фр. hazard - случай, случайность; риск) – чрезмерное и неконтролируемое эмоциональное возбуждение, возникающее в погоне за удачей, возможной или только воображаемой, и сопровождаемое снижением способности реалистически оценивать ситуацию.
Азарт
Азарт
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
АЗАРТ
эмоциональное состояние, проявляющееся как возбуждение, связанное с ожиданием желаемого результата своей деятельности или того, за кого «болеют»; может дойти до уровня аффекта. Наибольшее проявление А. имеет при соревновании, но может иметь место в любой деятельности при увлечении ею. А. как проявление эмоции тормозит «голос» разума.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
Азарт
переживание ситуации как рискованной, когда достижение желаемого результата является сомнительным, но, человек считает, что он справится: либо достигнет желаемого, либо справится с последствиями неуспеха. Чем больше ощущения всемогущества, тем больше акцент смещается с оценки последствий на обязательность успеха. В таких случаях восприятие реальности может искажаться. Ситуация «патологического» азарта может возникать, когда у человека есть незавершенные ситуации, связанные с переживанием бессилия.
Источник: Словарь чувств и эмоций. 2015
Азарт
к франц. hazard «случай» и к араб. az-zahr «игральная кость») – сильное возбуждение, увлечение. Возможное проявление – сверкающие, горящие глаза (ср. глаза горят).
«Господи! опоздали! сейчас завертят! Ставь, ставь! – захлопотала бабушка, – да не мешкай, скорее», – выходила она из себя, толкая меня изо всех сил. «Да куда, ставить-то, бабушка?» «На zero, на zero! опять на zero! Ставь как можно больше!…» «Опомнитесь, бабушка! Он иногда по двести раз не выходит! Уверяю вас, вы весь капитал проставите». «Ну, врешь, врешь! ставь! Вот язык-то звенит! Знаю, что делаю», – даже затряслась в исступлении бабушка (Ф. Достоевский, Игрок).
Тут Кифа Мокиевич бил себя весьма сильно в грудь кулаком и приходил в совершенный азарт (Н. Гоголь, Мертвые души).
«Господи! опоздали! сейчас завертят! Ставь, ставь! – захлопотала бабушка, – да не мешкай, скорее», – выходила она из себя, толкая меня изо всех сил. «Да куда, ставить-то, бабушка?» «На zero, на zero! опять на zero! Ставь как можно больше!…» «Опомнитесь, бабушка! Он иногда по двести раз не выходит! Уверяю вас, вы весь капитал проставите». «Ну, врешь, врешь! ставь! Вот язык-то звенит! Знаю, что делаю», – даже затряслась в исступлении бабушка (Ф. Достоевский, Игрок).
Тут Кифа Мокиевич бил себя весьма сильно в грудь кулаком и приходил в совершенный азарт (Н. Гоголь, Мертвые души).
АЗАРТ
АЗАРТ / GAMBLING– эмоция, вызванная предвосхищением успеха (при отсутствии объективной стопроцентной вероятности наступления этого успеха) в чем-либо. А. связан со случаем, игрой, риском, опасностью, желанием выигрыша каких-то материальных благ. Та или иная степень А. свойственна многим людям как в детстве, так и во взрослом состоянии. Потребность пережить А. в социально-приемлемых формах удовлетворяется в игре. Как правило, это игры с элементами соревнования (спортивные игры и т. п.), в которых выигрыш в большей степени зависит от личных качеств и способностей человека– интеллекта, силы, быстроты реакции и т. д., а также азартные игры, победа в которых в большей стеепени зависит от случая. Порой стремление пережить А. становится неконтролируемым и детерминирует все поведение человека– в этом случае говорят о патологическом А. Азарт патологический (Лудомания) / Азарт паталгiчны (Лудаманiя) / Pathological gambling (Ludomania) (от лат. ludo– играю и др.-греч. ȝĮȞȓĮ– безумие, влечение), игровая зависимость, гэмблинг-зависимость (от англ. gambling– игра на деньги)– патологическая склонность к азартным играм, когда они доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей. Ц. П. Короленко и Т. А. Донских выделяют ряд признаков, характерных для азартных игр как одного из видов аддиктивного поведения. К ним относятся: постоянная вовлеченность, увеличение времени, проводимого в ситуации игры; изменение круга интересов, постоянные мысли об игре; «потеря контроля»– неспособность прекратить игру как после выигрыша, так и в случае проигрыша; состояния психологического дискомфорта через сравнительно короткие промежутки времени после очередного участия в игре; труднопреодолимое желание снова приступить к игре. Такие состояния сопровождаются головной болью, нарушением сна, беспокойством, сниженным настроением, нарушением концентрации внимания. Характерно постепенное увеличение частоты участия в игре, стремление ко все более высокому риску, переживание состояний напряжения, сопровождающиеся игровым драйвом. Даже если игроман рещил завязать, при малейшей провокации игровая зависимость возобновляется. Патологическому А. подвержены и мужчины, и женщины. Лудомания, как и другие пристрастия, поддерживается мимолетной удачей. В последние годы игромания все чаще проявляется в отнощении компьютерных игр, в том числе сетевых, что создает условия для формирования сразу двух зависимостией– игровой и компьютерной (см. Интернет-игровое расстройство).
Для диагностики степени увлеченности подростков компьютерными играми можно использовать тест А. В. Гришиной. Т. В. Разина
Для диагностики степени увлеченности подростков компьютерными играми можно использовать тест А. В. Гришиной. Т. В. Разина