АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ это что такое АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: определение — Психология.НЭС
АДЛЕР АЛЬФРЕД АДЛЕРА СИСТЕМА ПСИХОТЕРАПИИ

АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Найдено 2 определения термина АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Adler А.]. Одно из направлений глубинной психологии, возникшее как следствие расхождения А. Адлера с З. Фрейдом, отрицающее присущий психоанализу пансексуализм и рассматривающее человека как существо социальное. Основное значение придается группе влечений "Я" - влечениям к власти, превосходству и самоутверждению. Невроз рассматривается как проявление тенденций преодоления чувства неполноценности и стремления к приобретению чувства превосходства.

Для лечения невроза, по Адлеру, необходимо вскрыть его скрытый психогенез, сущность "жизненного стиля" больного (невроз понимается не как болезнь, а как своеобразный характер), установить наличие ложных жизненных целей. Те или иные психопатологические проявления должны быть сопоставлены с соответствующими им фиктивными жизненными целями. Анализируя чувство неполноценности невротика, врач должен указать ему более верные и более совершенные пути компенсации. Стремлением к власти и превосходству объясняются все особенности поведения человека, преступность, а также клинические проявления психозов.

Индивидуальная психология пытается объяснить и ряд социально-политических явлений с позиций якобы присущих человеку во все времена отношений конкуренции и борьбы за власть.

Основное средство индивидуально-психологической психотерапии Адлера - психоанализ.

Индивидуальная психология А. Адлера оказала влияние на развитие неофрейдизма в США.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

Психология индивидуальная Адлера

направление в психологии, изучающее влияние ранних детских впечатлений на последующее психическое развитие индивида. Как считает А.Адлер, отправным пунктом этого развития является врожденный комплекс неполноценности ребенка, который преодолевается далее нормальным (просоциальным) или анормальным, а-или антисоциальным образом (агрессивность, властность, нетерпимость, склонность к эксплуатации и т.п.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме АДЛЕРА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Основные принципы теории сновидений в индивидуальной психологии А. Адлера

Кузнецова Ю.В.
Скачать PDF

Психологические проблемы в исследованиях Альфреда Адлера

Соколова Эмилия Александровна
Цель исследования установление понимания А. Адлером психологических проблем и систематизация его взглядов на них. А. Адлер употребляет термин «жизненные проблемы» и сравнивает особенности личности невротика и здорового человека, имеющего жизненные проблемы. Среди проблем он выделяет личностные проблемы, проблемы обучения, проблемы взаимоотношений.
Скачать PDF

Индивидуально-психологическое содержание профессионально важных качеств субъекта труда

Поваренков Юрий Павлович
В статье обсуждается традиционная для психологии труда проблема профессонально важных качеств (ПВК). Выделяются четыре группы ПВК: профессиональной деятельности, профессионального развития и научения, регуляции профессиональной деятельности и форм активности, которые обеспечивают становление субъекта труда. Индивидуальные качества человека, которые являются психологической базой формирования субъекта труда, обозначаются термином «профессионально ориентированные качества» (ПОК). В них, помимо ПВК (профессиональные знания и способности), входят профессионально значимые качества (ПЗК) профессиональные интересы, установки, черты характера. Таким образом, ПВК-ПЗК это системные качества, наполненные индивидуальными свойствами, которые соответствуют требованиям метасистемы «социально-профессиональная ситуация развития и реализации субъекта труда». Это формальные интегральные качества данной системы, их содержание определяется целой системой индивидуальных свойств, которые взаимно дополняют и компенсируют друг друга. Далее в статье анализируются результаты эмпирического исследования педагогической толерантности учителей общеобразовательных школ, которые подтверждают сформулированные теоретические положения.
Скачать PDF

Особенности индивидуально-психологических качеств слушателей в процессе обучения в интернатуре военн

Марченко Лариса Олеговна
Сегодня Вооруженным силам требуются высококвалифицированные специалисты, способные работать в психологически и физически стрессовых условиях. Совершенствование психологического сопровождения обучения на старших курсах университета и последипломного образования положительно влияет на качество подготовки военных врачей и их успешность в профессиональной деятельности. На сегодняшний день не существует исследований, посвященных рациональному проведению отбора на обучение по определенному военно-врачебному профилю специальности. Некоторые исследователи считают образование в интернатуре новым явлением, характеризуемым ограниченным сроком обучения, высокой интенсивностью и сложностью.
Скачать PDF

Исследование эффективности индивидуального психологического профконсультирования безработных в служб

Бендюков Михаил Александрович
В статье представлены результаты эмпирического исследования индивидуального психологического консультирования безработных. Показано, что психологическое профконсультирование является эффективным средством поддержки конструктивного разрешения кризиса занятости, повышает субъективную готовность к принятию решений о трудоустройстве и значительно улучшает психоэмоциональное состояние безработных. Определены основные направления повышения эффективности профконсультационной работы с безработными. Предложен инструментарий для разработки стандартизированной методики оценки индивидуальной профконсультационной работы с безработными в Службе занятости.
Скачать PDF

Влияние индивидуально-психологических и биосоциальных особенностей субъекта на сновидения

Авакумов С.В., Уланова Н.В.
Скачать PDF

«Индивидуальный стиль деятельности» будущего учителя музыки и его становление в условиях психолого-п

Калугина Наталья Андреевна
Психолого-педагогическая подготовка будущего учителя музыки, по мнению автора, должна быть направлена не только на профессиональную подготовку как педагога, но и на формирование личностных умений и навыков, которые позволяют личности студента уже сейчас использовать полученные знания на основе развития личностной рефлексии для самопознания, направленные на формирование индивидуального стиля деятельности.
Скачать PDF

Психологическая зрелость как свойство личности и проблема развития индивидуального сознания

Шутенко Т.М.
Скачать PDF

Индивидуально-психологические особенности студентов, осваивающих технические и гуманитарные специаль

Гордиенко Н.Н.
Статья посвящена анализу результатов научного исследования особенностей интеллектуального развития, темперамента, эмоционально-мотивационной сферы студентов технических и гуманитарных специальностей. Поставленная проблема является актуальной и имеет практическую значимость.
Скачать PDF

Результаты эксперимента по изучению и оценке индивидуальных психолого-педагогических особенностей во

Хорева Юлия Александровна
В данной работе для выявления аспектов помеховлияющего воздействия на сосредоточение внимания волейболистов представлена оригинальная «Профилированно-адаптированная анкета», разработанная автором. Полученные результаты исследования дали возможность провести анализ соотношения важности источников помеховлияний и разработать способы оптимизации психических состояний спортсмена. Опираясь на эти данные, тренер получает возможность целесообразно проводить занятия в плане их совершенствования и решения ряда других вопросов спортивного воспитания, что позволит повысить эффективность соревновательной деятельности волейболистов.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития детей дошк

Звонарева О. В.
В статье рассматривается научная проблема развития интеллектуальной одаренности. Представлено описание системы психолого-педагогического сопровояодения, программы работы с интеллектуально одаренными детьми «Траектория развития маленького гения».
Скачать PDF

Взаимосвязь социально-психологических и индивидуально-типологических факторов суицидального поведени

Ефимова О.И.
Скачать PDF