Амнезия детства это что такое Амнезия детства: определение — Психология.НЭС
Амнезия детская Амнезия динамическая

Амнезия детства

Найдено 1 определение:

Амнезия детства

феномен психики взрослого человека, который заключается в том, что человек не помнит события первых 3-4 лет жизни.

Оцените определение:

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

Найдено рефератов по теме Амнезия детства — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эффекты принудительного плавания и стратегии поведения на устойчивость следа памяти к амнезическому

Дубровина Н. И., Савостьянова Д. А.
Выявлена зависимость эффектов стресса на воспроизведение условной реакции пассивного избегания в условиях психогенной амнезии от поведенческого стереотипа. У агрессивных мышей принудительное плавание, предъявляемое после, но не до обучения, с амнезическим воздействием задержки в опасном отсеке установки, вызывало блокаду воспроизводимого в контроле следа памяти. У субмиссивных мышей в обоих условиях нанесения стрессового стимула наблюдалось восстановление условного рефлекса. Предполагается, что в противоположных влияниях стресса на развитие амнезии находят отражение индивидуальные особенности эмоциональной и когнитивной деятельности агрессивных и субмиссивных особей.
Скачать PDF

Применение полиграфа в целях диагностики симуляции симптомов биографической амнезии

Роман Станиславович Иванов
В статье рассматривается первый в истории России случай применения полиграфа («детектора лжи») в целях диагностики возможной симуляции симптомов аутоперсонамнезии (биографическая амнезия). В последнее время число случаев биографической амнезии резко возросло, и они перестали быть редкостью. Сегодня существует несколько конкурирующих научных концепций, по-разному объясняющих феномен биографической амнезии. Однако некоторые психиатры считают, что проявления указанного расстройства является симуляцией. Обращение ученых к методу психофизиологических исследований с применением полиграфа в целях диагностики возможной симуляции аутоперсонамнезии обусловлено тем, что объектом такого исследования является память человека, то есть психический процесс, страдающий при различных видах амнезий. В работе описаны основные положения технологии исследования в случаях диагностики возможной симуляции симптомов биографической амнезии. Подробно описан ход, условия и результаты проведенного эксперимента, которые показали, что функциональное состояние пациента сделало непригодным применение полиграфа. Поэтому выводов о симуляции симптомов заболевания сделано не было. В качестве наиболее вероятной причины такого результата рассматривается предположение о приеме пациентом в терапевтических целях сильнодействующих лекарственных препаратов, обладающих выраженным противотревожным эффектом. Рекомендовано повторное исследование после окончания действия фармакологических препаратов. Публикуемая статья представляет практический интерес для врачей-психиатров, специалистов в области медицинской и клинической психологии, полиграфологов-практиков.
Скачать PDF

Педологические исследования типологии детства в первой трети ХХ века

Сенченков Николай Петрович
Автор рассматривает проблему различных психолого-педагогических и педологических подходов к созданию универсальной классификации типов детей в первой трети ХХ века. В статье представлены материалы об исследованиях различных типов детей в США, Германии и России. Особое внимание уделяется характеристике трудных детей. Анализируя классификацию типов детей, разработанную ученым-педологом А. Н. Граборовым, автор отмечает присутствие в ней классового подхода, выделившего хороших детей и их противоположность детей классовых врагов. В статье подчеркивается мысль педологов, что к каждой группе детей требуется индивидуализированный подход, выражающийся в создании специальных школ, оборудования, в подготовке высококлассных специалистов и в терпении, что продолжает быть актуальным и в наше время.
Скачать PDF

Личностные новообразования критических периодов детства

Бершедова Л. И.
В статье рассматриваются личностные новообразования критических периодов детства в контексте понимания кризиса развития как преобразования отношений ребенка к предметному миру, к другим людям и к себе. Развитие новообразований в период кризиса определяется как переход от одного способа переживания ребенком среды к другому и как результат преобразования личности. Особым интегральным психологическим новообразованием применительно к ситуации кризиса рассматривается психологическая готовность. Обосновывается специфика кризисов 7 и 17 лет как кризисов, коренным образом меняющих жизнь ребенка, способ его существования. Предлагается центральное направление деятельности психолога с учетом специфических особенностей критических периодов детства.
Скачать PDF

Становление «я» в раннем детстве как предпосылка формирования личности безопасного типа

Плаксина Ирина Вениаминовна
В статье представлен анализ становления «Я» в раннем возрасте, который особенно важен для образования целостной, психологически здоровой личности. В статье раскрыты психологические основания условий формирования личности безопасного типа.
Скачать PDF

Философско-мировоззренческое обоснование проблемы детства

Попкова Татьяна Дмитриевна
В статье обосновывается философско-мировоззренческий подход к изучению детства как социального феномена, раскрывается смысл существования человека и его отношений с окружающей действительностью, исследуется самобытность личности и ее представленность миру в период детства.
Скачать PDF

К проблеме социально-правовой защиты детства (теоретический аспект)

Цеева Лидия Хусеновна
В статье рассматриваются философские, психолого-педагогические подходы к феномену детства. Краткий анализ теоретических аспектов данного феномена является основой для того, чтобы обозначить наиболее важные теоретико-методологические проблемы социально-правовой защиты детства.
Скачать PDF

К вопросу о личностных новообразованиях критических периодов детства

Бершедова Людмила Ивановна
В статье представлены результаты исследования личностных новообразований критических периодов детства; показано, что психологическая готовность детей к переходу на новый этап возрастного развития является интегральным личностным образованием, обусловленным характером протекания соответствующего критического периода; содержание психологической готовности детей к переходу отражает единство качественных преобразований в системе отношений ребенка к миру, окружающим людям и самому себе.
Скачать PDF

Методология исследования детства: понятийный аппарат

Попкова Т.Д.
На протяжении последнего десятилетия актуализировалась проблема осмысления детства как целостного и уникального периода жизни человека. Изучение детства как предмета социально-философской проблематики (проблема человека, его становления, бытия, сущности и места в мире) выявляет в своем содержании потребность в осознании этого социально-возрастного феномена путем интеграции знаний о культурологических, исторических, социальных, онтологических, психологических и когнитивных компонентах бытийствования ребенка.
Скачать PDF

Личность как социально-психологический феномен в контексте культуры детства

Бабунова Елена Семеновна
В статье раскрываются психологические особенности личности дошкольника, позволяющие осуществлять этнокультурное развитие в контексте культуры общества и культуры детства.
Скачать PDF

Опыт психологической помощи в период кризисов раннего детства

Лебедева Екатерина Ивановна, Пинкевич Ольга Юрьевна
В статье приводятся анализ проблем, возникающих в период возрастных кризисов одного и трех лет, примеры конкретных проявлений данных кризисов и анализ причин их возникновения. Теоретической базой статьи являются теории развития Л.С.Выготского и Э.Эриксона. Представляет интерес конкретный пример психологической помощи детям от полутора до трех лет и их родителям в рамках программы Растем вместе! (авторы Н.Борисова, Е.Бондаренко, О. Пинкевич).
Скачать PDF

Ценностные ориентации личности в период перехода от детства к взрослости

Алексеева Людмила Фоминична, Лукшина Виктория Владимировна
В статье представлены результаты анализа ценностных ориентации современной молодежи при направленности ее активности «на себя», «на других» и «на дело». Выявлены ценностные предпочтения современной учащейся молодежи.
Скачать PDF