ВОЗРАСТ

Найдено 20 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ВОЗРАСТ
согласно рекомендациям ВОЗ, возраст должен определяться в полных единицах времени от момента рождения, считая день рождения нулем.

Источник: Эпидемиологический словарь. 2009 г.

ВОЗРАСТ
Если термин используется без определяющего слова (см. следующие статьи), то он всегда означает отрезок времени, прошедший с момента рождения организма, то есть это хронологический возраст.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

ВОЗРАСТ
категория, служащая для обозначения временного периода от рождения до другого определенного момента жизни и соответствующих временных характеристик индивидуального развития человека (см. Возрастная периодизация)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник. 2008

Возраст
единица измерения (годы, месяцы, дни и т.д.) длительности существования одушевленных и неодушевленных объектов внешнего мира. По отношению к развитию ребенка различают хронологический и психологический возраст.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru

Возраст
этап развития человека, характеризуемый специфическими для него закономерностями формирования организма и личности и относительно устойчивыми морфофизиологическими и психологическими особенностями (см. Возрастная периодизация).

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Возраст
Объективная исторически и хронологически изменчивая стадия развития индивида в онтогенезе, продолжительность жизни человека с момента рождения до настоящего момента, измеряемая в годах. Различают возраст паспортный и биологический (см.).

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

Возраст
Грудной – от 1 мес до 1 года; ясель-ный – от 1 года до 3 лет; предпубертатный – от 7 до 12–13 лет; пубертатный: у девочек – от 12 до 16 лет, у мальчиков – от 13 до до 18 лет; юношеский – от 16–18 до 20 лет; зрелый – от 20 до 55 лет; пожилой – от 55 до 75, старческий – от 75 лет и старше.

Источник: Никифоров А.С. Неврология. Полный толковый словарь. 2010

Возраст
если термин используется без определяющего слова, то он обычно означает отрезок времени, прошедший с момента рождения организма, то есть хронологический возраст. Хронологический возраст детей до 3-4 лет указывается строго в месяцах; от этого возраста до пубертатного периода – в годах и месяцах (например, 9-6, что означает 9 лет и 6 месяцев), после окончания пубертатного периода месяца уже не учитываются.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

ВОЗРАСТ
многозначное понятие, которое может относиться как к психологии или поведению человека, так и к физиологии его организма, и означает уровень его развития, оцениваемый в годах, месяцах и т. д. См. возраст взрослый, возраст дошкольный, возраст младенческий (младенчество), возраст младший школьный, возраст подростковый, возраст психологический, возраст ранний, возраст ранний юношеский, возраст старший школьный, возраст старческий, возраст счастья, возраст умственный, возраст физический, возраст хронологический, возраст чтения, возраст эквивалентный, возраст юношеский (юность).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

возраст (в психологии)

конкретная, относительно ограниченная по времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с развитием индивидуальных особенностей.
В отечественной психологии принята следующая периодизация В.: младенчество (от рождения до 1 года); предошкольное детство (1-3 года); дошкольное детство (3-6 лет); младший школьный возраст (6-1 лет) подростковый возраст (1-15 лет); юность: первый период (старший школьный возраст 15-17 лет), второй период (17-1 год); зрелый возраст: первый период (1-35 лет), второй период (35-6 лет); пожилой возраст (6-75 лет); старческий возраст (75-90 лет; долгожители (90 лет и выше).

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

Возраст
Категория. Качественно специфическая ступень онтогенетического развития.
Специфика. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определяется нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Переход к следующему этапу происходит в форме кризисов возрастного развития.
Виды:
- младенчество (от рождения до 1 года),
- раннее детство (1 - 3),
- дошкольный возраст (от 3 до 6-7),
- младший школьный возраст (от 6-7 до 11-12),
- отрочество (от 11-12 до 15-17),
- юность (от 15-17 до 19-21),
- молодость (от 19-21 до 25-30),
- зрелость (от 25-30 до 55-60),
- старость (от 55-60 и старше).

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

Возраст
Возраст ребенка, т.е. отдельный этап его развития, представляет собой реальное единство, т.е. такое объединение отдельных сторон, в котором целое представляет целый ряд таких свойств и закономерностей, которые не могут быть получены из простого сложения отдельных частей и сторон. Возраст, т.е. состояние ребенка в каждый данный момент развития, представляет соединение различных черт, напоминающее химическое соединение. возраст есть реальное единство замкнутого в себе целого, имеющего свои свойства, проявляющиеся в этом целом и требующие для своего понимания и изучения именно учета этого целого. (5.1, 41 – 42) Возраст есть не что иное, как известный цикл развития, как бы замкнутый в себе, отграниченный от других циклов, который отличается своими своеобразными темпами и своим своеобразным содержанием развития. (7.1, 17) См. Развитие

Источник: Словарь Л.С. Выготского. 2004

ВОЗРАСТ
/англ. Age/, период времени с момента рождения человека.
Междисциплинарное понятие, имеющее собственное толкование в различных социальных сферах. В гражданском и уголовном праве учитывается В. паспортный (календарный; хронологический), а также В. совершеннолетия, при котором наступает полная гражданская дееспособность, вплоть до права на жизнь половую и заключения брака. Согласно «Кормчей книге» XIII в., брачный В. устанавливался для девушек в 13, для юношей – в 15 лет. В Российской Федерации совершеннолетие наступает в 18 лет, однако разрешается снижение брачного В. на два года в случаях, предусмотренных законом. См. также Возраст согласия; Зрелость половая.
В современной сексологии принята следующая периодизация В.: пубертат; переходный период; период зрелой сексуальности; инволюция. В психосексуальном отношении выделяется т.н. комплекс закрывающейся двери: переживания женщины старше 30–40 лет. См. Бальзаковский возраст.
«Любви все возрасты покорны…» А. Пушкин. Евгений Онегин.

Источник: Словарь доктора либидо

ВОЗРАСТ
в психологии) – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает определенную, качественно своеобразную ступень онтогенетического развития, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую конкретно-иcторическое происхождение. Возрастные особенности организма человека оказывают влияние на его поведение в конфликтах. Гораздо более существенные воздействия на мотивы конфликтных действий и все др. характеристики конфликтного поведения человека оказывают возрастные особенности его психики. Военными психологами экспериментально установлено, что по мере взросления юношей и молодых мужчин частота применения ими физического насилия в межличностных конфликтах со сверстниками заметно сокращается. В 27 лет военнослужащие используют физическую силу в конфликтах примерно в 17 раз реже по сравнению с суворовцами, В. которых составляет 17 лет. Изучением влияния возрастных особенностей человека на его поведение в конфликтах занимается эволюционная конфликтология. Она исследует эволюцию конфликтов в онтогенезе (развитие человека от рождения до смерти) и филогенезе (развитие животных, а затем человека).

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Возраст
Различают хронологический (паспортный) возраст – период от рождения до конкретного момента, и биологический, характеризующий биологическое состояние организма на данный момент времени. Выделяют возрастные периоды взрослого человека. Юношеский возраст – от 16 до 20 лет у женщин и от 17 до 21 года у мужчин. В этот период характерно замедление роста – среднегодовая прибавка составляет не более 1 – 2 см. Взрослый возраст – от 20 до 35 лет у женщин и от 21 до 35 лет у мужчин. Зрелый возраст – от 35 до 55 лет у женщин и от 35 до 60 лет у мужчин. Пожилой возраст – от 55 до 75 лет у женщин и от 60 до 75 лет у мужчин. Старческий возраст – свыше 75 лет у женщин и у мужчин (люди в возрасте старше 90 лет относятся к долгожителям).
Возрастные периоды у детей. В развитии организма ребенка выделяют два основных этапа – внутриутробный и внеутробный. Внутриутробный этап – от момента оплодотворения до рождения, его продолжительность 9 мес. (40 нед.). Он делится на стадии эмбрионального (до 3-го месяца беременности) и плодного (с 3-го по 9-й месяц) развития. Внеутробный этап начинается с момента рождения ребенка. Его делят условно на 6 периодов: 1) период новорожденности – от момента рождения до 4 нед.; 2) грудной период – от 4 нед. до 1 года; 3) преддошкольный период – от 1 года до 3 лет; 4) дошкольный период – от 3 до 6 – 7 лет; 5) младший школьный возраст – от 6 – 7 до 11 лет; 6) старший школьный, или подростковый, возраст, период полового созревания – от 12 до 17 – 18 лет.

Источник: Толковый словарь анестезиолога реаниматолога.

ВОЗРАСТ
характеристика развития индивида, относительно ограниченный во времени и замкнутый цикл психического развития, имеющий свою структуру и динамику. В. имеет разные характеристики: метрическую (годы жизни) и топологическую (особенности тех или иных качеств в общем развитии человека). Обсуждается возможность вычленения наряду с хронологическим В. (число прожитых лет) также биологического В. (зрелость систем организма), социального В. (характеристики социальных функций и ролей), психологического В. (характер планов, перспектив в будущей жизни), профессионального В. (уровень профессионализма, профессиональный опыт). Эти В. могут не совпадать с хронологическими, что отражает неравномерность становления человека как индивида, субъекта отношений, субъекта труда.
Для каждого В. могут быть выделены: своеобразная социальная ситуация развития (как соотношение факторов внешней социальной среды, системы общественных отношений и внутренних условий формирования индивида как личности), преобладающие виды ведущей деятельности, а также качественные психологические новообразования, которые впервые возникают на данной возрастной ступени. Изменение социальной ситуации развития, смена характера общественных отношений и видов деятельности является движущей силой возрастного развития, приводящей к необходимости нового возрастного этапа.
В.характеризуется подвижностью, изменчивостью его содержания и границ, определяемых конкретно-историческими условиями.
В школе Б.ГАнаньева возрастные критерии и особенности развития связываются с деятельностью. Так, Т.К.Карсаевская отмечает, что виды деятельности, связанные с интеллектом, не
имеют возрастного предела. Писатели, переводчики, актеры сохраняют творческий потенциал до конца жизни.
Акмеология изучает В., наиболее чувствительные (сенситивные) к отдельным сторонам профессионального развития, подготавливающие восхождение человека к профессионализму, к вершинам акме личностного и профессионального развития.

Источник: Акмеологический словарь.

ВОЗРАСТ
конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей. Каждому человеку присущи определенные возрастные особенности. Они выражаются в уровне жизненного и профессионального опыта, в своеобразии взглядов на окружающий мир, в складе ума и характера, в преобладающих психических состояниях и т. д. Человек, например, в зрелом возрасте имеет уже вполне сложившийся характер, богатый жизненный опыт. Полученный ценою, возможно, многих ошибок и неудач в прошлом жизненный опыт помогает более мудро общаться, строить взаимоотношения с другими людьми, решать практические задачи. За понятием В. стоят сложные стороны биологического, психологического и социального развития. С В. у человека происходят сложные психофизиологические сдвиги и изменения, сказывающиеся на его свойствах и качествах, внешнем облике и поведении. Жизнь человека может быть представлена как прохождение семи возрастов: 1) младенчества; 2) детства и отрочества; 3) юности; 4) молодости; 5) зрелости; 6) пожилого; 7) старческого. Если учесть количество лет, то можно выделить следующие возрастные периоды: младенческий (до года), детский (до 3 лет), дошкольный (до 6 лет), младший школьный (до 11 лет), подростковый (до 15 лет), юношеский (до 21 года), зрелый (до 60 лет), пожилой (до 75 лет), старческий (75–90 лет). Психологические характеристики В. определяются конкретными условиями жизни человека, обучением, воспитанием, особенностями деятельности и общения. Одни и те же условия жизни влияют на людей разного В. по-разному. Возрастные ступени отличаются относительностью, условной усредненностью, что не исключает индивидуального своеобразия психического облика человека. Границы В. подвижны, изменчивы. В то же время в течение всей жизни человека сохраняются, почти не изменяясь, некоторые черты его личности. Известный представитель неофрейдизма Э. Эриксон (см. Неофрейдизм) развитие личности рассматривал с точки зрения усиления «Я» и продвижения к идентичности (его теория часто называется «ЭГО-психология» или, что то же самое, психология «Я»). На пути интеграции «Я» личность проходит, по его представлениям, 8 стадий развития, охватывающих путь человека от рождения до смерти. Каждая стадия представлена как кризис, ставящий человека перед условным выбором в сторону усиления «Я» или его ослабления, наиболее принципиальным для становления идентичности является подростковый возраст. Сами стадии, по Эриксону, заданы генетически, но позитивные или негативные разрешения кризиса определяются особенностями взаимодействия с социумом.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ВОЗРАСТ
УЗРОСТ / AGE– категория психологии развития, обозначающая исторически изменчивые, хронологически и символически фиксированные временные характеристики индивидуального развития (эпохи, ступени, периоды, стадии, фазы). Выделяют календарный (хронологический) и психологический В. Календарный В. отражает длительность существования индивида с момента рождения. Психологический В. обозначает ступень онтогенетического развития, оп ре де ля емую за коно мер ностями формирования организма, условиями жизне дея тель но сти, обуче ния и воспитания, конкретными историческими условиями раз ви тия общества. Сис темный анализ категории психологического В. выполнен Л. С. Вы гот ским. Его ключевыми характеристиками он считал социальную ситуацию развития, структуру, динамику и новообразования. Л. С. Выготский в работе «Проблема возраста» указал, что развитие– это регулярный процесс смены стабильных и критических В. Он понимал В. как относительно замкнутый период развития, имеющий свою структуру и динамику, представляющий собой относительно ограничненную во времени ступень психического раз - вития. В. характеризуется совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, которые являются общими для всех людей, находящихся на данной ступени развития. Значение В. определяется его местом в общем цикле развития. В нем закономерности развития находят свое качественно своеобразное выражение. В зарубежной психологии развития выделяют три независимых понятия– биологический, социальный, психологический В.Биологический В. характеризует среднюю вероятную продолжительность жизни человека. Социальный В. определяется соответсвием положения человека социальным нормам, принятым в определенной культуре. Психологический В. отражает степень адап тации индивида к требованиям среды. Он связан с уровнем интеллекта, способностью к научению, двигательными навыками, мотивами и чувствами личности. Психологический В. культурно и исторически обусловлен (его содержание различно в примитивных и современных цивилизованных обществах; с развитием культуры общества происходит удлинение периода детства; подростково-юношеский период начали выделять лишь в конце XVIII в. и пр.). Категория В. имеет регулятивный статус для практики образования, поскольку определяет цели, задачи, методы и содержание обучения, задает нормы развития на различных возрастных этапах. Понятие В. выводится из конкретной теории развития и принципов его перио ди зации. Обычно выделяют: младенчество (0–1 год); раннее детство (1–3 го да); дошкольный В. (3–6/7 лет); среднее детство (6/ 7–11/12 лет); подростковый В. (11/12–15/17 лет); юность (15/17–19/20 лет); ранняя взрослость (мо лодость) (19/20–25/40 лет); средняя взрослость (зрелость) (25/40–55/60 лет); поздняя взрослость (старость) (старше 55/60 лет). В соответствии с возрастными периодами выделяют разделы психологии развития: внутриутробного развития, младенчества, раннего детства, дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского В., взрослости (акмеология), геронтопсихология и др. А. М. По ля ков, Н. Ю. Клышевич

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

ВОЗРАСТ
в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития (-> возраст хронологический; возраст психологический). Нужно различать процессы возрастного (онтогенетического) и функционального развития - в рамках отдельных процессов психических. Для последнего характерны относительно частые, парциальные изменения, накопление коих и создает предпосылки для качественных возрастных сдвигов в детском сознании и личности. В ряде концепции возраст рассматривается как суммация разнородных явлений роста, общесоматического, полового и нервно-психического созревания, зрелости и старения, сходящихся со многими сложными явлениями oбщественно-экономического развития человека в конкретных условиях.
В психологии принимаются разные по принципам построения концепции возрастной периодизации. Так, в 70-е годы Д. Б. Эльконин предложил возрастную периодизацию развития психики, основанную на смене деятельности ведущей:
1) игра - дошкольники;
2) обучение - младшие школьники;
3) общение интимно-личного - подростки;
4) деятельность учебно-профессиональная - юноши, В 80-е годы А.В. Петровский предложил концепцию возрастной периодизации развития личности, определяемую типом деятельностно-опосредованных отношений индивида с самыми референтными для него группами. Безотносительно решения вопроса о детерминации возрастных особенностей, концепции возрастной периодизации в основном отражают единую точку зрения психологов на определение границ возрастных этапов. Необходимость междисциплинарного подхода в исследованиях возрастных особенностей психики подчеркивается в современной отечественной и зарубежной психологии. Возрастные ступени относительны и условно усреднены, но это не исключает индивидуального своеобразия психического облика человека. Возрастная характеристика развития личности отражает определенную систему требований, предъявляемых обществом человеку на конкретном этапе его жизни, и сущность его отношений с окружающими, его общественное положение. Специфические характеристики возраста определяются:
1) особенностями вхождения ребенка в группы разного уровня развития (-> развитие групповое: уровень) и в учебно-воспитательные учреждения;
2) изменением характера воспитания в семье;
3) формированием новых видов и типов деятельности, обеспечивающих освоение ребенком общественного опыта, системы сложившихся знаний, норм и правил человеческой деятельности;
4) особенностями физиологического развития. Понятие возрастных особенностей, возрастных границ не абсолютны - границы возраста подвижны, изменчивы, имеют конкретно-исторический характер и не совпадают в различных социально-экономических условиях развития личности. В СССР была принята следующая периодизация возраста: 1) младенчество: от рождения до 1 года;
2) детство преддошкольное (детство раннее): 1 - 3 года;
3) детство дошкольное (возраст дошкольный): 3 - 6 лет;
4) возраст школьный младший: 6-10 лет;
5) возраст подростковый (отрочество): 10 - 15 лет;
6) юность:
a) первый период - возраст школьный старший: 15 - 17 лет;
b) второй период: 17 - 21 год;
7) зрелый возраст:
a) первый период (молодость); 21 - 35 лет;
b) второй период (зрелость): 35 - 60 лет;
8) возраст пожилой: 60 75 лет; 9) возраст старческий: 75 - 90 лет; 10) долгожители: 90 лет и выше. Иногда последние три периода объединяются под общим названием старости. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, с помощью коих можно оценить адекватность развития индивида и кои касаются развития психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного. Переход к следующему возрастному этапу происходит в форме кризисов возрастных.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

ВОЗРАСТ
англ. age) - объективная, культурно-исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная характеристика и стадия развития индивида в онтогенезе. Абсолютный (календарный, паспортный, хронологический) возраст датируется в единицах измерения времени (гг., мес, дни и т. д.). В науке (психологии) используется условный В., определяемый методом периодизации для структуризации онтогенеза человеческой жизни. Обычно выделяются: от зачатия до рождения (пренатальный В.), младенческий В. (от рождения до 1 г.), раннее детство, или ранним В. (1-3 г.), дошкольный В. (3-6/7), младший школьный В. (6/7-11/12), отрочество, или подростковый В. (11/12-15/17), юношеский В. (15/17-19/21), молодость (19/21-25/30), зрелость (25/30-55/60), старость (55/60 и выше). Периодизация позволяет не только разбить жизненный путь индивида на отрезки, но и придать В. содержательное значение. Для каждого В. определяются нормативы развития (психофизического, мыслительного, эмоционального, личностного и т. д.), "социальная ситуация развития" (Л. С. Выготский), психологические новообразования и пр.
Стабильные (литические) В. чередуются с кризисами возрастного развития (см. Кризисы возрастные), переходными периодами от одного возрастного этапа к др. (чаще в детстве, чем во взрослости). Иногда специально выделяются биологический, социальный и психологический В.,
определяемые соотнесением определенной суммы биологических, социологических и психологических параметров индивида с некоторым нормативным (среднестатистическим) симптомокомплексом. См. также Периодизация психического развития, Пренатальное развитие, Новорожденность, Акме. (А. В. Толстых.)
Добавление: Прежде всего, можно и нужно разделить объективно-нормативный (или научно-нормативный) подход к определению В. и субъективно-нормативный. Последний включает в себя стихию и многообразие человеческих установок (в т. ч. стереотипов и предрассудков), действующих при качественной и количественной оценке собственного и чужого В., в процессе применения тех или иных возрастных категорий. Такое понятие, как эйджизм, репрезентирует как раз один из итогов научного изучения субъективных возрастных норм. Термином "эйджизм" обозначаются весьма распространенные в современном обществе негативные и позитивные стереотипы в отношении разных возрастных категорий людей (особенно пожилого В.). Изучение субъективных "норм" (т. н. обыденного сознания) необходимо для понимания и предсказания поведения людей.
Объективно-нормативный подход к определению В. основан на исследовании текущего состояния (определяемого по референтным показателям) в биологическом, психологическом или социальном развитии человека и сравнении данного состояния с нормативными характеристиками, установленными для разных хронологических возрастных категорий в массовых обследованиях с использованием научных методов и статистических показателей.
Наконец, существует особый пласт возрастных норм (назовем их "формальными"), которые являются достоянием традиционной культуры, законодательства, административного аппарата. Их изучают этнографы, историки, правоведы, культурологи, педагоги, отчасти социологи, социолингвисты и т. д. К сожалению, нередко именно разнообразие формальных норм служит единственным основанием для суждений психологов об историчности и культурной относительности тех или иных возрастных периодов в психическом развитии. Формальные нормы являются важным фактором, сложным и неоднозначным образом влияющим на жизнь и развитие людей, но особенно они эффективны в понимании поведения людей, которые в силу своего социального положения должны следовать формальным нормам ("играть" соответствующие социальные роли). Теоретически, конечно, и сами формальные нормы находятся под некоторым обратным влиянием как регулируемой ими жизни, так и научных исследований, в которых применяется объективно-нормативный подход, но чаще всего это влияние оказывается крайне избирательным. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
274.23 кб

Влияние тендерной идентичности на социально-психологическую адаптацию в пожилом и старческом возраст

Соколинская Е. В.
В статье рассмотрены особенности структуры тендерной идентичности людей позднего возраста. Обследовано 111 испытуемых в возрасте от 65 до 89 лет.
Читать PDF
165.82 кб

Брачный возраст и психологическая готовность к вступлению в брак

Жолудева С. В.
В статье рассматриваются основные понятия, связанные с определением возраста вступления в брак, с точки зрения социологического, физиологического и психолого-педагогического подходов.
Читать PDF
299.82 кб

Психологический возраст как отображение личностного ресурса

Антипина И. Ю.
Читать PDF
298.47 кб

Динамика структуры временной перспективы смысловой сферы личности в подростковом и юношеском возраст

Карелин Андрей Александрович
Читать PDF
7.09 мб

ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНЫЙ ВОЗРАСТ МУЖЧИНЫ В ЗЕРКАЛЕ ТАБЛИЦ СМЕРТНОСТИ ЖЕНЩИН: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

Кузьмин А. И., Михеева А. Р.
Читать PDF
380.08 кб

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ, ИСХОДЯ ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМЕРТНОСТИ В РОССИИ?

Смирнова Т. М.
Читать PDF
116.41 кб

Психологические факторы формирования игровой компьютерной зависимости в младшем подростковом возраст

Гришина Анна Викторовна
В статье представлен анализ современных подходов к исследованию психологических факторов формирования компьютерной зависимости и рассмотрены психологические особенности развития младших подростков, нарушения которых возможно являю
Читать PDF
156.23 кб

Теоретико-методические аспекты формирования социальной успешности девушек в раннем юношеском возраст

Пятунина Вера Михайловна
Анализируются теоретико-методические аспекты формирования социальной успешности девушек в раннем юношеском возрасте.
Читать PDF
152.52 кб

Исследование стратегий гендерного воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраст

Куприянова А. И.
Представлены результаты разработки и апробации опросника «Стратегии гендерного воспитания».
Читать PDF
289.39 кб

ЭЭГ-исследования в задачах оценки уровня развития и общего здоровья детей младшего школьного возраст

Войнов В. Б.
Читать PDF
144.04 кб

Эгоизм личности и его влияние на возраст вступления в брак и удовлетворенность браком

Бондарева Олеся Вячеславовна
Pассматривается проблема эгоизма личности. Прослеживается взаимосвязь эгоизма с возрастом вступления в брак, а также взаимосвязь эгоистической направленности супругов с удовлетворенностью браком.
Читать PDF
127.34 кб

Лицевой возраст и мотивации омоложения лица у женщин в эстетической хирургии

Белопольская Наталия Львовна, Белопольский Виктор Исаевич, Шафирова Елена Михайловна, Авдошенко Ксения Евгеньевна
Изучены структура и возрастная динамика социальных мотиваций к омоложению у женщин, сделавших пластическую операцию. Проведена статистическая оценка зон лица, отвечающих за восприятие лицевого возраста.
Читать PDF
145.03 кб

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур.
Читать PDF
816.46 кб

Субъективный возраст как категория самооценивания

Курышева Ольга Васильевна
Рассматривается проблема субъективного отношения индивида к собственному хронологическому возрасту. Представлен теоретический и эмпирический анализ категории «субъективный возраст».
Читать PDF
0.00 байт

Опыт применения небиволола при нарушениях ритма сердца у больных ХОБЛ в пожилом и старческом возраст

Кадаева Д. А., Масуев К. А., Ибрагимова М. И.

Похожие термины:

  • АНАТОМИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

    См. возраст, анатомический.
  • БИНЕ-СИМОНА ПСИХИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

    Определение интеллектуального уровня ребенка по соотнесению результатов, получаемых при тестировании (см. Бине тест) со среднестатистическими результатами, полученными при стандартизированном
  • Биологический возраст

    соответствие индивида определенному моменту жизни.
  • ЧТЕНИЯ, ВОЗРАСТ

    1. Типичный возраст, в котором нормально развивающийся ребенок должен начинать читать. 2. Показатель по стандартизированной шкале, включенной в соответствующий тест, проверяющий и оценивающий уме
  • ИГРА: РАЗВИТИЕ | ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ

    развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные
  • ГЕСТАЦИОЗНЫЙ ВОЗРАСТ

    Возраст, исчисляемый с момента зачатия.
  • ВОЗРАСТ, МАКСИМАЛЬНЫЙ

    См. возраст, максимальный.
  • ОСНОВНОЙ ВОЗРАСТ

    См. возраст, основной.
  • ВОЗРАСТ РАННИЙ

    возраст человека от одного года до трёх лет.
  • ВОЗРАСТ ДОШКОЛЬНЫЙ

    возраст, соответствующий периоду времени от рождения до 6—7 лет. См. возраст психологический, возраст физический, периодизация возрастного развития.
  • ВОЗРАСТ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ

    См. возраст, физиологический.
  • Возраст гестационный

    лат. hesternus – новоиспеченный) – возраст, определяемый с расчетного момента зачатия.
  • ВОЗРАСТ ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ

    См. возраст, хронологический.
  • Идеальный умственный возраст

    Я думаю, вы понимаете, что значит идеальный умственный возраст каждого класса. Это та степень и характер умственного развития ребенка, которые позволяют ему идти с максимальным успехом, справляяс
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    Принятое в психологии некоторых стран обозначение степени снижения интеллекта, интеллектуального коэффициента, применительно к соответствующему возрасту психического развития. Ведет начало с
  • СКЕЛЕТНЫЙ ВОЗРАСТ

    См. запястный возраст.
  • Старческий возраст

    Период жизни после 65 лет.
  • ТЕСТОВЫЙ ВОЗРАСТ

    См. возраст, тестовый.
  • Умственный возраст ИВ

    возраст, исчсляемый по данныи интеллектуального тестирования. Например, ребенок свободно справляеся с заданиями теста, расчитыннами на ребенка в возрсте 12 тет, умноженным на 100. Следовательо, возр
  • ЯСЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

    период развития ребенка от 4 недель до 3 лет; условно подразделяется на младший ясельный, или период грудного возраста, - от 4 недель до 1 года, и старший ясельный, или преддошкольный, - от 1 года до 3 лет