Близнецовая ситуация БЛИЗНЕЦЫ ДВУЯЙЦЕВЫЕ

БЛИЗНЕЦЫ

Найдено 4 определения термина БЛИЗНЕЦЫ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

БЛИЗНЕЦЫ

twins) - два человека, родившиеся в одно и то же время и имеющие одних и тех же родителей. Дизиготные близнецы (fraternal или dizygotic twins) развиваются в результате одновременного оплодотворения двух яйцеклеток; они могут быть как однополыми, так и разнополыми и мало походить друг на друга. Идентичные (identical) (или монозиготные близнецы (monozygotic twins)) развиваются в результате оплодотворения одной яйцеклетки; при первом дроблении зиготы два бластомера разделяются и из каждого развивается зародыш. Оба будущих индивидуума являются однополыми и имеют идентичный состав генов; имеющиеся незначительные отличия между ними связаны с различным воздействием на них окружающей среды. См. также Близнецы сиамские.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь общей медицины, 2002 г

БЛИЗНЕЦ

Один из двух детей, выношенных в одной и той же матке и рожденных в одно и то же время.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Близнецы

два и более потомка, рожденные от многоплодной беременности. Термин применяется в отношении млекопитающих (в том числе и человека), у которых, как правило, в результате беременности рождается лишь один детеныш. Различают монозиготных и дизиготных близнецов.

Источник: Словарь по психогенетике

Близнецы

два или более ребенка, родившиеся от одной многоплодной беременности. Наиболее часто рождаются двойни. Реже — тройни, четверни и т.д. Так наз. идентичные Б. (монозиготные) развиваются из одной оплодотворенной зиготы в результате ее расщепления на два или более самостоятельно развивающихся далее эмбрионов. Неидентичные Б. (полизиготные) развиваются из двух, трех и т.д. одновременно оплодотворенных зигот. Идентичные Б. обладают одинаковым генотипом. Они обнаруживают как внешнее, так и внутреннее (психическое) сходство. Идентичные Б. всегда одного пола. Неидентичные Б. являются носителями различной наследственности, т.к. генотипично они могут нести в себе разные сочетания наследуемых свойств. У этих Б. могут обнаруживаться значительные внешние и психологические различия. Неидентичные Б. могут быть как одного, так и противоположных полов. Окружающие люди и, особенно, семья нередко ожидают от близнецового сообщества единообразия, что может сформировать у детей зависимость друг от друга, ослабить развитие их самостоятельности и воли. Закрытое общение в близнецовой группе может стать причиной задержки психического развития детей. Тесно взаимодействуя, Б. научаются понимать друг друга, исходя из ситуации, не утруждая себя вразумительными объяснениями своих игровых и реальных побуждений. Речевое развитие может также терять свой темп и искажаться, т.к. близнецовая группа может идти по линии наименьшего сопротивления, постепенно изобретая так наз. автономную речь, понятную только самим Б. Вслед за задержкой речевого развития может происходить задержка и остальных познавательных процессов. Учитывая социальные провокации, которые вызывает «феномен близнецов», следует уделять специальное внимание индивидуальному общению с каждым из Б. для создания благоприятных условий развития, независимого от другого Б. Идентичные и неидентичные Б. имеют выраженные различия в своих психологических особенностях. Идентичные Б., имея общий генотип, сами по себе тяготеют друг к другу в силу схожести реакций на внешний мир, схожести своих потребностей, а также форм физической активности и психической деятельности. Идентичность соединяет этих Б. внутренними психологическими основаниями. Неидентичные Б. чаще тяготеют к индивидуализации, к подтверждению своей уникальности, они стремятся утвердить свою самость, свое «Я», при этом у них могут формироваться отчужденные отношения между собой. Важно создать условия для воспитания у всех Б. чувства личности, уникальности, но так же важно воспитывать у Б. братские и сестринские отношения. При развитии уникальности каждого следует воспользоваться даром самой природы и воспитать дружные пары, тройни и т.д. Важно, чтобы единые по факту рождения Б. прошли по жизни, оказывая друг другу поддержку, независимо от того, идентичные они или неидентичные по факту своего рождения. В. С. Мухина

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Близнецы и их использование в исследованиях интеллекта и умственных способностей

Магомедова Манади Ахмеднабиевна
В статье представлен материал по изучению близнецов в психологии поведения и психогенетике, и некоторые методы, используемые в психологии для работы с ними.
Скачать PDF

Речевое развитие детей и Вокально-речевое взаимодействие в триадах «Мать—близнецы»: лонгитюдное иссл

Куражова Анна Вадимовна, Ляксо Елена Евгеньевна
Целью настоящего исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах «мать—близнецы» на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад «мать—близнецы». На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов.
Скачать PDF

Близнецовое и сиблинговое исследование темперамента в контексте теории интегральной индивидуальности

Корниенко Дмитрий Сергеевич
Рассматривается проблема генотип-средового соотношения в свойствах темперамента и их возрастной динамике. Теоретической основой являются теория интегральной индивидуальности и теория темперамента В.С. Мерлина. Представлены результаты близнецового и семейного исследования свойств темперамента. Обсуждаются вопросы соотношения генотипа и среды в разных свойствах темперамента, динамика этого соотношения, возрастные различия в структуре взаимосвязей свойств
Скачать PDF

Личностные особенности детей от 5 до 7 лет, потерявших близнеца в первом триместре беременности

Дмитриева Светлана Семеновна
В данной статье рассматривается проблема «феномена исчезнувшего близнеца» и психологических последствий внутриутробной потери близнеца. Актуальность статьи связана с медицинскими данными о значительной распространенности данного феномена. В работе представлены результаты исследования личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста, потерявших близнеца в первом триместре беременности.
Скачать PDF

Развитие близнецовых исследований личностных черт «Большой Пятерки» в зарубежной генетике поведения

Леньков Сергей Леонидович, Низамова Елена Сергеевна
Статья посвящена осмыслению зарубежной традиции близнецовых поведенческо-генетических исследований. Проанализированы достижения зарубежной генетики поведения в изучении личностных черт «Большой Пятерки», а именно формирование методологии подобных исследований и выявление роли наследственности и среды в возникновении индивидуальных различий личностных черт. Систематизированы имеющиеся оценки наследуемой и средовой обусловленности личностных черт «Большой Пятерки»; показана неоднозначность и противоречивость оценок. Выделены и систематизированы внешние факторы, обусловливающие возникновение указанных расхождений. Намечены некоторые перспективы дальнейшего развития исследований в данной области.
Скачать PDF

Исследование личностных особенностей детей 5-6 лет, потерявших близнеца в первом триместре беременно

Панченко Людмила Леонидовна, Дмитриева Светлана Семеновна
В данной статье рассматривается проблема «феномена исчезнувшего близнеца» и возможных психологических последствий внутриутробной потери близнеца. Актуальность статьи связана с появившимися 25-30 лет назад медицинскими данными о значительной распространенности данного феномена. Также в работе представлены результаты исследования личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста, потерявших близнеца в первом триместре беременности.
Скачать PDF

Наследственные и средовые факторы в восприятии отношений в парах близнецов и сиблингов

Корниенко Д.С.
Работа посвящена изучению характеристики индивидуальной среды. На выборках МЗ, ДЗ близнецов (75 пар) и сиблингов (74 пары) оценивались характеристики восприятия отношений в паре. Обсуждаются согласованность оценок близнецов и сиблингов и генетический анализ особенностей восприятия отношений в паре.
Скачать PDF

Основные этапы изучения развития близнецов как особого явления природы

Морозова Тамара Борисовна
Теоретико-методологическая база исследования формирования личности близнеца-подростка в системе дополнительного образования включает изучение трех основных этапов развития науки о близнецах как феноменальном и психолого-педагогическом явлении с середины ХIХ по XXI вв. В статье представлена модель механизма взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов в формировании направленности личности близнеца-подростка в близнецовой ситуации.
Скачать PDF

Взаимосвязь психологических границ и статусов эго-идентичности у однополых близнецов

Шамшикова Екатерина Олеговна, Шамшикова Ольга Александровна, Рехлова Анастасия Игоревна
Основной целью данной статьи явилось исследование взаимосвязи статусов эго-идентичности и психологических границ у однополых близнецов. В статье представлен краткий теоретико-методологический анализ понятия «идентичность». Обоснована необходимость изучение границ «Я» во взаимосвязи со статусами идентичности. Дана характеристика индивидуальных особенностей дизиготных и монозиготных близнецов. В результате эмпирического исследования получены новые данные о стадиях развития эго-идентичности и психологических границах близнецов, а так же выявлены основные индивидуальные отличия исследуемых конструктов у однорожденных сиблингов.
Скачать PDF

Сходства и различия смысложизненных ориентацийи интеллектуального развития монозиготных близнецов

Крылова Александра Валерьевна
Скачать PDF

Об особенностях электрической активности мозга близнецов в условиях актуализации мотивации достижени

Чистякова Виктория Владимировна
Скачать PDF

Исследование событийно-связанных потенциалов мозга и психометрического интеллекта близнецов

Ермаков Павел Николавеич, Воробьева Елена Викторовна
Cобытийно-связанные потенциалы (ССП) мозга и психометрический интеллект изучались у 53 пар близнецов. Регистрация ССП осуществлялась в трех пробах: по классической методике «oddball» и с актуализацией у испытуемого мотивации стремления к успеху или избегания неудачи. Диагностика психометрического интеллекта проводилась с применением тестов Р. Кеттелла (GFT 2) и «Прогрессивных матриц» Дж.Равена, для диагностики мотивации достижений использовался опросник А. Мехрабиана. Актуализация мотивации избегания неудачи в условиях психофизиологического эксперимента связана с уменьшением амплитуды компонента N200 у обследуемых с преобладанием мотивации избегания неудачи, увеличением амплитуды компонентов N200 и Р300 фронтальных областей головного мозга у обследуемых с преобладанием мотивации достижения успеха. Выявлена общность генетической детерминации уровня психометрического интеллекта и амплитудно-временных параметров эндогенных компонентов событийно-связанных потенциалов.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!