Аргумент в противоположность это что такое Аргумент в противоположность: определение — Психология.НЭС
Аргумент ad hominem Аргумент из народного единодушия

Аргумент в противоположность

Найдено 1 определение:

Аргумент в противоположность

пример в противоположность) – утверждение, идущее вразрез с общепринятым мнением, фактами, с приведением единичного примера, подтверждающего занимаемую позицию.

Так, в разговоре о тяжелом прошлом жизни в селе, о нищете колхозников кто-то может сказать: Не знаю, я приезжал несколько раз в колхоз к моим родственникам и видел, что все сельчане живут благополучно, зажиточно, ни в чем не нуждаются. В разговор о том, что в современной школе мало учителей-мужчин, так как они неохотно идут туда, кто-то вдруг вставляет свое мнение: а я вот знаю мужчину, который с большим увлечением работает в школе, и т. п.

Это раздражает собеседника, знающего предмет, заставляет его думать о недалекости приводящего такой аргумент, о его предвзятости и т. п.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Аргумент в противоположность — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Альтернативы личностного выбора в процедуре его смысловой аргументации

Мандрикова Е.Ю.
Скачать PDF

Экспериментальное исследование влиянияличностных особенностей коммуникаторана убедительность аргумен

Погожина И.Н., Панкратова А.А.
Скачать PDF

Исследование особенностей аргументации как способа организации взаимодействия в процессе общения

Арбузова Елена Николаевна, Дубнякова Анастасия Игоревна
В работе представлены эмпирические результаты исследования особенностей аргументации у курсантов университета МВД. Аргументация рассматривается как форма проявления личностных, в том числе интеллектуальных особенностей человека. Исследуется динамика изменений типов аргументации в процессе обучения от спекулятивных форм аргументации к максимально эффективным риторическим формам
Скачать PDF

Правдоподобные рассуждения как метод аргументации, или что ж. . . давайте разбираться: ответ на отзы

Мазуркевич Андрей Викторович
В статье дается обстоятельный ответ на критическую рецензию профессора В. П. Серкина; поднимаются некоторые проблемы, касающиеся математического моделирования и его использования в психологии, а также методологической обоснованности использования математического аппарата в гуманитарных науках; приводится формула и построенная на ее основе таблица расчетных значений, позволяющая оценить неслучайность / закономерность совпадений при воспроизведении исходного стимула по имеющейся его семантической универсалии.
Скачать PDF

Убеждение, внушение и аргументация как основные психологические премы воздействия в процессе деловог

Левчаева Надежда Васильевна
В статье рассматриваются основные приемы воздействия в процессе общения: убеждение, внушение, аргументация. Убеждения включает такие виды воздействий, как доказательство, информирование, опровержение и разъяснение.
Скачать PDF

Использование родителями рассуждений и аргументации: этнические различия и связь с внешними формами

Лэнсфорд Дженнифер Э., Уоджер Лора Б., Бэйтс Джон Э., Додж Кеннет А., Петит Грегори С.
Управление детским поведением является одной из ключевых обязанностей родителей. Превентивные стратегии, такие, как умение ладить с другими людьми, четкие установки на относительно хорошее поведение, важны в развитии саморегуляции детей. Независимо от того, насколько интенсивно родители стремятся предотвратить нежелательное поведение детей, они все равно время от времени ведут себя плохо. В этих случаях родители сталкиваются с необходимостью принять решение, как же реагировать на эти «детские преступления». Родители начинают последовательно опробовать разные стратегии. Некоторые из них приводят к снижению нежелательного поведения, другие, наоборот, могут привести к непреднамеренному увеличению количества детских проступков. Какие-то стратегии могут и вовсе не принести никакого эффекта Публикуется с любезного разрешения журнала Parenting: Science and Practice. Статья Jennifer E. Lansford, Laura B. Wager, John E. Bates, Kenneth, A. Dodge & Gregory S. Pettit Parental Reasoning, Denying Privileges, Yelling and Spanking: Ethnic Differences and Associations with Child Externalizing Behavior // Parenting: Science and Practice. 2012. №12. РР.42-56
Скачать PDF

Представления женщин из неполных родительских семей о лицах противоположного пола

Аргентова Л.В.
Анализируется содержание представлений, конструируемых группами не состоящих и состоящих в браке женщин 35-59 лет из полных и неполных родительских семей вдов, одиноких матерей и находящихся в разводе женщин о лицах противоположного пола и объективированы значимые групповые различия между ними.
Скачать PDF

Особенности проявления учащимися с нарушением интеллекта интереса к противоположному полу

Высоцкая Екатерина Сергеевна
В статье представлены результаты экспериментального исследования направленного на выявление особенностей проявления интереса к противоположному полу учащихся подросткового возраста с нарушением интеллекта.
Скачать PDF

Отражение закона единства и борьбы противоположностей в акмеологическом развитии педагога в системе

Малютина Оксана Петровна
Изучено акмеологическое развитие педагога с точки зрения диалектики. Закон единства и борьбы противоположностей представлен движущей силой акмеологического развития педагога. Отражением этого закона, по мнению автора, являются противоречия процесса педагогического развития. Противоречиями, обусловливающими переход педагога на более высокий уровень акмеологического развития, служат: противоречие между притязаниями педагога и его возможностями, и противоречия между выдвигаемыми к педагогу обществом требованиями и реальными возможностями педагога по их выполнению.
Скачать PDF

Манипулятивное поведение в отношениях женщин и мужчин с партнером противоположного пола

Танасов Георгий Георгиевич, Сысоева Ольга Анатольевна
Авторами проведен анализ феномена манипуляции с точки зрения полового диморфизма. Рассмотрен вопрос манипулятивных отношений в общении между мужчинами и женщинами. Проведено сравнение манипулятивных тактик состоящих и не состоящих в браке женщин и мужчин. Выявлена связь между удовлетворенностью браком и склонностью использовать манипулятивные приемы в общении с супругой (супругом)
Скачать PDF

Гендерные модели личной идентичности, отношения к противоположному полу и семейного взаимодействия ю

Харламова Татьяна Михайловна
Проведен сравнительный анализ гендерных моделей личной идентичности, гендерных установок отношения к своему и противоположному полу и гендерных стереотипов семейного взаимодействия студентов вуза. Во всех изучаемых сферах выявлено доминирование андрогинных тенденций. Проблемы с гендерной самоидентификацией имеют все испытуемые, но в большей степени юноши. Приоритетным вариантом семейного взаимодействия, независимо от пола испытуемых и типа их личности, является сочетание эгалитарного и традиционно-патриархального. Будущие педагоги обоих полов позитивно и заинтересованно относятся друг к другу, при этом юноши считают, что с девушками возможна совместная социально полезная деятельность.
Скачать PDF

Человек и организация. Две главные цели человека - единство и борьба противоположностей

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Предлагаемая вторая статья цикла «Человек и организация», как и первая, также полностью посвящена человеку, основополагающим вопросам свободы человека, взаимодействия, сущности человека и, в итоге, определению двух главных потребностей человека, стоящих на самой вершине его иерархии потребностей, которые и предопределяют мотивы и конкретные цели его деятельности. Самое главное понять человека, понять его место, где он сможет принести наибольшую пользу и себе, и организации.
Скачать PDF