Внимания развитие

Найдено 1 определение
Внимания развитие
развитие способности ребенка сосредоточиваться на объекте своей активности и противостоять влиянию внешних и внутренних отвлекающих факторов. Начальным этапом В. р. можно считать самые ранние ориентировочные реакции новорожденного: слуховое и зрительное сосредоточение. Оно проявляется в затормаживании движений, замирании и фиксации взора на объекте (при зрительном сосредоточении) или повороте глаз в сторону источника звука (при слуховом сосредоточении). Объектом, вызывающим наиболее легкое и устойчивое зрительное сосредоточение, является человеческое лицо. Дальнейшее В. р. проявляется в увеличении длительности сосредоточения и расширении круга объектов, привлекающих В. ребенка. Такими объектами становятся игрушки, предметы мебели и т.п. В раннем возрасте наиболее длительное сосредоточение В. наблюдается при выполнении предметных действий. Ребенок может раз за разом повторять какоелибо действие, не отвлекаясь на посторонние раздражители. В дошкольном возрасте центральным направлением В. р. становится формирование его произвольных форм. Наиболее высокий уровень произвольности реализуется в игровых ситуациях. Особенно большое значение для развития произвольного В. имеют игры с правилами. В школьном возрасте В., как и другие познавательные процессы, наиболее интенсивно развивается в ходе учебной деятельности. Согласно гипотезе П.Я. Гальперина, В. представляет собой интериоризованную форму контроля и формируется посредством «вращивания» (перехода во внутренний план) контрольных действий. В совместном исследовании с С.Л. Кабыльницкой он экспериментально обосновал эту гипотезу. Было показано, что обучение детей способам контроля (проверки своей работы) и обеспечение их последующей интериоризации приводит к резкому сокращению количества «ошибок внимания» в школьных работах учеников. В. р. связано с развитием мотивов деятельности, интересов, волевой регуляции действий. С возрастом эта связь становится все более тесной. Начиная с подросткового возраста, становится крайне затруднительно выделить В. р. как отдельную линию развития, поскольку для этого и последующих возрастов характерна высокая избирательность В. Это часто приводит к парадоксальному сочетанию у одного и того же человека высокого уровня В. в одних видах деятельности с крайне низким его уровнем в других. А.Л.Венгер

Источник: Венгер А.Л. (ред.) Психология развития. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Проблема развития внимания старших дошкольников

Куркина Екатерина Александровна
В статье анализируется проблема развития внимания старших дошкольников.
Читать PDF

Роль внимания в развитии познавательных процессов

Ерусева О. В.
В статье даётся характеристика внимания как одного из составляющих познавательного процесса, рассматривая каждый компонент внимания в совокупности с возрастными особенностями младших школьников.
Читать PDF

Специфика развития внимания у старших дошкольников

Крамаренко Анастасия Сергеевна, Клименко Мария Евгеньевна, Кураева Джульета Анатольевна
В статье рассматриваются особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. А.А. Осипова в своем исследовании обращает внимание на формирование «трех умений» произвольного внимания.
Читать PDF

Индивидуальные траектории развития в фокусе внимания

Карабанова Ольга Александровна
Автор рассказывает о том, какие психолого-педагогические вопросы сегодня решают представители академических школ, каковы основные проблемы, какова логика движения и развития в направлении внедрения новых образовательных технологий
Читать PDF

Развитие внимания младших школьников на уроках русского языка

Богданова Оксана Юрьевна
Статья посвящена актуальной проблеме формирования внимания младших школьников с использованием психолого-педагогических методов на уроках русского языка.
Читать PDF

Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания

Золотая Ирина Георгиевна
В статье рассматривается понятие внимания, виды внимания, свойства внимания, возможности развития внимания с помощью упражнений. Автором предлагаются дидактические игры, которые способствуют развитию внимания.
Читать PDF

К вопросу о развитии внимания и памяти у младших школьников с дисграфией

Е. О. Мироевская
Читать PDF

О факторах риска развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей

Тибекина Л.М., Фефелкина Н.С.
Читать PDF

Спортивно-оздоровительный туризм как средство развития внимания у пожилых людей

Филиппова Е.В.
В статье рассматриваются особенности внимания в пожилом возрасте. Представлена динамика развития внимания средствами спортивно-оздоровительного туризма. Даётся обоснование результатов экспериментальных исследований.
Читать PDF

Интеллектуальное развитие дете й 6-7 лет с дефицитом внимания и гиперактивностью

Безруких М. М., Логинова Е. С.
С помощью теста Векслера выявлялись особенности интеллектуального развития детей с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Читать PDF

Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания

Оконешникова Алина Васильевна, Чапогир Лидия Степановна
В статье написано о внимании младших школьников, и как развивать их произвольное внимание с помощью ряда упражнений.
Читать PDF

Особенности развития памяти и внимания у младших школьников Московской агломерации

Сабанин Павел Валерьевич
В статье отражены результаты исследования произвольной памяти и произвольного внимания у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности Московской агломерации.
Читать PDF

Психомоторное развитие детей-северян 7-8 лет с разным уровнем произвольного внимания

Волокитина Т. В., Тихонова О. Н., Гринюк Н. В.
Проведено изучение психомоторных функций у детей-северян 7-8 лет с разным уровнем произвольного внимания.
Читать PDF

Когнитивные технологии развития внимания старших дошкольников с общим недоразвитие речи

Феофилатова Ксения Дмитриевна
В статье представлены результаты исследования, направленного на выявление особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в сравнении с детьми с нормальным психическим развитием.
Читать PDF

Асфиксия как фактор риска развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей

А. Р. Мубаракшина
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью представляет собой самую распространенную форму хронических поведенческих нарушений детского возраста.

Похожие термины:

  • ВНИМАНИЕ РАЗВИТИЕ

    постепенное совершенствование В., прогрессивное изменение В. по всем или по отдельным его свойствам, в частности, повышение устойчивости, концентрации, переключаемости и расширение объема В. Под р