АРМЕЙСКИЕ АЛЬФА (и БЕТА) ТЕСТЫ это что такое АРМЕЙСКИЕ АЛЬФА (и БЕТА) ТЕСТЫ: определение — Психология.НЭС
АРЛЬТА СИНДРОМ Армейские тесты времен Первой мировой войны

АРМЕЙСКИЕ АЛЬФА ТЕСТЫ

Найдено 1 определение:

АРМЕЙСКИЕ АЛЬФА (и БЕТА) ТЕСТЫ

Два общих теста интеллекта, разработанных для тестирования новобранцев в Армии США во время первой мировой войны. Это были одни из первых больших, используемых для работы с группой, тестов интеллекта, разработанных психологами. Бета-тест был невербальным тестом, разработанным для неграмотных и эмигрантов, недавно прибывших в Америку, которые плохо знали английский язык; альфа-тест был стандартным тестом, выявлявшим вербальные навыки.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АРМЕЙСКИЕ АЛЬФА ТЕСТЫ — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Психология образования и компьютерные тесты Санкт-Петербургской академии постдипломного образования

Иванов С. В.
В статье приводится исследование применения компьютерных тестов в образовательных целях. Разработка компьютерных тестов очень важна для оказания помощи вузам. В этом случае необходима система создания управления качеством подготовки специалистов с учетом индивидуально-психологических особенностей, где используется независимая внешняя оценка. В психолого-педагогических целях важно дать общие характеристики используемого информационно-измерительного обеспечения контрольно-оценочной деятельности.
Скачать PDF

Рисуночные тесты в диагностике психоэмоционального состояния ребенка

Анисимова Надежда Викторовна
Среди разнообразных методов педагогической психологии особое место занимают рисуночные тесты. Символическое изображение является по своей психологической функции своеобразнографической формой речи.
Скачать PDF

Электроэнцефалографическое нейробиоуправление (альфа-тренинг) в учебном процессе у студентов

Таламова И.Г., Черапкина Л.П., Степочкина С.П.
Электроэнцефалографический тренинг положительно влияет на качество обучения и функциональное состояние студентов-спортсменов.
Скачать PDF

Психологические тесты в Украине: вчера, сегодня, завтра

Бурлачук Леонид Фокич
В статье рассматривается ситуация, которая сложилась в Украине в психологическом тестировании. Его современное состояние объясняется, исходя из анализа развития психодиагностики в прошлом. Для психодиагностики всегда была характерна опора на нелегальное распространение зарубежных плохо адаптированных для Украины и России тестов, а также на использование собственных в основном квазитестов, которые не прошли все этапы проверки на валидность, надежность, создания норм на репрезентативных выборках. Выход из сложившейся ситуации предлагается искать в создании тестовой инфраструктуры, создании системы последипломного обучения, а также сертификации пользователей самих тестов и услуг в области психодиагностики.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: анализ зарубежного опыта

Батурин Николай Алексеевич, Иванов Антон Евгеньевич
В последнее десятилетие в зарубежной психодиагностике возрождается интерес к изучению ипсативного метода тестирования, в частности, к тестам формата вынужденного выбора. Приводятся результаты обзора иностранной литературы по данной тематике, рассмотрена история исследования ипсативного метода, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. Проведен обзор преимуществ и ограничений ипсативных тестов вынужденного выбора, описываются последние исследования данной тематики.
Скачать PDF

Электроэнцефалографическая функциональная проба произвольного усиления мощности ритма мозга в альфа

Еремеева Ольга Васильевна
Скачать PDF

Особенности авторегуляторных способностей управления альфа-ритмом лиц с разным профилем латеральной

Ярец М.Ю., Чайванов Д.Б., Гавриш Н.В.
В настоящей работе проведено исследование связи авторегуляторных способностей управления альфа-ритмом с профилем латеральной организации у лиц творческих специальностей. На основании полученных результатов даны предложения по улучшению методов профессионального отбора.
Скачать PDF

Тесты на определение имплицитных процессов

Токарева Галина Викторовна, Дорфман Леонид Яковлевич
Представлен обзор разработанных в зарубежной психологии четырех тестовых методик для определения имплицитных (подсознательных) процессов: двух имплицитных ассоциативных тестов», направленных на определение автоматического компонента аттитюдов (IAT) и автоматического компонента гендерных стереотипов (IAT), а также имплицитного позитивного и негативного аффективного теста (IPANAT) и имплицитного самооценочного теста (ISAT). Обе разработанные в русле социальной психологии методики IАТ позволяют выявлять не только имплицитные компоненты аттитюдов и стереотипов, но и широкий ряд других имплицитных явлений, в частности, в структуре Я-концепции. Методика IPANAT предназначена для непрямого измерения позитивного и негативного аффектов, а тест ISAT для непрямых измерений имплицитных самоотношений, в частности, расположения к себе и самодоверия. Приведенные описания тестов IAT, IPANAT и ISAT дают возможность российским пользователям психодиагностических методик получить представления об их диагностическом потенциале в сфере социально-психологических исследований, в изучении эмоциональной и личностной сфер.
Скачать PDF

Ипсативные личностные тесты вынужденного выбора: специфика разработки

Иванов Антон Евгеньевич
Описаны подходы к изучению возможностей применения ипсативных данных в сфере психодиагностики, в частности, к возможности разработки тестов формата вынужденного выбора для нужд профотбора. Показано, что при создании такого рода методик необходимо учитывать некоторые специфические факторы, не оказывающие влияния на процесс разработки нормативных тестов. Приводятся результаты обзора зарубежных публикаций по созданию и использованию ипсативных тестов с пунктами в формате вынужденного выбора. Рассмотрены основные отличия и особенности разработки ипсативных тестов в сравнении с нормативными, описана специфика как ипсативных данных, так и ипсативных тестов вынужденного выбора. В качестве теоретической основы для сравнения процессов создания ипсативных и нормативных методик взята методология и технология последовательности разработки теста, описанная Н.А. Батуриным и Н.Н. Мельниковой в серии публикаций под названием «Технология разработки тестов».
Скачать PDF

Что выявляют тесты интеллекта и креативности?

Богоявленская Диана Борисовна
В статье изложено авторское понимание содержания, выявляемого тестами интеллекта и креативности. Основное внимание уделено доказательству невалидности тестов креативности, поскольку само понимание креативности как дивергентного мышления не совпадает с содержательным раскрытием понятия творчества, сложившегося в отечественной психологии, а также в мировой философии и гуманитарных и естественных науках. Автор отсылает читателя к своему концептуальному раскрытию понятия творчества, единице его анализа и предложенному психодиагностическому методу, валидность которого доказана теоретически и экспериментально.
Скачать PDF

Тесты интеллекта, или горечь самопознания

Ушаков Дмитрий Викторович
Приводятся факты, подтверждающие высокую прогностическую валидность тестов интеллекта, их предсказательную силу относительно успеха в обучении и профессиональной деятельности, а также социального статуса. С точки зрения развиваемой автором структурно-динамической теории интеллекта предлагается объяснение феномену высокой прогностичности интеллектуальных тестов и обозначаются пределы, за которыми эта прогностичность может исчезнуть. Одновременно автор призывает рассматривать тесты интеллекта не только как измерительный инструмент, но и как средство влияния психолога на тестируемого. Предлагаются пути разработки праксиологии тестирования, то есть науки о практическом применении тестов.
Скачать PDF

Тесты интеллекта, креативности и экспертные оценки

Ушаков Дмитрий Викторович
The author considers and criticises M. Kholodnaya's arguments against intelligence tests. He argues that the results obtained with the tests can, to a large extent, account for the variations in real life success. To clarify the role of intelligence in life and the accuracy of intelligence tests, the author suggests considering the parts of real life success that can be explained by chance or noncognitive individual variables. By contrast with intelligence tests, the author finds questionable the value of creativity tests and expert judgements.
Скачать PDF