ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленных на решение педагогических задач или планомерное и последовательное решение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. П.Т. – это строго научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующие успех педагогических действий.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
Педагогическая технология
совокупность способов и средств организации педагогического процесса для достижения запланированных результатов; построение деятельности педагога, в котором все входящие в него действия и операции представлены в определённой целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата, который имеет вероятностный и прогнозируемый характер, П.т. предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измepeний и итоговой оценки достигнутых результатов. П.т. — относительно новое понятие науки. В 60—70–х гг, 20 в. оно ассoциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях отечественных специалистов понятие получило более широкий смысл и прилагается к большому кругу образовательных процессов, рассматривается в педагогических системах различного уровня.
В педагогической системе П.т. — понятие взаимодействующее
с дидактической задачей. Если дидактическая задача выражает цели обучения и вoспитания, тo П.т. — пути и cpeдcтва их дoстижения. Пpи этoм в структуре дидактической задачи определённые личностные качества (в том числе и креативные свойства) учащихся подлежащие пpeoбpaзoванию, выступают как цели обучения и воспитания в кoнкретных yсловиях (содержание образования). Структура П.т.: способы деятельности (дидактические процессы); условия, в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения); средства осуществления этой деятельности.
В педагогической системе П.т. — понятие взаимодействующее
с дидактической задачей. Если дидактическая задача выражает цели обучения и вoспитания, тo П.т. — пути и cpeдcтва их дoстижения. Пpи этoм в структуре дидактической задачи определённые личностные качества (в том числе и креативные свойства) учащихся подлежащие пpeoбpaзoванию, выступают как цели обучения и воспитания в кoнкретных yсловиях (содержание образования). Структура П.т.: способы деятельности (дидактические процессы); условия, в которых эта деятельность должна воплощаться (организационные формы обучения); средства осуществления этой деятельности.
Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014