Афазия травматическая это что такое Афазия травматическая: определение — Психология.НЭС
АФАЗИЯ СМЕШАННАЯ ТРАНСКОРТИКАЛЬНАЯ АФАЗИЯ ТРАНСКОРТИКАЛЬНАЯ

АФАЗИЯ ТРАВМАТИЧЕСКАЯ

Найдено 3 определения термина АФАЗИЯ ТРАВМАТИЧЕСКАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

АФАЗИЯ ТРАВМАТИЧЕСКАЯ

Общий термин для обозначения любой афазии, возникающей в результате травмы головы.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

ТРАВМАТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

См. афазия, травматическая.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Афазия травматическая

любой клинический вариант афазии, возникающей вследствие травмы головного мозга.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АФАЗИЯ ТРАВМАТИЧЕСКАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Речь и правое полушарие головного мозга: афазия vs. аномия

Цветкова Любовь Семеновна, Цветков Андрей Владимирович
В статье рассматриваются литературные и обобщенные эмпирические данные по нарушениям речи при поражениях правого полушария у взрослых и детей. Показано, что функции правого полушария в обеспечении речи эволюционируют от активации речевой деятельности через обеспечение сенсорных эталонов и двигательной основы речи к личностно-смысловому базису всей речевой и мыслительной деятельности.
Скачать PDF

Изменение профиля слухоречевой асимметрии при афазии

Шипкова Каринэ Маратовна
В статье рассматривается проблема межполушарной реорганизации речевых процессов при афазии. В исследовании участвовали 27 больных с афазией с поражением левого полушария сосудистой и травматической этиологии. В первую группу (острая афазия) вошли 11 больных в возрасте от 21 до 62 лет с давностью заболевания от 2 до 6 месяцев, из них 7 — с преимущественно «передними» формами (моторные афазии и динамическая афазия) и 4 — с преимущественно «задними» (височные формы и семантическая афазия). Во вторую группу (хроническая афазия) вошли 16 пациентов в возрасте от 32 до 65 лет с давностью заболевания более 2 лет, из них 3 с «передними» и 13 — с «задними» афазиями. Батарея нейропсихологических методик включала нейропсихологическое исследование по схеме А.Р. Лурия, количественную оценку степени выраженности афазического дефекта и методику дихотического прослушивания в начале и в конце курса речевой реабилитации. Результаты: 1) в обеих группах испытуемых выявлен высокий процент случаев доминантности левого уха; 2) эффект левого уха был типичен для височных поражений левого полушария; 3) в нейропсихологическом синдроме всех пациентов обнаружены правополушарные симптомы; 4) в обеих группах не было достоверных сдвигов в изменении значения коэффициента ведущего уха по завершении курса нейрореабилитации. Основные выводы: преимущественное доминирование правого полушария в речевом восприятии устанавливается на ранних сроках одностороннего поражения левого полушария мозга; мозговая реорганизация речи при афазии происходит спонтанно.
Скачать PDF

Опыт ранних травматических переживаний в системе отношений личности подростков свидетелей и участник

Егоркина Таисия Васильевна
Вооруженный межэтнический конфликт является источником психотравмирующих переживаний, этот опыт фиксируется в системе отношений личности и может быть легко актуализирован. В основном подростки достигают нормального уровня адаптации к условиям послевоенной жизни, основной ресурс адаптации и для сербских, и для албанских подростков поддержка семьи и сообщества. В ряде случаев интенсивность эмоциональных переживаний, озабоченность будущим требуют психологической коррекции может быть рекомендована психопрофилактическая и коррекционная работа с эмоциональным и когнитивным компонентами системы отношений личности.
Скачать PDF

Нарушение доверительных отношений как проявление травматического опыта подростков воспитанников детс

Зарипова Ю.Р.
Статья посвящена изучению взаимосвязи доверительных отношений и травматического опыта подростков, воспитывающихся в детском ломе. Отмечаются факторы, искажающие доверие в результате травматического опыта.
Скачать PDF

Смысловые характеристики психологических механизмов переживания травматического события работниками

Полетаева Анна Вадимовна, Серый Андрей Викторович, Хакимова Нурия Равильевна
В статье обсуждается вопрос о переживании травматического события работниками угледобывающего предприятия. Выделены структурные и функциональные характеристики смысловой составляющей переживания. Показана роль актуального смыслового состояния в переживании травматического опыта, описаны психологические механизмы переживания.
Скачать PDF

Психологическая модель травматического стресса на примере посттравматических стрессовых расстройств

Семке Валентин Яковлевич, Стоянова Ирина Яковлевна, Ошаев Сергей Александрович
В статье рассматриваются особенности переживания травматического стресса на примере лиц, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чеченской республике. Представлена психологическая модель реагирования личности на травматическое событие. Описываются особенности проявления психологических защит и копинг-стратегий у пациентов с посттравматическими стрессовыми расстройствами в зависимости от их тяжести.
Скачать PDF

Принятие личной ответственности в ситуации совладания с травматическими обстоятельствами

Калистратов Павел Юрьевич
В данной статье мы излагаем результаты осознания психологического контекста жизни людей после потери зрения, в частности, выбор ими копинг-стратегии и принятия ответственности за собственную жизнь.
Скачать PDF

Смысловые характеристики психологических механизмов переживания травматического события А. В. Полета

Полетаева Анна Вадимовна
The question of coping with traumatic event is discussed in the article. Structural and functional characteristics of meaning component of coping are allocated. The role of topical meaning condition in coping with traumatic experience is shown and psychological mechanisms of coping are describe.
Скачать PDF

Смысловые компоненты психологических механизмов переживания травматического события

Полетаева A.B.
Обсуждается вопрос о переживании травматического события. Выделены структурные характеристики смысловой составляющей переживания. Показана роль актуального смыслового состояния в переживании травматического опыта, описаны психологические механизмы переживания.
Скачать PDF

Особенности травматического стресса у сотрудников органов внутренних дел Чеченской Республики

Ксенофонтов Александр Михайлович, Сложеникин Андрей Павлович, Беликов И.И., Новикова И.А., Сидоров Павел Иванович
С целью изучения особенностей травматического стресса у сотрудников органов внутренних дел Чеченской Республики было проведено обследование 64 человек (32 сотрудника, прибывших из других субъектов Российской Федерации, 32 из числа лиц чеченской национальности). Симптоматика диссоциации играет ведущую роль при формировании общих симптомов острого стрессового расстройства и ПТСР.
Скачать PDF

Структурно-функциональные характеристики психологических механизмов переживания травматического собы

Полетаева Анна Вадимовна
Исследование посвящено психологическим проблемам переживания жизненных событий, имеющих травматический характер. Рассматривается феномен переживания травматического события, дано описание этого феномена сквозь призму его структурных и функциональных характеристик. Показана роль актуального смыслового состояния в переживании травматического события, на основании чего дана новая интерпретация смысловой составляющей механизмов переживания. Илл.4. Библиогр. 13 назв.
Скачать PDF

Роль Другого в преодолении последствий травматического стресса

Рягузова Елена Владимировна
В статье утверждается, что реалии современного общества диктуют необходимость расширения пространства консультативного диалога с людьми, пережившими травматический стресс, до пространства полилога, включающего в себя коммуникации и интеракции со многими людьми. Показано, что полилогическое пространство репрезентируется с помощью таких осей как «Я сам как Другой», «Я психолог-консультант», «Я как другой близкие и значимые Другие», «Другой как Я» и «Другой как враг». Констатируется, что ключевой фигурой этого пространства является субъект травматического опыта, тогда как психолог-консультант выполняет роль своеобразного куратора-модератора, способного настроить, переформатировать параметры этого пространства и гармонизировать его.
Скачать PDF