Аргумент к норме это что такое Аргумент к норме: определение — Психология.НЭС
Аргумент к незнанию Аргумент к пользе

Аргумент к норме

Найдено 1 определение:

Аргумент к норме

подведение факта под определенную норму, оправдывающую или объясняющую его. Например, в защиту девушки, начавшей курить, ее родителям могут сказать: Ничего страшного, сейчас все девушки курят. Может быть приемом утешения или вежливости, оправдания недостатка.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Аргумент к норме — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Процесс мотивации в норме и при психической патологии

Морогин В.Г.
В статье обсуждаются различные точки зрения на природу человеческой мотивации, анализируются подходы к изучению комплекса вопросов, связанных с происхождением и психологическими механизмами формирования новых потребностей и мотивов деятельности. Обосновывается подход к исследованию мотивации как процесса формирования мотивов и как особого структурного образования личности, являющегося ее содержательным ядром. Приводятся обобщенные результаты исследований особенностей процесса мотивации у больных шизофренией и психически здоровых испытуемых и роли активности и ригидности в этом процессе. На основе выводов, логически вытекающих из этих экспериментов, поднимается вопрос о необходимости исследования не только динамических, процессуальных аспектов мотивации, но и содержательного анализа ценностно-потребностного ядра личности.
Скачать PDF

Теоретико-методологические аспекты построения модели сновидения в норме и патологии

Авакумов Сергей Владимирович
В работе изложены основные положения теоретико-методологического подхода к построению модели сновидения как в норме, так и при нервно-психической патологии. Предлагаемая методология основана на системном, многоуровневом метапсихологическом подходе к построению системного описания феномена сновидения, включающем энерго-информационный и психологический аспекты.
Скачать PDF

Игра как средство диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников в норме и с общим недоразви

Серебрякова Ольга Валерьевна
Раскрывается методика диагностики межличностных взаимоотношений дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и нормальным речевым развитием, основанная на творческой сюжетно-ролевой игре. Получены данные, характеризующие особенности межличностных взаимоотношений детей с общим недоразвитием речи.
Скачать PDF

Исследования психолого-педагогических и социальных проблем развития и воспитания детей в норме и пат

Мальцева Екатерина Васильевна
Скачать PDF

Особенности самооценки и самосознания подростков в норме и при легкой степени умственной отсталости

Задорожная Н. В., Григорьева Л. П.
У подростков (13-15 лет) с нормальным развитием и с легкой степенью умственной отсталости исследовалась самооценка личностных свойств и успешности в учебной деятельности. Использовались методики: «Личностный дифференциал»; «Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн»; «Адаптированная методика А. И. Липкиной»; «Методика выявления прогностической самооценки». Установлена неадекватность самооценки у подростков с олигофренией в степени дебильности. Полученные данные интерпретируются как следствие общего умственного недоразвития и незрелости личности. Обоснован вывод о необходимости профессиональной психологической коррекции самооценки с целью формирования адекватного уровня притязаний в учебной и трудовой деятельности.
Скачать PDF

Нейропсихологический анализ развития высших психических функций у детей в норме и с общим недоразвит

Астаева Алена Васильевна, Воронкова Дарья Ивановна, Королева Марианна Борисовна
Рассмотрены особенности развития высших психических функций детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с целью раскрытия взаимосвязи, существующей между структурами созревающего мозга и развивающимися на их основе психическими функциями и выявить нарушения, специфичные для речевой патологии. Выделены специфические возрастные особенности разития психики детей в норме и при патологии с целью выделения мишеней коррекционной программы.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдр

Ковязина Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В статье в контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе.
Скачать PDF

Адаптивные возможности учащихся начальных классов в норме и при нарушениях интеллектуального развити

Быструшкин Сергей Константинович, Aйзман Роман Иделевич
Автор показывает, что адаптивные возможности включают в себя морфофункциональные, физиологические и психофизиологические защитные реакции, обеспечивающие приспособление организма к условиям существования, в частности детей 8-9 лет в условиях психоэмоционального воздействия на них при традиционном обучении.
Скачать PDF

Особенности адаптивных реакций младших школьников в норме и при нарушениях интеллектуального развити

Быструшкин Сергей Константинович, Айзман Роман Иделевич
В статье представлены результаты изучения функциональных параметров реактивности психофизиологических реакций, выраженности межполушарной ассиметрии головного мозга и способности к саморегуляции функциональных состояний у детей 8-9 лет в норме и при нарушении интеллектуального развития.
Скачать PDF

Адаптивные возможности учащихся начальных классов в норме и при нарушениях интеллектуального развити

Быструшкин Сергей Константинович, Айзман Роман Иделевич
Скачать PDF

Сравнительный анализ факторной структуры организованности у учащихся в норме и с минимальными мозгов

Пересыпкин Владимир Александрович, Кудинов Сергей Иванович
Статья посвящена исследованию проблемы организованности у учащихся младших классов с минимальными мозговыми дисфункциями. Рассматриваются основные структурные характеристики данного личностного свойства в рамках многомерно-функционального подхода. Проводится факторный сопоставительный анализ переменных организованности у респондентов с ММД и в норме.
Скачать PDF

Экология визуальной среды и сенсомоторные показатели зрительных функций в норме

Кошелев Д.И.
Рассмотрены взаимосвязи функциональной активности структур различных уровней зри3 тельной системы и движений глаза в группе без патологии зрения. Обсуждаются способы под3 держания оптимального состояния функций зрительного анализатора в современных условиях увеличения зрительной нагрузки и возможные механизмы развития патологических изменений.
Скачать PDF