Аудирование

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

АУДИРОВАНИЕ
слушание, восприятие речевых высказываний.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Аудирование
лат. аudire – слышать) – процесс слушания.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

АУДИРОВАНИЕ
(аудиция) - слушание, восприятие и воспроизведение звуков при помощи органов речи.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

Аудирование
слушание собеседника или оратора. Говорящий должен, насколько возможно, упрощать изложение мыслей лексически и синтаксически, подравниваясь под аудиторию (не для всякой аудитории требуется очень большое упрощение языка!), не задавать слишком высокий темп речи, четко артикулировать слова. Он должен быть точным с логической стороны. Многие высказывания интерпретируются слушающими не со стопроцентной точностью по отношению к смыслу и замыслу, вкладываемому говорящим. Если слушателей много, то возникают многочисленные и разнообразные интерпретации – у каждого своя. В этой связи забота говорящего в процессе подготовки речи и во время речи должна состоять в том, чтобы как можно больше нейтрализовать возможности неадекватных, субъективных пониманий производимого сообщения. Аудитория тоже отвечает за качество своего слушания. К слушанию нужно быть готовым, подготовленным в разных отношениях.
Вот факторы, снижающие качество аудирования: недостаточность практики слушания, низкая общая культура и образованность аудитора (их нужно постоянно повышать, а иначе зачем, не имея этих качеств, слушать что-нибудь дельное и серьезное?), недостаточная языковая компетентность (это не только в случае, если речь слушают на неродном языке – и свой родной язык подчас знают не очень хорошо, особенно со стороны словаря, терминологии разных наук – и не надо пенять на лектора, что, мол, много употребляет непонятных слов, неужели нельзя говорить попроще?), недостаточная компетентность в отношении темы речи (наоборот, компетентность дает заинтересованность темой и содержанием речи, повышает и степень, и качество понимания).
Следует соблюдать и чисто технические, простые правила аудирования: сосредоточение внимания на слушаемой речи, фиксация взгляда на говорящем, слежение не только за словесной стороной его речи, но и за всей его невербаликой (выражение лица, жесты, манеризмы, все моменты фонации); запись непонятных мест (позже можно спросить говорящего по этим записям), обращение (по возможности, но не слишком часто) к выступающему, лектору с просьбой пояснить непонятную мысль.
- Кто говорит, тот сеет, кто слушает, тот собирает (Словарь Даля).

Источник: Романова Н.Н., Филиппов А.В. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология. 2010

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Аудирование как вид учебной деятельности

Ибакаева Екатерина Константиновна
Раскрывается понятие аудирования как вида учебной деятельности, основные теоретические положения аудирования как вида учебной деятельности. Определены функции аудирования в учебной деятельности.
Читать PDF
0.00 байт

Аудирование в изучении русского языка иностранными студентами

Аверко-антонович Е. В.
Рассмотрен важный аспект преподавания русского языка как иностранного аудирование. Исследованы основные проблемы при аудировании русской речи иностранными студентами и намечены пути их решения.
Читать PDF
0.00 байт

Аудирование в системе профессиональной подготовки студентов-филологов

Трофимова Л. В.
Trofimova L.V. Listening Comprehension in the System of Professional Training of Students Philologists. Basic means of teaching listening comprehension at philological faculties are traditionally audio- and videomaterials.
Читать PDF
0.00 байт

Аудирование и виды контроля на начальном этапе изучения иностранных языков

Тулатова Людмила Бексолтановна
Читать PDF
0.00 байт

Аудирование иноязычных текстов академического характера в условиях профессиональной подготовки студе

Бредихина Ирина Алексеевна, Рожина Татьяна Дмитриевна, Степанова Ольга Станиславовна
В статье речь идет о необходимости формирования аудитивной компетенции в процессе иноязычного профессионального образования студентов магистратуры и аспирантуры.
Читать PDF
0.00 байт

«Культурные смыслы» тестовых заданий РКИ (на примере субтестов «Аудирование» и «Чтение»)

Просвиркина И.И., Куликова Е.Ю.
Статья посвящена актуальной проблеме методики русского как иностранного: проблеме конструирования тестовых материалов по русскому языку, с помощью которых проверяются не только коммуникативные знания, но и знания лингвострановедче
Читать PDF
0.00 байт

Аутентичное аудирование как феномен иноязычного образования

Моисеенко О.А.
Данная статья посвящена одному из важных феноменов иноязычного образования аутентичному аудированию.
Читать PDF
0.00 байт

Аудирование биографических текстов на начальном этапе изучения русского языка иностранными студентам

Аверко-Антонович Е.В.
Рассмотрен важный аспект преподавания русского языка как иностранного аудирование. Исследованы основные проблемы при аудировании русской речи иностранными студентами и намечены пути их решения.
Читать PDF
0.00 байт

Аудирование стихотворной речи на уроках русского языка в 5 классе

Маслова Марина Валентиновна
Решены актуальные в современной методике преподавания русского языка проблемы гармонизации видов речевой деятельности на уроках русского языка и интеграции учебных дисциплин «Русский язык» и «Литература».
Читать PDF
0.00 байт

Психофизиологические механизмы восприятия иноязычной речи и их роль в обучении студентов аудированию

Дерягина Лариса Евгеньевна, Хохлова Лариса Александровна
В работе анализируются результаты психофизиологического исследования механизмов аудирования у студентов левои правополушарного типов, раскрываются факторы, положительно влияющие на процесс обучения иностранным языкам.
Читать PDF
0.00 байт

Эффективность стратегии прогнозирования грамматических образов при аудировании иноязычной речи

Агеева Наталия Валерьевна
Восприятие и понимание звучащей иноязычной речи это сложная психическая деятельность, которая требует интеллектуальных усилий со стороны воспринимающих ее и провоцирует возникновение многочисленных психологических барьеров.
Читать PDF
0.00 байт

Обучение аудированию на материале языка биологии у студентов-иностранцев, владеющих русским языком в

Г.С. Аркабаева, Т.К. Бердалиева, Г.М. Нусупова
В статье рассматриваются проблемы аудирования в иностранной аудитории. Известно, что аудирование является одним из сложных видов речевой деятельности.