Аффективно-личностные связи это что такое Аффективно-личностные связи: определение — Психология.НЭС
Аффективно-защитная функция воображения Аффективное восприятие

Аффективно-личностные связи

Найдено 1 определение:

Аффективно-личностные связи

лат. affectus — душевное волнение, страсть] — первый появляющийся в онтогенезе вид взаимоотношений ребенка со взрослыми, складывающийся как один из психологических продуктов ситуативно-личностного общения. Зарождается в первом полугодии жизни, проявляясь впервые как стремление младенца разделить со взрослыми свои впечатления по поводу восприятия радующих воздействий (интересной игрушки, веселой мелодии и т.п.). Сначала это поиски сопереживания взглядом, включение взрослого и объекта восприятия в единое поле зрения; несколько позже отмечаются более активные проявления: показ взрослому радующего предмета, ожидание ответных положительных эмоций. А-л. с. в первом полугодии жизни выступают как основное психологическое новообразование возраста, так как ложатся в фундамент развивающейся личности младенца и опосредуют его отношения с окружающим миром. При дефиците ситуативно-личностного общения А-л. с. не устанавливаются, у младенца не формируется активная позиция в отношении к окружающим людям, предметному миру, к себе самому — искажается личностное развитие ребенка. Во втором полугодии наличие А.-л. с. проявляется не только в положительной, но и в отрицательной эмоциогенной ситуации (в незнакомом помещении, при встрече с посторонними взрослыми, при виде пугающего предмета и т.п.), выражаясь в поисках защиты, стремлении испытать любовь и поддержку близкого взрослого, прижимаясь к нему, обнимая, заглядывая в глаза. Это помогает ребенку преодолеть свой страх и стимулирует развитие познавательной и игровой активности в испугавшей ранее ситуации. Взрослые, с которыми у младенца А.-л. с. не сложились (как это часто бывает в домах ребенка), не могут служить побудителем смены защитно-оборонительного поведения на ориентировочноисследовательское. Наличие А-л. с. является одним из показателей успешного психического развития ребенка. С. Ю. Мещерякова
Оцените определение:

Источник: Психология развития. Словарь. Психологический лексикон в 6 т.

Найдено рефератов по теме Аффективно-личностные связи — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Структура поведения подростков за компьютером: связи с личностными особенностями

Савкина Татьяна Оскаровна, Слободская Елена Романовна
В выборке 993 подростков по данным самоотчетов изучены структура занятий за компьютером и личностные особенности. Установлены взаимосвязи личностных особенностей с факторами поведения за компьютером: интенсивностью, увлечением играми, продвинутым и простым использованием, виртуальным общением и сюжетными играми
Скачать PDF

О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения

Смирнов С.Д., Корнилова Т.В., Корнилов С.А., Малахова С.И.
Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения. Использовалисьтест структуры интеллекта Р. Амтхаура, опросник личностных предпочтений А. Эдвардса, модифицированный вариант методики К. Двек, опросник ЛФР и новая методика групповой оценки ума (ГОУ). Результаты исследования, проведенного на 177 студентах МГУ, позволили заключить: 1. Групповая оценка ума - более значимая прогностическая переменная успешности сдачи экзамена студентами, чем показатели психометрического интеллекта. 2. «Самооценка ума» коррелирует с «самооценкой успешности обучения», а также с академической успеваемостью, но не выступает значимым ее предиктором. 3. Некоторые мотивационные переменные оказываются более сильными предикторами эффективности обучения, чем интеллектуальные способности.
Скачать PDF

Сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностям

Митыпова Арюна Жамьяндоржиевна
В статье дан сравнительный анализ коммуникативного поведения в связи с личностными и этнокультурными особенностями студентов Московских и Улан-Удэнских высших учебных заведений. Представлены результаты проведенного исследования в двух группах молодежи
Скачать PDF

Особенности значимых межличностных отношений студентов вуза в связи с личностными характеристиками

Павлова Ольга Владимировна
В статье представлены результаты исследования значимых межличностных отношений студентов первого курса вуза. Рассматриваются отношения студентов с сокурсниками, родителями и преподавателями, а также различия в системе отношений в зависимости от таких факторов, как пол и состав родительской семьи. Исследуются взаимосвязи в системе отношений юношей и девушек и личностные факторы, влияющие на параметры значимых межличностных отношений
Скачать PDF

Образ курящей женщины в связи с личностными особенностями реципиентов разного пола

Кожевникова Оксана Вячеславовна, Зиновьева Наталья Андреевна
Отражены результаты эмпирического исследования специфики восприятия образов курящих женщин, представленных в печатных и электронных СМИ, в связи с личностными особенностями реципиентов мужского и женского пола. Проанализированы психологические особенности реципиентов-мужчин и женщин в зависимости от степени выраженности у них маскулинных / феминных черт.
Скачать PDF

Гендерные аспекты проявления компонентов нравственной сферы в связи с личностными особенностями дете

Козловская Наталья Александровна, Морозова Ирина Станиславовна
В данной статье рассмотрены проблемы гендера с позиции отечественных и зарубежных авторов. Согласно Л. Колбергу, полное понимание гендера развивается постепенно и включает три части: маркирование гендера, гендерная устойчивость, гендерная согласованность. Исходя из задач исследования, мы провели анализ показателей, проявления компонентов нравственной сферы, полученных при обследовании учащихся младшего школьного возраста с учетом гендерных различий. Данный качественный анализ показал, что существуют статистически значимые различия между девочками и мальчиками по всей выборке исследуемых.
Скачать PDF

Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов

Новикова Мария Александровна
На выборке из 500 студентов-психологов рассмотрены гендерные раз- личия самооценки интеллекта (СОИ) и ее связи с успешностью обучения. Показаны значимые различия в высоте СОИ у мужчин и женщин. Обсужда- ется возможность рассмотрения СОИ в качестве переменной, связывающей интеллектуально-личностный потенциал субъекта с успешностью учебной деятельности.
Скачать PDF

Особенности связи социального интеллекта с показателями эмоционально-личностной сферы детей младшего

Клещева Т.В.
В статье рассматривается проблема развития социального интеллекта и особенности обусловленности этого психологического феномена с определенными показателями эмоционально личностной сферы младших школьников; приводятся результаты исследования, дается качественная и количественная интерпретация полученных данных. На основе эмпирических данных делается вывод о взаимосвязи показателей эмоционально-личностной сферы и социального интеллекта у детей 9-10 лет.
Скачать PDF

Метаиндивидуальные характеристики родителей и их личностные свойства в связи с конфигурацией семьи

Корниенко Дмитрий
Обсуждается возможность исследования детскородительских отношений в контексте теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина. Отношения родителей и детей рассматриваются как метаиндивидуальные характеристики, которые опосредованы личностными чертами. На выборках семей разного по численности типа (многодетная, с двумя детьми и с одним ребенком) обсуждаются различия в родительском отношении к детям. Специальное внимание уделено анализу взаимосвязей личностных свойств и параметров отношений к детям у родителей. Метаэффект родителей проявляется в семьях разного типа и по отношению к детям в связи с их порядком рождения.
Скачать PDF

Личностные особенности специалистов Call-центра в связи с объективными и субъективными показателями

Белова Екатерина Владимировна, Зинченко Елена Валерьевна
В статье приводятся результаты теоретического анализа феноменов успеха и успешности в психологии и эмпирического исследования личностных особенностей специалистов Call-центра в связи с успешностью их профессиональной деятельности. Во введении отмечается актуальность разработки надежных критериев оценки деятельности сотрудников сферы обслуживания и, одновременно, сложность этой задачи. На основании обзора литературы делается вывод о том, что феномен успеха раскрывается в отношении к объективному достижению субъекта в конкретной деятельности, а феномен успешности в отражении и субъективном переживании успеха, условий и возможности его достижения. В исследовании приняли участие 80 сотрудников компании «МегаФон», работающих в должности «оператор контактного центра». Применялись методы анкетирования, тестирования и математической статистики. В качестве объективных показателей успешности профессиональной деятельности сотрудников выступили: 1) скорость обслуживания; 2) экспертная оценка; 3) оценка качества работы сотрудника абонентами. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о несовпадении объективных и субъективной оценок успешности профессиональной деятельности специалистов Call-центра, что объясняется различными функциями этих оценок. Делается вывод о том, что процесс оценивания личностью результатов собственной профессиональной деятельности разворачивается в трехмерном пространстве, заданном хронологической, сферо-жизненной и ценностной осями. Приводятся психологические портреты «объективно» и «субъективно успешных» специалистов.
Скачать PDF

Личностные особенности сотрудников вневедомственной охраны в связи со спецификой их профессиональной

Бангура Мариам
Одним из центральных понятий исследования является психологическая наблюдательность способность понимать индивидуальные психологические особенности другого человека по его внешним и невербальным проявлениям. На основе понятия психологической наблюдательности базируется более узкое понятие профессиональной бдительности способности подмечать существенные для профессии свойства предметов и явлений. Специфика работы сотрудников вневедомственной охраны предполагает внимательное наблюдение за людьми, способность отмечать признаки, предопределяющие риск совершения противоправных действий. Нашей задачей было выявить взаимосвязи профессиональной бдительности с индивидуальными психологическими особенностями. Мы обнаружили, что профессиональная бдительность людей обозначенной профессии тесно связана с личностными чертами: в смоделированной ситуации профессиональной деятельности служащие с более высокой агрессивностью и низким уровнем наблюдательности склонны приписывать действиям наблюдаемого черты неадекватности.
Скачать PDF

К ПРОБЛЕМЕ ЦЕЛОСТНОСТИ ЛИЧНОСТИ: ИНТРАИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ И ЛИЧНОСТНЫХ ЧЕРТ

Марьяненко Д.А.
На студенческой выборке апробирована возможность эмпирического выделения психологических типов, позволяющих продемонстрировать специфику интраиндивидуальных связей между ценностями личности и ее характерологическими чертами. Дано подробное описание теоретических оснований и процедур проведенного исследования.
Скачать PDF

Похожие термины: