приносится в жертву самое главное, а именно понимание прочитанного.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Быстрое чтение

умение читать в среднем от 100 до 140 слов и более в одну минуту. Считается доказанным, что скорочтение существенно ухудшает понимание и усвоение прочитанного.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние чтения иноязычных художественных текстов на формирование мотивации студентов

Канищева Т.В.
Скачать PDF

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова С. В.
В статье дается анализ современных работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные психологические модели чтения и «модифицированные интерактивные модели» обработки информации; виды чтения в зависимости от цели реципиента; различные стратегии изучения иноязычного текста.
Скачать PDF

Некоторые аспекты восприятия иностранных текстов в психологии чтения

Полякова Светлана Валентиновна
Дается анализ современных теоретических работ по предложенной теме с целью конкретизации проблемы восприятия иностранного текста в контексте читательской парадигмы. Рассматриваются традиционные психологические модели чтения и «модифицированные интерактивные модели» обработки информации; виды чтения в зависимости от цели реципиента. Представлены различные стратегии изучения иноязычного текста.
Скачать PDF

Взаимосвязь технических показателей чтения вслух и доминирующего типа зрительного восприятия младших

Мошкова Ольга Михайловна
В данной статье рассмотрена взаимосвязь между техническими показателями чтения вслух и доминирующим типом зрительного восприятия у младших школьников. Автором обращается внимание на работы учёных, занимающихся заявленной темой. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что особенность зрительного восприятия влияет на чтение вслух.
Скачать PDF

XVI международные рождественские образовательные чтения

Кремлев Александр Евгеньевич
Скачать PDF

Социальная психология и жизнь (итоги международной научной конференции «Ананьевские чтения - 2011»)

Куликов Леонид Васильевич, Почебут Людмила Георгиевна, Свенцицкий Анатолий Леонидович
В статье подводятся итоги прошедшей в Санкт-Петербургском государственном университете ежегодной международной конференции «Ананьевские чтения 2011». На конференции обсуждались теоретические, методологические, практические вопросы социальной психологии, ее роль в развитии других направлений психологической науки.
Скачать PDF

Социальные модели чтения: историко-социологический анализ

Стефановская Наталия Александровна
Sociological historical analysis of reading conceptions carried out by the author helps to reconstruct some social reading models typical for different historical periods. They can be classified in three types: sacred, subjective, social-rational. Singling out the general and special aspects of these models can become the base for forming the general theoretical reading model.
Скачать PDF

Взаимосвязь технических показателей чтения вслух и доминирующей стратегии зрительного восприятия мла

Мошкова Ольга Михайловна
В данной статье рассмотрена взаимосвязь между техническими показателями чтения вслух (скоростью) и стратегией зрительного поиска у младших школьников. Автором обращается внимание на работы учёных, занимающихся заявленной темой. Проведённое исследование позволяет сделать вывод о том, что особенность зрительного восприятия влияет на чтение вслух.
Скачать PDF

Методологическое своеобразие отечественной психологии (обзор материалов «Ананьевских чтений–2009»)

Аллахвердов Виктор Михайлович, Морошкина Надежда Владимировна
В статье анализируются материалы конференции.Ананьевские чтения 2009., посвященные методологии психологии, освещается современное состояние психологической науки, разрабатываемой на постсоветском пространстве, рассматривается ее преемственность по отношению к советской психологии. Подробно рассмотрены методологические позиции, занимаемые российскими психологами сегодня, показана их крайняя противоречивость, а также разрыв между позициями психологов-теоретиков и психологов, занимающихся прикладными исследованиями.
Скачать PDF

Влияние функциональной межполушарной асимметрии головного мозга на скорость чтения чисел в цифровом

Сазонов Вячеслав Фёдорович, Муравьёва Маргарита Сергеевна, Козлова Кристина Владимировна
На двух выборках учащихся 12-13 лет и 14-15 лет было показано, что функциональная межполушарная асимметрия (ФМА) влияет на время речевой реакции (ВРР) при чтении колонок чисел в цифровом и буквенном написании. Наилучшие результаты в скорости прочтения чисел (0,34 ± 0,07 с на 1 число) показывали испытуемые с правополушарным доминированием группы ППП, а наихудшие (0,4 ± 0,08 с на 1 число) испытуемые с левополушарным доминированием (группы НЛП и ПЛП). Обнаружено преимущество, которое дается смещением асимметрии в сторону правого полушария для выполнения данного вида деятельности. Чем сильнее была выражена правополушарная асимметрия, тем лучше испытуемые справлялись с чтением чисел. Коэффициент корреляции между ФМА и ВРР составлял -0,362, что указывает на имеющуюся слабую связь между этими двумя показателями.
Скачать PDF

Особенности психологической структуры смыслового чтения в младшем школьном возрасте у обучающихся с

Атрохова Татьяна Витальевна
Цель В статье рассматривается проблема динамики психологической структуры смыслового чтения у обучающихся с разными показателями успешности деятельности в период обучения в начальной школе. Научная новизна состоит в том, что чтение изучается как деятельность, которая имеет в своей основе психологическую структуру. В основу исследования положена гипотеза о том, что психологическая структура смыслового чтения в период обучения в начальной школе соответствует общей архитектуре деятельности, а ее генезис подчиняется закономерностям системогенеза деятельности, установленным в отношении школьной учебной деятельности и профессионального обучения. Метод или методология проведения работы Методологическую основу исследования составляют фундаментальные принципы отечественной психологии, психологические теории деятельности, основные подходы и принципы системной организации деятельности; теоретические принципы и методология системогенетического подхода к деятельности, исследования по психологии чтения. Результаты Приведенные данные позволяют выявить компоненты структуры, определяющие успешность смыслового чтения в полярных группах обучающихся. Область применения результатов Результаты исследования могут быть использованы для формирования тех компонентов, которые определяют успешность усвоения смыслового чтения в младшем школьном возрасте
Скачать PDF

Психологические особенности смыслового чтения у обучающихся впервом классе с разными показателями ус

Волкова Татьяна Витальевна
Представлено авторское определение смыслового чтения. Смысловое чтение рассматривается в аспекте деятельностного подхода. Структура данного феномена исследована в соответствии с общей архитектурой деятельности, разработанной В. Д. Шадриковым применительно к профессиональной деятельности. В ходе анализа выявлены учебно-важные качества, взаимосвязанные с успешностью выполнения данного вида деятельности
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16