ВЕРНИКЕ АФАЗИЯ это что такое ВЕРНИКЕ АФАЗИЯ: определение — Психология.НЭС
Афазия Брока АФАЗИЯ ВОЗРАСТНАЯ

Афазия Вернике

Найдено 5 определений термина Афазия Вернике

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Афазия Вернике

Синоним — сенсорная афазия. Повреждение области Вернике в головном мозге приводит к проблемам в обработке и понимании речевых стимулов, хотя воспроизведение речи остается относительно нормальным (см. также Афазия Брака).
Оцените определение:

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

АФАЗИЯ ВЕРНИКЕ

Форма афазии, предположительно, возникающая в результате повреждений зоны Вернике. Обычно у пациента с таким диагнозом артикуляция не нарушена, он говорит нормально, даже бегло, но его речь бывает "пустой", не согласованной, с огромным количеством лексических и грамматических ошибок. Понимание письменной и устной речи также нарушается, как и способность повторять фразы. Также известна как афазия восприятия, сенсорная афазия.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Вернике афазия (Wernicke´s aphasia)

неспособность понимать звуки или речь, в частности понять или повторить сказанную фразу.

Источник: Эволюционная психология: секреты поведения Homo sapiens. Глоссарий к книге

Афазия Вернике

См. Афазия сенсорная.

Источник: Неврология. Полный толковый словарь

ВЕРНИКЕ АФАЗИЯ

описана немецким неврологом K. Wernicke, 1848–1905; синоним – сенсорная афазия) – нарушение способности понимать значение слов при отсутствии поражения слуха. Речь больного беглая, звучит грамматически правильно, но утрачивает всякий смысл. Слова превращаются в набор ничего не означающих звуков, речь содержит большое количество слов-паразитов, псевдонеологизмов, случайных слов («словесная окрошка»). Чтение грубо нарушено. Пишет больной столь же абсурдно, как и говорит, хотя его почерк не меняется. Он не может повторить за врачом слова или фразы, назвать предметы. Гемипарез отсуствует или легко выражен. Иногда афазия сочетается с полной или квадрантной гомонимной гемианопсией. Больные обычно не осознают свой дефект. Наблюдается при поражении задней трети верхней височной извилины доминантного полушария (зона Вернике) при эмболической окклюзии нижней ветви средней мозговой артерии, реже – при кровоизлиянии, опухоли, энцефалите, черепно-мозговой травме и др.

K. Wernicke. Der aphasische Symptomen-complex. Eine psychologische Studie auf anatomischer Basis. Breslau, 1874.

Источник: Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник

Найдено рефератов по теме Афазия Вернике — 0

Найдено книг по теме — 12

Найдено научных статей по теме — 2

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF