АНАЛИЗ ДАННЫХ это что такое АНАЛИЗ ДАННЫХ: определение — Психология.НЭС
АНАЛИЗ ГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЙ

АНАЛИЗ ДАННЫХ

Найдено 1 определение:

АНАЛИЗ ДАННЫХ

1. Совокупность действий, осуществляемых исследователем в процессе изучения полученных тем или иным образом данных с целью формирования определенного представления о характере явления, описываемого этими данными. Исследователь пытается данные «свернуть», сократить их количество, стремясь потерять при этом как можно меньше полезной информации, потенциально в них заложенной. Делается это обычно с помощью математических методов. 2. Процесс изучения статистических данных с помощью математических методов, не предполагающих вероятностной модели изучаемого явления. Принципы А. д.: а) вариация предпосылок, лежащих в основе выбираемых методов анализа; б) системный подход к А. д.; в) отказ от той точки зрения, что любое исследование имеет начало и конец (Ю. Н. Толстова, 2003). В отечественной конфликтологии процедуры А. д. пока еще недостаточно проработаны в силу молодости науки.

Оцените определение:

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме АНАЛИЗ ДАННЫХ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ данных как источник неоднозначности результатов психологических исследований

Беловол Е. В.
Скачать PDF

Интеллектуальный анализ данных психодиагностики школьников предподросткового возраста

Славутская Елена Владимировна, Абруков Виктор Сергеевич, Славутский Леонид Анатольевич
Для анализа данных психодиагностики используется аппарат искусственных нейронных сетей (ИНС). Анализируются взаимосвязи между личностными психологическими качествами школьников в возрасте 10-11 лет и их коэффициентом интеллекта (IQ). Показано, что вычислительные модели, построенные при помощи ИНС, позволяют оценить нелинейные зависимости между значениями психологических показателей, которые не удается получить традиционными статистическими методами обработки данных психологического тестирования.
Скачать PDF

Анализ данных мониторинга психофункционального состояния студентов факультета педагогики и психологи

Осадчая Е.А.
В статье приводится сравнительный анализ данных мониторинга психофункционального состояния студентов разных курсов факультета педагогики и психологии Орловского государственного университета: оценка физического состояния, определение биологического возраста, оценка нервно-психического напряжения организма, отношение студентов к вузу, атмосфера в учебной группе, оценка уровня развития адаптационных способностей.
Скачать PDF

Иерархический анализ данных психодиагностики подростков на основе корреляционных связей

Иванова Гульнара Фархадовна, Славутская Елена Владимировна, Славутский Леонид Анатольевич
Приводятся результаты иерархической классификации как элемента системного анализа многомерных данных психодиагностики подростков, полученных при помощи тестов с разными числовыми шкалами. Предлагается совместное использование факторного и кластерного анализа. В кластерном анализе группировка данных производится на основе коэффициента корреляции Пирсона. Показано, что такой подход позволяет анализировать и классифицировать данные в том случае, когда выборка респондентов достаточно ограниченна, а количество диагностируемых признаков велико и сопоставимо с размером выборки.
Скачать PDF

Системность как методологический принцип анализа данных

Беловол Е.В.
В работе анализируются психометрические характеристики трех методик измерения когнитивного стиля полезависимость-поленезависимость. Показано, что не соблюдение принципа системности при анализе данных приводит к противоречивым, не согласующимся между собой результатам. Приводятся данные о самих психометрических характеристиках методик.
Скачать PDF

Применение луриевского принципа синдромного анализа в обработке данных нейропсихологического обследо

Ахутина Татьяна Васильевна, Матвеева Екатерина Юрьевна, Романова Антонина Александровна
Актуальной проблемой современной нейропсихологии является создание единой батареи тестов для оценки высших психических функций (ВПФ), совмещающей достоинства качественного и количественного подходов. В этом отношении требует доработки и «Методика нейропсихологического обследования детей 6-9 лет», созданная на основе батареи тестов А.Р. Лурия в лаборатории нейропсихологии МГУ. Данная статья посвящена описанию важного шага количественной обработки нейропсихологических данных - выделению обобщенных показателей (индексов). Описанная процедура статистического анализа результатов нейропсихологического обследования в значительной мере воспроизводит логику эксперта, осуществляющего качественный (синдромный) анализ картины нарушения ВПФ. Выделение индексов рассматривается на примере обработки данных обследования 98 детей младшего школьного возраста с трудностями обучения и 33 детей с расстройствами аутистического спектра.
Скачать PDF

Факторно-аналитическая структура данных экспериментально-психологического исследования подростков пр

Мещерякова Кира Васильевна, Рязанова Анна Юрьевна
Представлены результаты факторного анализа данных экспериментально-психологического исследования критичности подростков при судебно-психологической экспертизе. Полученные результаты отражают специфику нарушений критичности подростков в зависимости от варианта имеющегося психического нарушения и юридической квалификации совершенных противоправных действий.
Скачать PDF

Об одном методе анализа данных в задаче психологической диагностики

Клюха Андрей Андреевич, Морозова Татьяна Юрьевна
Приводится метод построения модели предметной области на основе интеллектуального анализа данных. Метод базируется на теории решеток Биркгофа и представляет сформировавшийся в последнее время логико-алгебраический подход, известный как формальный концептуальный анализ. Метод применен к структурированию и формированию логических правил для установления диагноза при клинико-психологическом обследовании.
Скачать PDF

Сравнительный анализ экспериментальных данных по изучению детей в Самарской области с исследованиями

Бумагина Л.В.
Исследовался генезис процесса обобщения у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, состоящий в том, что участники, посредством сравнения выделяют общие признаки групп предметов экспериментального материала, используя возможности антиципации. В констатирующем эксперименте принимало участие 146 детей. Первичный сравнительный анализ результатов эксперимента позволяет предположить, что при хорошем старте выделения критериев классификации в раннем возрасте (4 6 лет), свидетельствующем о потенциальных возможностях самарских детей, в дальнейшем у них наблюдается интеллектуальная ретардация по сравнению с женевскими сверстниками. Причиной является недостаточное развитие интеллекта на стадии репрезентативных регуляций в детских садах и начальных классах школы
Скачать PDF

Определение типологии потребителя на основе интеллектуального анализа данных профиля пользователя со

Скиба Сергей Александрович, Лойко Валерий Иванович
В статье рассматривается новый подход к определению типа и психотипа потребителя пользователя социальной сети, с помощью методов психографики, методов интеллектуального анализа данных и использования аналитического инструментария. В ходе исследования было проведено тестирование респондентов с целью выявления свойств их социально-экономических предпочтений. Экспериментально-исследовательская работа, направленная на решение описанной в статье проблемы и поставленных задач, была поделена на несколько дополняющих и друг друга взаимосвязанных между собой частей. В статье представлена первая часть работы, которая включает в себя решение 3-х задач, а именно: получение количественных, статистические данные о свойствах потребительских предпочтений пользователей социальной сети "ВКонтакте"; выявление групп потребителей, различающихся выраженностью свойств социально-психологических предпочтений; определение психотипа потребителя с набор присущих ему особенностей и линий поведения. Для решения поставленных задач было разработано комплексное программное обеспечение, получившее название “MindScore”, в котором главным действующим компонентом на данном этапе оказался модуль по авторизации пользователя через приложение социальной сети «ВКонтакте» и извлечению данных по его профилю, а также модуль по обработке и анализу данных. В ходе работы было положено начало разработке уникальных алгоритмов по интеллектуальному анализу личности за счет данных профиля пользователя социальной сети
Скачать PDF

Выявление социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных

Чернов Александр Юрьевич, Змиевская Анастасия Александровна
Изложены результаты изучения социально-возрастных норм с помощью анализа качественных данных. Даётся определение и перечень базовых функций социальных норм. Выборку эмпирического исследования составили представители трёх возрастных групп (по 7 человек в каждой, всего 21 чел.): ранней взрослости (20-40 лет), средней взрослости (40-60 лет) и поздней взрослости (от 60 лет); метод исследования полуструктурированное интервью. Предложена схема анализа данных, позволяющая выявлять содержание социально-возрастных норм, в особенности критериев, которые лежат в основе формирования норм. Описан круг основных социально-возрастных норм. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психологическом консультировании, в том числе при разрешении возрастных и личностных кризисов.
Скачать PDF

Анализ эмпирических данных по изучению состояния уверености поведения российских и китайских подрост

Комиссаренко Тамара Ивановна, Ли Чжэньнин
Подростковый возраст - это период, протекание которого во многом предопределяет весь дальнейший жизненный путь человека. Именно в это время формируется общее представление о себе, своем месте в мире, жизненных целях и ценностях. Взрослеющий человек активно ищет свое «место под солнцем», на качественно новом уровне познает как физический, так и мир человеческих взаимоотношений. От того, насколько благополучно протекает этот процесс, напрямую зависят дальнейшие жизненные успехи человека. Уверенно себя вести - значит уметь ставить и достигать цели, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с честью выходить из конфликтов.
Скачать PDF