Аудирование

Предыдущий термин:
АУДИОТЕКСТ

Следующий термин:
АУДИТ

Содержание:

Найдено 2 определения термина Аудирование

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Аудирование

слушание собеседника или оратора. Говорящий должен, насколько возможно, упрощать изложение мыслей лексически и синтаксически, подравниваясь под аудиторию (не для всякой аудитории требуется очень большое упрощение языка!), не задавать слишком высокий темп речи, четко артикулировать слова. Он должен быть точным с логической стороны. Многие высказывания интерпретируются слушающими не со стопроцентной точностью по отношению к смыслу и замыслу, вкладываемому говорящим. Если слушателей много, то возникают многочисленные и разнообразные интерпретации – у каждого своя. В этой связи забота говорящего в процессе подготовки речи и во время речи должна состоять в том, чтобы как можно больше нейтрализовать возможности неадекватных, субъективных пониманий производимого сообщения. Аудитория тоже отвечает за качество своего слушания. К слушанию нужно быть готовым, подготовленным в разных отношениях.

Вот факторы, снижающие качество аудирования: недостаточность практики слушания, низкая общая культура и образованность аудитора (их нужно постоянно повышать, а иначе зачем, не имея этих качеств, слушать что-нибудь дельное и серьезное?), недостаточная языковая компетентность (это не только в случае, если речь слушают на неродном языке – и свой родной язык подчас знают не очень хорошо, особенно со стороны словаря, терминологии разных наук – и не надо пенять на лектора, что, мол, много употребляет непонятных слов, неужели нельзя говорить попроще?), недостаточная компетентность в отношении темы речи (наоборот, компетентность дает заинтересованность темой и содержанием речи, повышает и степень, и качество понимания).

Следует соблюдать и чисто технические, простые правила аудирования: сосредоточение внимания на слушаемой речи, фиксация взгляда на говорящем, слежение не только за словесной стороной его речи, но и за всей его невербаликой (выражение лица, жесты, манеризмы, все моменты фонации); запись непонятных мест (позже можно спросить говорящего по этим записям), обращение (по возможности, но не слишком часто) к выступающему, лектору с просьбой пояснить непонятную мысль.

- Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает (Словарь Даля).

Оцените определение:

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология, 2010 г

Аудирование

лат. аudire – слышать) – процесс слушания.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Аудирование в системе профессиональной подготовки студентов-филологов

Трофимова Л.В.
Trofimova L.V. Listening Comprehension in the System of Professional Training of Students Philologists.
Читать PDF

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию

Дерягина Лариса Евгеньевна, Хохлова Лариса Александровна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения ин
Читать PDF

Эффективность стратегии прогнозирования грамматических образов при аудировании иноязычной речи

Агеева Наталия Валерьевна
Восприятие и понимание звучащей иноязычной речи это сложная психическая деятельность, которая требует интеллектуальных усилий со стороны воспринимающих ее и провоцирует возникновение многочисленных пс
Читать PDF

Принципы обучения аудированию иноязычной речи в языковом вузе

Каптурова Е.С.
В статье рассматриваются подходы к обучению восприятию иноязычной речи на слух в языковом вузе.
Читать PDF

Принципы обучения аудированию иноязычной речи в языковом вузе

Каптурова Е.С.
В статье рассматриваются подходы к обучению восприятию иноязычной речи на слух в языковом вузе.
Читать PDF

Методические подходы в обучении иностранных студентов приёмам работы с аудированной и печатной инфор

Бурцева Т. А., Иртуганова Э. А.
Статья посвящена особенностям такого сложного речемыслительного процесса как конспектирование. Рассматриваются трудности аналитической работы с текстом и методы их преодоления.
Читать PDF

Методические подходы в обучении иностранных студентов приёмам работы с аудированной и печатной инфор

Бурцева Т. А., Иртуганова Э. А.
Статья посвящена особенностям такого сложного речемыслительного процесса как конспектирование. Рассматриваются трудности аналитической работы с текстом и методы их преодоления.
Читать PDF

Методические аспекты обучения аудированию

Яковлева Ольга Игоревна
Данная статья рассматривает методические аспекты обучения аудированию и их практическое применение на этапах отбора аудиоматериалов, подготовки упражнений и проведения занятий.
Читать PDF

Методические аспекты обучения аудированию

Яковлева Ольга Игоревна
Данная статья рассматривает методические аспекты обучения аудированию и их практическое применение на этапах отбора аудиоматериалов, подготовки упражнений и проведения занятий.
Читать PDF

Обучение аудированию научной речи

Сальная Лейла Климентьевна
Рассматривается процесс обучения аудированию научной речи в магистратуре, роль аудирования в научной коммуникации; анализируется процесс восприятия иноязычной речи на слух, выделяются трудности в обуч
Читать PDF

Обучение аудированию научной речи

Сальная Лейла Климентьевна
Рассматривается процесс обучения аудированию научной речи в магистратуре, роль аудирования в научной коммуникации; анализируется процесс восприятия иноязычной речи на слух, выделяются трудности в обуч
Читать PDF

Обучение аудированию в рамках курса “English for specific purposes” при реализации технологии смешан

Левендян Анжелика Иосифовна
Статья посвящена проблемам обучения аудированию студентов инженерно-технического вуза при реализации технологии смешанного обучения. Описываются цели и задачи аудирования на уровне бакалавриат.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!