ПРОФЕССИЯ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРОФЕССИЯ
вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПРОФЕССИЯ
исторически возникшая форма деятельности, необходимая обществу, для выполнения которой человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально важные качества.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ПРОФЕССИЯ
необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

профессия:

1.Род трудовой деятельности,занятий,требующих определенной подготовки и являющейся,как правило,источником существования. Нормативно зафиксированная социальная роль,обладающая определенным статусом и престижностью.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

ПРОФЕССИЯ
род трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Виды и наименования профессий определяются характером и содержанием труда, а также спецификой и условиями различных сфер деятельности.

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

ПРОФЕССИЯ
(лат. professio от profiteor — объявляю своим делом)—род трудовой деятельности, являющийся обычно источником существования и требующий наличия определенных знаний, навыков и умений, которые обеспечиваются обучением в соответствующих по профилю учебных заведениях.
С целью профессиональной ориентации П. обобщаются в профориентационные типы профессий.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ПРОФЕССИЯ
Термин, обычно используемый для обозначения любого занятия, которое требует высокой степени развития умений и обширной специализированной подготовки с целью исполнения определенной социальной роли. Профессии обычно имеют свои собственные нормы этики и поведения в рамках своей практики. Вследствие высокого уровня специализации и монополии знаний и умений они имеют тенденцию быть недоступными для контроля или "вмешательства" в их дела со стороны внешних групп.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Профессия
(профессиональная ориентация). Психологические исследования весьма убедительно показывают, что выбор П. все больше зависит от полноценно проведенной профессиональной ориентации, специалистами, которые могут правильно оценить способности личности в юном возрасте. Установлено, что усвоение квалифицированной профессии представляет собою серьезную защиту от социальной дезадаптации. Обнаружена существенная закономерность - подавляющая часть правонарушителей не имеет никакой профессии. Из этого следует вывод: чем более своевременно и более полноценно провести профессиональную ориентацию и приобрести подходящую для личности профессию, тем меньше будут антисоциальные проявления, в большой степени являющиеся выражением социальной дезадаптации. У психически больных появление профессиональной деградации (или деградации личности) существенно повышает опасность совершения антисоциальных действий.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Профессия
от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки п опыта работы. Наименование профессии определяется содержанием и характером работы или служебных функций, применяемыми орудиями или средствами труда. Многие профессии подразделяются на специальности. Профессия как группа родственных специальностей (профессия — врач, специальность — врач-терапевт, хурург, окулист; профессия — учитель, специальность — учитель географии, истории, математики) может быть представлена в шести основных аспектах социальных отношений, шести ее основных компонентах: 1) область приложения сил человека как субъекта труда, ограниченный вид трудовой деятельности; 2) общность людей, выполняющих определенные трудовые функции, имеющих общественно-полезный характер; 3) подготовленность (знания, умения, навыки, квалификация) человека, благодаря которой он способен выполнять соответствующие трудовые функции; 4) деятельность профессионала как процесс реализации трудовых функций, выполняемых профессионально; 5) деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение; 6) деятельность, дающая человеку определенный социальный и общественный статус.

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

Профессия
лат. professio) – название любой деятельности, требующей глубоких и разносторонних знаний, высокой степени развития умений, обширной подготовки и творческих способностей с целью исполнения определенной и официально признаваемой социальной роли. Профессии, в дополнение к указанным критериям, обычно имеют свои собственные, внутренние нормы этики и поведения, разделяемые профессиональным сообществом, и во многих, хотя и далеко не во всех случаях не противоречащие универсальным моральным стандартам. Вследствие высокого уровня требований к знаниям, умениям, навыкам и состоянию здоровья некоторые профессии могут быть недоступными для ряда людей. По мере появления новых и все более сложных профессий или повышения уровня требований к профессиональной деятельности особую остроту приобретает в настоящее время проблема психического здоровья, при этом даже относительно легкие психические отклонения могут стать препятствием к овладению серьезной профессией. Некоторые виды профессиональной деятельности в силу их специфики и сложности являются труднодоступными контролю извне. В частности, распоряжения чиновников от здравоохранения относительно работы врача-психиатра слишком часто бывают непродуманными, неграмотными, если не сказать неадекватными. Профессионал отличается от специалиста тем, что в последнем случае делается акцент на склонности как бы механически использовать сложные трудовые навыки, не принимая во внимания результаты деятельности в общесоциальном контексте. Существует, вероятно, специальность «палач», но называть ее профессией решаются редко. Термин «профессионал» в значительной степени обесценен, помимо неуместного его применения, еще и тем, что в целом верно, но слишком часто используется для обозначения некоторых «кассовых» занятий, приносящих небольшому числу людей несоразмерно большие материальные доходы, а всем остальным доставляющим серьезные проблемы (например, «профессиональный бокс», другие травматичные виды спорта. Так, за «профессионального» футболиста для собственного клуба «Челси» Р.Абрамович заплатил 78 млн долларов (2011), о том же, что среди врачей встречаются выдающиеся мастера своего дела, говорят лишь время от времени, по праздникам или в ситуациях, когда они своей работой помогают власти создавать впечатление о том, как она изнемогает от заботы о народе, и о врачах РФ тоже, судя хотя бы по их зарплате, которая служит их выдавливанию из системы государственного здравоохранения с его принципом «здоровье населения суть общественное богатство» в коммерческие медицинские структуры, где болезни становятся источником обогащения.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
306.10 кб

Внедрение проекта МГУ «Психология как профессия» в качестве формы самостоятельной работы студентов Н

Дворцова Е. В.
В статье описывается практический опыт использования одной из форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология труда» при обучении по специальности «Психология» в НФИ Кем ГУ.
Читать PDF
97.40 кб

Профессия "актер": о способахсаморегуляции эмоциональных состояний

Кузнецова А. С., Шипарева О. В.
Читать PDF
76.54 кб

Профессия «Спортивный психолог» 1

Веракса Александр Николаевич
В статье обобщены основные представления о работе спортивного психолога. Описаны принципы работы спортивного психолога, задачи, с выполнением которых он сталкивается, а также методы решения проблем.
Читать PDF
1.36 мб

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТОСФЕРЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ»

Л. И. Шварко
Читать PDF
52.40 кб

Рецензия на книгу: магронт М. Новости как профессия: учеб. Пособие для студентов вузов. М. : аспект

Лебедев Павел Павлович
Читать PDF
109.43 кб

Смулевич В. Б. Профессия и рак. М. : Медицина, 2000

Читать PDF
85.92 кб

Таможенник – профессия творческая

Бобрикова Инна
Читать PDF
1.08 мб

Профессия «Педагог» и синдром профессиональгного выгорания

Паутова В.В.
Выгорание развивается, как правило, у тех, кто по роду своей деятельности должен много общаться с другими людьми.
Читать PDF
154.92 кб

Профессия родителей и опухолевые заболевания у детей г. Мончегорска

Быков В. Р., Чащин В. П., Варваштян Н. К.
Читать PDF
2.97 мб

Павлов Прохор Игоревич «Профессия во мне живет всегда»

Дударев Ю.В.
Читать PDF
1,016.13 кб

ФОРУМ СТАРШЕКЛАССНИКОВ "КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ - ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО"

Читать PDF
6.22 мб

КОГДА ПРОФЕССИЯ - ПРИЗВАНИЕ

Богданова К.П., Данилова М.В.
Читать PDF
334.98 кб

Человек и профессия: этические аспекты гуманитарных технологий (недежурные размышления о профессиона

Зимбули Андрей Евгеньевич
Читать PDF
674.48 кб

Профессия и профессионализм: к задачам психологии профессионального творчества

Нечаев Николай Николаевич
Исходя из собственной концепции профессионального творчества, автор последовательно анализирует понятия «профессия» и «специальность», а также «профессионализм», указывая на факторы, приведшие в социально-историческом плане к изме
Читать PDF
582.65 кб

Структура интеллекта и профессия

Валуева Екатерина Александровна, Белова Софья Сергеевна
Представлены результаты исследования инвариантности факторных структур интеллекта у представителей социогуманитарных и технических профессий. Использовались тест на осведомленность (14 шкал) и четыре теста способностей.

Похожие термины:

  • ПРОГРАММА ЧЕЛОВЕК. ТРУД. ПРОФЕССИЯ

    образовательная профориентационная программа, направленная на профессиональное самоопределение старшеклассников, ключевым компонентом которой являются профессиональные пробы по основным тип
  • ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ

    требования, которые предъявляет профессия к личности работающего.
  • Направленное интервью Формула профессии

    В. В. Пчелинова. Интервью ведется по схеме, включающей вопросы о 53 характеристиках трудовой активности. Через О. интервьюера с респондентом появляется возможность помочь ему найти список подходящ
  • ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ

    краткое обозначение подходящей для человека группы профессий.
  • ГНОСТИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ

    профессии, в которых деятельность человека как конечный продукт предполагает узнавание, распознавание, контроль, классификацию, сортировку, проверку по заранее известным признакам, оценку и иссл
  • ТИП ПРОФЕССИИ

    высшее подразделение в систематике профессий, объединение их по наиболее общим признакам.
  • ВЫБОР ПРОФЕССИИ

    см. Профессиональная ориентация.
  • ПРОФЕССИОКАРТА

    сокращенный вариант профессиограммы.
  • ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ ПРОФЕССИИ

    класс профессий, в которых на передний план выступает цель деятельности, предполагающая изобретение, придумывание, поиск нового варианта решения в процессе осуществления практической деятельно
  • КОНФЛИКТОГЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

    Некоторые роли в группе или в обществе в целом предполагают выполнение обязанностей, которые провоцируют или создают конфликты, например: офицеры полиции, переговорщики или аудиторы.
  • ПРОФЕССИИ МЕДИЦИНСКИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ

    remedial profession) - любая профессия (включая трудотерапию, физиотерапию и логопедию), в которой специалисты используют свои знания и навыки для того, чтобы помочь больным людям исправить имеющиеся у них
  • МОДУЛЬ ПРОФЕССИИ

    это единица анализа профессии, типовой элемент, "строительный кубик" при создании описания профессии.
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРОФЕССИИ

    типовой элемент профессиональной деятельности, присущий ряду профессий и выделенный на основании общности психологических требований к человеку. П. м. п. состоит из двух частей: характеристики ти
  • Профессионал

    человек, который успешно адаптировался к профессии и овладел психологическими средствами труда.
  • МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

    основания для выбора той или иной профессии. В качестве мотивов могут выступать профессиональные интересы, жизненные предпочтения, материальные и духовные ценности.
  • ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИИ НА РЫНКЕ ТРУДА

    соотношение емкости спроса и емкости предложения на рынке труда.
  • ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

    затруднения в выборе профессии, связанные с субъективными искажениями либо недостаточностью информации; затруднениями при оценке своих индивидуально-психологических особенностей; несформиров
  • ПОМОГАЮЩИЕ ПРОФЕССИИ

    ряд профессий, связанных с оказанием помощи людям в решении проблем, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни (психологических, медицинских, социальных, юридических и др.). С П.п. также соот
  • ПРЕОБРАЗУЮЩИЕ ПРОФЕССИИ

    класс профессий, которые по своим целям связаны с активным изменением свойств, состояния предмета труда.
  • СИТУАЦИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

    совокупность условий и факторов выбора, имеющая общие и специфические черты для каждого, выбирающего профессию.