АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ это что такое АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ: определение — Психология.НЭС
Академизм Академический стиль

АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Найдено 1 определение:

АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Неспециальный термин, используемый для обозначения случаев, когда у учащихся возникают проблемы в учебе, не связанные с расстройствами, которые могли бы их вызвать, такими, например, как расстройства внимания или снижение способности к обучению.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме АКАДЕМИЧЕСКАЯ НЕУСПЕВАЕМОСТЬ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование структуры академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопа

Озеров Виктор Петрович, Акопова Милена Аванесовна
Описывается комплексное исследование когнитивно-интеллектуальных и когнитивно-моторных компонентов способностей студентов. Исследование предполагает разработку и внедрение принципиально новой методики комплексной психодиагностики академических и профессиональных способностей студентов специальности «Безопасность жизнедеятельности», математико-статистическую разработку их структуры и целенаправленное развитие (формирование) ведущих компонентов этих способностей с целью развития у обучающихся «человеческого капитала» и их профессиональной компетентности
Скачать PDF

Сравнительный анализ личностных особенностей студентов с высокой и низкой академической успеваемость

Малькина О.В.
В статье сопоставлены результаты диагностики личности студента, позволившие наметить пути решения тех проблем, которые становятся источником профессиональных затруднений. Приводится методика диагностики показателей центрации-децентрации у студентов двух составленных автором выборок. Проводится анализ личностных особенностей студентов с высокой и низкой академической успеваемостью. Приводятся доводы о том, что существуют различия в самооценке, уровне притязаний, уровне центрации-децентрации и личностных чертах у студентов с высокой и низкой академической успеваемостью.
Скачать PDF

Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников

Гордеева Тамара Олеговна, Шепелева Елена Андреевна
На репрезентативной выборке учащихся 6-11-х классов массовых школ (N=665) показано, что школьники, демонстрирующие высокую академическую успешность (АУ), характеризуются особым профилем доминирующих у них мотивов учебной деятельности с преобладанием внутренней мотивации и значимо менее выраженной внешней мотивацией, основанной на стремлении получить признание родителей, учителей и одноклассников. Различия во внешней мотивации мальчиков и девочек позволяют объяснить феномен гендерных различий в АУ, в частности более высокую АУ девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных, а также при разработке программ для развития и подержания внутренней учебной мотивации детей учителями и родителями в рамках семейного воспитания.
Скачать PDF

Стиль академической самоатрибуции студентов-психологов

Водяха Ю. Е.
Рассматривается семантическое значение понятия «атрибуция», раскрываются содержание, структура и виды атрибуции, основные положения атрибутивной теории и возможности изучения проявлений самоатрибуции. Представляются результаты эмпирического исследования стиля самоатрибуции учебно-профессиональной деятельности студентов в зависимости от степени академической успешности. Возможность эмпирической оценки академического стиля самоатрибуции позволит прогнозировать поведение студента в ситуации успеха или неуспеха в учебно-профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Изменчивость времени реакции и академическая успешность учащихся в разных школах Екатеринбурга

Гилева Ольга Борисовна
Изучалось время простой зрительномоторной реакции в связи с академической успешностью учащихся 11 лет двух школ г. Екатеринбурга. Обнаружены статистически значимые различия по времени реакции между отдельными школьниками и классами с разным уровнем академической успешности. Время реакции успешных учащихся ниже по сравнению со временем реакции менее успешных. Полученные результаты обсуждаются в связи с возможностью корректировать школьную успешность.
Скачать PDF

Развитие совладающего поведения в юношеском возрасте: первичный, вторичный академический контроль и

Илюхин Александр Геннадиевич
В статье рассматривается развитие взаимосвязей первичного и вторичного академического контроля со стратегиями совладающего поведения и оценочной тревожностью. Показана роль проактивного копинга и его функционирование в зависимости от возраста. В результате получена основанная на вторичном академическом контроле структура совладающего поведения в старшем юношеском возрасте, в которой ведущую роль играют ориентированные в будущее копинг-стратегии.
Скачать PDF

Психолого-педагогические аспекты восприятия академического текста

Морозова Светлана Васильевна
Статья посвящена проблеме восприятия метафор академических текстов. В ней исследуется влияние стереотипов, когнитивных стилей и эмоционального состояния на создание ментальной репрезентации метафорического текста. Стереотипы и когнитивные стили рассматриваются как устойчивые, а эмоциональное состояние как ситуативные характеристики когнитивной сферы. Автором сделана попытка моделирования изменений ментальной репрезентации в процессе чтения.
Скачать PDF

Толерантность как условие успешной реализации академической мобильности в юношеском возрасте

Фадина Ангелина Геннадьевна
Толерантность выступает необходимым условием успешной реализации академической мобильности. Отсутствие целенаправленной работы по развитию толерантности в юношеском возрасте является негативным фактором, способствующим снижению адаптационных возможностей студентов в процессе их обучения за пределами собственного города или страны.
Скачать PDF

Время реакции как психофизиологический предиктор академической успешности школьников

Гилева Ольга Борисовна
Изучалось время простой зрительно-моторной реакции (ВР) у школьников 7–16 лет с разной степенью академической успеваемости. Показано, что для школьников 10–11 лет, имеющих высокую успеваемость, характерно низкое ВР, около 450 мс, а для детей с низкой успеваемостью – высокое ВР, около 550 мс. Неуспешные школьники достигают таких значений ВР на год позже. Обсуждается возможность использования ВР в качестве диагностического и прогностического показателя при коррекции школьной успешности.
Скачать PDF

Взаимосвязь переживания счастья и перфекционизма у студентов с разным уровнем академической успеваем

Карловская Наталья Николаевна, Сысоева Александра Сергеевна
The present study investigated the level of perfectionism and Authentic Happiness and how its interact in students with good and poor progress. METHODS: 90 subjects (60 students with good and 30 poor progress) were assessed using the Multidimensional Perfectionism Scale and Authentic Happiness Inventory Questionnaire modification. RESULTS: Self-oriented, other-oriented and socially prescribed perfectionism were moderate mediate level, at that self-oriented was significantly the most in good progress students. 5 subscales of Authentic Happiness Inventory (Varimax) and 5 subjects groups (cluster analysis) were found. The good progress students showed lower Authentic Happiness level in general and its negative correlation with self-oriented, other-oriented perfectionism. On the contrary, poor progress students showed higher Authentic Happiness score and positive correlation with all perfectionism dimensions.
Скачать PDF

Проявление коллективизма и индивидуализма в академической среде

В статье рассмотрен ряд исследований, посвященных проявлению атрибутов коллективизма и индивидуализма в различных сферах общества. Результаты этих исследований использованы для проведения опроса среди студентов. Качественный и количественный анализ ответов учащихся позволяет рассмотреть особенности коллективизма и индивидуализма в академической среде и объяснить сложности, которые студенты испытывают во время программ академической мобильности.
Скачать PDF

Психолого-педагогические детерминанты академического мошенничества в исследовательских работах студе

Семеновских Татьяна Викторовна
В статье раскрывается ответственный подход к проведению научных исследований, базирующийся на честности, точности, эффективности и объективности исследователя. Приводятся внешние и внутренние психологические детерминанты академического мошенничества в студенческой среде, определяющиеся отношением обучающихся к учебной деятельности, их индивидуальным когнитивным стилем решения интеллектуальных задач, клиповым мышлением. Описывается «триада факторов академического мошенничества» студентов, определяющая их мотивацию на совершение неэтичного поведения.
Скачать PDF