метод психотерапии, разработанный В. Штекелем и Ш. Ференци. Объединяет элементы психоанализа (прежде всего метод ассоциативный) и других психотерапевтических методик. Так, в этом методе большое место занимала психотерапия рациональная, которая более ориентирована на актуальные проблемы настоящей жизни клиента, а не на ранний детский опыт, как психоанализ. Проведение анализа активного предполагает также применение различных суггестивных приемов (-> внушение), требующих от психотерапевта достаточно высокого уровня подготовки. Из-за высоких требований к терапевту и недостаточной разработанности процедуры проведения этот метод остался мало распространенным. Свое название он получил от противопоставления "пассивному анализу", под коим Штекель понимал психоанализ.
АНАЛИЗ АКТИВНЫЙ
АНАЛИЗ АКТИВНЫЙ
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
Активный анализ
Словообразование. Происходит от лат. actus - действие, движение.
Авторы. Разработан В.Штекелем и Ш.Ференци в противовес "пассивному анализу" (т.е. психоанализу).
Категория. Форма глубинной психотерапии.
Специфика. Объединяет в себе элементы психоанализа (прежде всего метод свободных ассоциаций) и другие психотерапевтические методики. В этом методе большое место занимает рациональная психотерапия, которая в большей степени ориентирована на актуальные проблемы настоящей жизни пациента, а не на ранний детский опыт, как в психоанализе. Проведение "активного анализа" предполагает использование различных суггестивных приемов, требующих от психотерапевта достаточно высокий уровень подготовки.
Ограничения. Из-за высоких требований к психотерапевту и из-за недостаточной разработанности процедуры проведения данный метод не получил значительного распространения.
Литература. Stekel W. Aktive "Psychoanalyse", Bern, 1980
Авторы. Разработан В.Штекелем и Ш.Ференци в противовес "пассивному анализу" (т.е. психоанализу).
Категория. Форма глубинной психотерапии.
Специфика. Объединяет в себе элементы психоанализа (прежде всего метод свободных ассоциаций) и другие психотерапевтические методики. В этом методе большое место занимает рациональная психотерапия, которая в большей степени ориентирована на актуальные проблемы настоящей жизни пациента, а не на ранний детский опыт, как в психоанализе. Проведение "активного анализа" предполагает использование различных суггестивных приемов, требующих от психотерапевта достаточно высокий уровень подготовки.
Ограничения. Из-за высоких требований к психотерапевту и из-за недостаточной разработанности процедуры проведения данный метод не получил значительного распространения.
Литература. Stekel W. Aktive "Psychoanalyse", Bern, 1980