ВОЗРАСТ РАННИЙ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

РАННИЙ ВОЗРАСТ
возраст человека от одного года до трёх лет.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

ВОЗРАСТ РАННИЙ
возраст ребенка в пределах от одного года до трех лет. См. возраст психологический, возраст физический, периодизация возрастного развития.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Ранний возраст
Категория. Стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет.
Специфика. Характеризуется качественными изменениями в развитии функций коры больших полушарий. В этом временном интервале происходят следующие события индивидуального развития:
- формируются перемещения в пространстве, в частности ходьба, мелкая моторика, за счет чего существенно расширяются возможности познания окружающего мира;
- развивается ситуативно-деловое общение со взрослыми и общение со сверстниками;
- формируются когнитивные процессы;
- происходит овладение пассивной и активной речью;
- становятся более определенными аффективная и волевая сферы, формируется самосознания.
Для психики ребенка этого возраста характерны: высокая зависимость от наглядной ситуации; психическое отражение функционирует в неразрывной связи с практическими действиями; выраженный аффективный характер направленности на внешний мир. Ведущей деятельностью в этом возрасте выступает предметно-манипупятивная деятельностью, в рамках которой происходит овладение культурно фиксированными способами употребления предметов. При этом формирование предметных действий ребенка неотделимо от его общения со взрослым, которое является ситуативно-деловым. В этот период происходит особенно интенсивное развитие речи ребенка: на втором году ребенок уже понимает названия некоторых предметов, с которыми он взаимодействует, а на третьем году понимание распространяется и на предметы, которые находятся вне непосредственного опыта ребенка.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Ранний возраст
синоним: преддошкольный возраст) — стадия психического развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет. Основные отличительные особенности психических процессов в Р. в.: их зависимость от наглядной ситуации; функционирование в неразрывной связи с практическими действиями; аффективный характер направленности на познание окружающего мира. Ведущей деятельностью в Р. в. является овладение предметными действиями: культурно фиксированными способами употребления предметов. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и то, как ими следует действовать. Становление предметных действий происходит при усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения (ложка, чашка, расческа и пр.), в игре с дидактическими игрушками (конструкторы, мозаики, пирамидки и пр.) и в процессуальной игре с сюжетными игрушками. Формирование предметных действий неотделимо от общения ребенка со взрослым, которое выступает на данном этапе развития как ситуативно-деловое. Микропериодизация Р. в.: 1) этап доречевого развития (от 1 года до 1,5 лет); 2) этап речевого развития (от 1,5 до 3 лет). Основные линии психического развития детей в Р. в.: 1. Развитие ходьбы, локомоций, мелкой моторики, расширяющих возможности познания окружающего мира. 2. Развитие ситуативно-делового общения со взрослыми. 3. Развитие когнитивных процессов: рост устойчивости внимания, увеличение объема памяти и постепенное высвобождение ее от опоры на восприятие; усвоение сенсорных эталонов, таких как геометрические формы, цвета, величины, звуки; совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления; формирование целеполагающей деятельности; становление процессуальной игры. 4. Овладение пассивной и активной речью. 5. Развитие аффективной и волевой сферы: усиление настойчивости в деятельности, появление стремления достичь в ней результата. 6. Становление общения со сверстниками. 7. Формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях и способностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности; становление половой идентификации. Роль опыта, приобретаемого детьми в Р. в., для дальнейшего психического развития: овладение предметной деятельностью, речью, общением со взрослыми и сверстниками закладывают основы наглядно-образного мышления, умения действовать во внутреннем плане, творческого воображения и фантазии, овладения социальными навыками, появления новых познавательных и коммуникативных потребностей, способствуют формированию более глубоких знаний о себе. Л.Н.Галигузова

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Корь у детей раннего возраста

Тимченко Владимир Николаевич, Чернова Т.М., Булина О.В., Павлова Е.Б., Назарова А.Н., Леоничева О.А., Тимофеева Е.В.
Проведено клиническое наблюдение и лечение 36 детей в возрасте от 5 мес. до 3-х лет, больных корью. У 34 чел. (94,4%) диагностирована типичная среднетяжелая форма, у 2-х чел. (5,6%) атипичная (митигированная) легкая форма болезни.
Читать PDF

Питание детей раннего возраста

Нетребенко О.К.
Читать PDF

Риниты у детей раннего возраста

Эрдес Светлана Ильинична, Леоневская Н. М.
В статье обсуждаются анатомо-физиологические особенности строения верхних дыхательных путей у детей раннего возраста, подчеркивается значимость их нормального функционирования для организма ребенка.
Читать PDF

Коклюш у детей раннего возраста

Петрова Марина Семеновна, Попова Ольга Петровна, Борисова Ольга Юрьевна, Абрамова Елена Николаевна, Вартанян Раиса Викторовна, Келли Елена Ивановна
Среди детей раннего возраста по-прежнему наиболее часто регистрируются тяжелые формы коклюша, которые могут привести к летальным исходам.
Читать PDF

Менингиты у детей раннего возраста

Хаертынов Х.С., Мингажева Р.И., Зиятдинова Л.М., Алатырев Е.Ю., Габдуллина Г.И.
Проведено изучение клинико-эпидемиологических особенностей менингитов у детей раннего возраста с учетом этиологии заболевания. Наиболее частыми причинами развития менингитов были St.pneumoniae и H.influenzae.
Читать PDF

Гипотрофии у детей раннего возраста

Хлебовец Н. И.
В работе представлены: классификация, этиопатогенез, клиника, дифференциальная диагностика, принци­пы терапии, характеристика различных смесей для диетотерапии гипотрофии, а также медикаментозная те­рапия.
Читать PDF

Туберкулез у детей раннего возраста

Лозовская Марина Эдуардовна, Клочкова Людмила Владимировна, Васильева Елена Борисовна, Мосина Анна Владиславовна, Яровая Юлия Анатольевна, Быкова Виталия Владимировна
Читать PDF

Уход за кожей детей раннего возраста

Захарова Ирина Николаевна, Мачнева Е. Б.
Кожа человека является сложным по своему строению органом, который выполняет множество важных функций в организме. Эти функции могут нарушаться при различных заболеваниях кожи.
Читать PDF

HBV-инфекция у детей раннего возраста

Московская И.А.
Изучены характер клинического течения и исходы HBV-инфекции у детей раннего возраста. Значительную долю (12 из 17 больных) составили дети с перинатальным механизмом заражения.
Читать PDF

Развитие образа «я» в раннем возрасте

Королева Л.В.
Время является многоликим фактором в развитии ребенка. С одной стороны, оно быстротечно, ведь в период раннего детства ребенок очень сильно меняется в физическом, психическом развитии. Он быстро учится тому, что еще вчера не умел.
Читать PDF

Терапия кашля у детей раннего возраста

Волков Константин Станиславович, Вишнева Е. А., Алексеева А. А., Торшхоева Р. М., Левина Ю. Г., Томилова А. Ю., Бакрадзе М. Д.
Кашель одна из наиболее частых причин, по которой родители обращаются с ребенком к врачу. Наиболее часто он возникает при респираторных инфекциях вирусной, смешанной вирусно-бактериальной и бактериальной природы.
Читать PDF

Проблемы питания детей раннего возраста

Няньковский С.Л., Ивахненко О.С., Добрянский Д.О.
На сегодняшний день дискуссионным остается вопрос относительно оптимального возраста ребенка на момент назначения немодифицированного коровьего молока.
Читать PDF

Кишечные колики у детей раннего возраста

Чернишева О.Е.
В работе рассмотрено наиболее распространенное функциональное нарушение желудочно-кишечного тракта у детей раннего возраста кишечные колики.
Читать PDF

Подвижные игры с детьми раннего возраста

Борисова Марина Михайловна
Игра самый интересный, желанный и наиболее комфортный вид деятельности для детей раннего возраста.
Читать PDF

Острые пневмонии у детей раннего возраста

Рябова Т. М.
Настоящая статья посвящена изложению имеющихся в литературе сведений об этиологии, патогенезе, классификации, клинической картине пневмоний у детей раннего возраста.

Похожие термины:

  • ВОЗРАСТ РАННИЙ ЮНОШЕСКИЙ

    возраст в пределах от 15—16 до 18—20 лет. См. возраст психологический, возраст физический, периодизация возрастного развития.