АЛЬФА-ЭЛЕМЕНТ это что такое АЛЬФА-ЭЛЕМЕНТ: определение — Психология.НЭС
АЛЬФА-ФУНКЦИЯ АЛЬФАКАЛЬЦИДОЛ

АЛЬФА-ЭЛЕМЕНТ

Найдено 1 определение:

АЛЬФА-ЭЛЕМЕНТ

ALPHA ELEMENT)

Психический материал, доступный для дальнейшей психической трансформации, подобно тому, как промежуточные ингредиенты психического метаболизма оказываются пригодными для психического функционирования - в сновидениях, памяти, эмоциях и т.д. Альфа-элементы включают посредством альфа-функции воспринимаемые структурами Я проявления сенсорного и эмоционального опыта (то есть бета-элементы).

Оцените определение:

Источник: И.С. Кон. Краткий словарь сексопатологических терминов.241

Найдено рефератов по теме АЛЬФА-ЭЛЕМЕНТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Электроэнцефалографическое нейробиоуправление (альфа-тренинг) в учебном процессе у студентов

Таламова И.Г., Черапкина Л.П., Степочкина С.П.
Электроэнцефалографический тренинг положительно влияет на качество обучения и функциональное состояние студентов-спортсменов.
Скачать PDF

Электроэнцефалографическая функциональная проба произвольного усиления мощности ритма мозга в альфа

Еремеева Ольга Васильевна
Скачать PDF

Особенности авторегуляторных способностей управления альфа-ритмом лиц с разным профилем латеральной

Ярец М.Ю., Чайванов Д.Б., Гавриш Н.В.
В настоящей работе проведено исследование связи авторегуляторных способностей управления альфа-ритмом с профилем латеральной организации у лиц творческих специальностей. На основании полученных результатов даны предложения по улучшению методов профессионального отбора.
Скачать PDF

Влияние альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы в зависимости от особенностей темперамента

Осокина Е.С., Чернышев Б.В., Чернышева Е.Г.
В статье приведены результаты исследования, направленного на выявление влияния альфа-тренинга на слуховые вызванные потенциалы при выполнении задачи на непрерывное внимание с бинарным выбором ответа в зависимости от особенностей темперамента. Показано, что прохождение альфа-тренинга способствует изменениям характеристик Р2 и комплекса N1 P2; специфика данных изменений зависит от трех параметров темперамента: Нейротизма, Подвижности нервных процессов и Сотрудничества.
Скачать PDF

Исследование способностей управления альфа-ритмом лиц с разным профилем латеральной организации, пол

Ярец М.Ю.
Скачать PDF

Влияние альфа-, ЭМГ-биоуправления и техник произвольной саморегуляции на показатели когнитивных функ

Базанова О.М., Вернон Д., Лазарева О.Ю., Муравлёва К.Б., Скорая М.В.
Проведено сравнение влияния произвольного увеличения альфа-мощности и понижения мощности ЭМГ с помощью биоуправления (БУ) или техник саморегуляции (ТС) на показатели когнитивной деятельности. Исследованы 27 мужчин. Установлено, что курс тренинга БУ улучшает выполнение когнитивных задач и увеличивает альфа-активность у лиц с исходно низкой альфа-частотой. ТС без сигнала обратной связи не дает такого эффекта.
Скачать PDF

Зависимость успешности прохождения альфа-тренинга от экстраверсии и нейротизма

Чернышев Б.В., Осокина Е.С., Илюшина Н.В., Трунова М.С., Чернышева Е.Г.
Показана связь успешности прохождения альфа-тренинга – обучения произвольному увеличению мощности альфа-ритма при помощи технологии биоуправления – с факторами «большой пятерки» личностных черт (NEO-FFI). Установлено, что c задачей тренинга наиболее успешно справляются испытуемые с низкими баллами по шкале «Экстраверсия» и умеренно высокими баллами по шкале «Нейротизм».
Скачать PDF

Элементы бессознательного в правовой психологии

Чайка В.Н.
Скачать PDF

Экстремальность как развивающий элемент обучения сотрудников спецподразделений

Смирнов В.Н.
Скачать PDF

Перспективы субъектного подхода к анализу элементной базы психологической модели безопасности субъек

Шуванов Игорь Борисович
Актуальность исследования заключается в назревшей необходимости разработки методологических «ключей», раскрывающих способы практической актуализации холистической природы человека, обосновывающих практические перспективы синтеза уже существующих методологических подходов к пониманию сущности и природы опасности и безопасности. Цель исследования: интерпретация содержания и перспектив субъектного подхода к анализу психологической модели безопасности субъекта жизни. Объект: психологическая модель безопасности субъекта жизни. Предмет: субъектный подход как методологическая основа анализа элементной базы психологической модели безопасности субъекта жизни. Основная задача: обосновать объяснительный алгоритм субъектного подхода в выведении элементной базы психологической модели безопасности субъекта жизни. Показано, что «субъектный подход» предполагает вариативность значений «субъектности». На основе субъектного подхода выводится психологическая природа опасности и безопасности, они относятся к сфере субъективности социального субъекта, представленной «мотивационным блоком переменных» его субъектности, задаются как оппозиция, на которой основана психологическая техника произведения бытия социальным субъектом «переживание опасности/безопасности». Введен концепт «переживание без-опасности», выражающий «психологическую технику произведения бытия этносом», за которой стоят перспективы гармонизации тех аспектов программы жизни, что выстроены на оппозиции «опасность/безопасность» при гипертрофированном объективировании «опасности» в представлениях социального субъекта.
Скачать PDF

Экспериментальные исследования элементов и констант дидактики

Берднова Екатерина Владимировна
В статье приведены результаты экспериментальных исследований элементов и констант дидактики, описанных ранее в работе автора «Элементарная дидактика». К ним отнесены скорость осознания информации и усвоения новых знаний, базовая константа, представляющая собой отношение количества базовых знаний к количеству тех, что предполагается освоить в процессе обучения; количество характеристик, формирующих образ, и возрастной порог обучения. Установлен квантовый характер запоминания на уровне оперативной памяти (на уровне сознания) и среднестатистический разброс объёмов формирования долговременной памяти (на уровне подсознания) у современной молодёжи.
Скачать PDF

Социально-психологическая компетентность как элемент модели выпускника вуза

Кононенко Ирина Михайловна, Ильязова Марьям Даниловна
Первоочередной задачей высшей школы является создание модели выпускника вуза, который смог бы успешно функционировать на рынке труда. Одно из главных мест в этой модели должна занять социально-психологическая компетентность, которую авторы определяют как динамичное интегративное личностное образование, включенное в Я-концепцию индивида, состоящее из трех взаимосвязанных и взаимопроникающих частей: перцептивной, коммуникативной и интерактивной и позволяющее индивиду успешно функционировать как в профессиональной, так и социальной сферах деятельности. Выделены основные блоки компетентности выпускника современного вуза: профессиональная и социально-психологическая компетентность. Библиогр. 21. Ил. 1.
Скачать PDF