ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ОТРАЖЕНИЕ ЧУВСТВА
Методика, применяемая в недерективной терапии, в которой терапевт перефразирует то, что сказал клиент с акцентом на эмоциональных аспектах.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Отражение чувств
в психотерапии – методика, в которой терапевт перефразирует сказанное пациентом, делая при этом акцент на эмоциональных аспектах высказываний пациента.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Отражение чувства
(Reflection of feelling). Методика, состоящая в том, что психотерапевт повторяет сказанное пациентом таким образом, чтобы высветить не столько интеллектуальное, сколько эмоциональное значение сказанного.

Источник: Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003

Отражение чувств
в психотерапии) - психол. прием понимающего слушания, используется в гуманистической психотерапии с целью показать клиенту, что психотерапевт понимает его чувства, эмоции, переживания. О. ч. в клиент-центрированной терапии это точное «отзеркаливание» переживания клиента. Используется: 1) в терапии семейных пар - процедура, при к-рой одного из супругов просят повторить со всей возможной точностью то, что сказал другой; 2) реакция психотерапевта, отражающая переживание клиента. О. ч. полезно: а) в конфликтной ситуации; б) когда клиента волнуют его переживания, а не содержание сообщения (в этом случае психотерапевт является своеобразным зеркалом, отражающим чувства клиента). Правила О. ч.: 1) акцент делается не на содержании сообщения, а на эмоциональном состоянии клиента; 2) психотерапевт может пользоваться вступительными фразами - «Мне кажется, что вы чувствуете…», «У меня такое ощущение, что вы чем-то …»; 3) психотерапевт учитывает интенсивность чувств клиента (немного, сильно и др.); 4) психотерапевт обращает внимание на употребляемые клиентом слова, отражающие его чувства («неприятный», «убийственный» и т. п.); 5) принимаются во внимание невербальные составляющие эмоционального переживания клиента. Лит.: Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения М., 1996; Клиническая психология. Словарь… М., 2006; Rogers C. R. Curl Rogers on encounter groups / N.-Y., 1970. Н. Д. Творогова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Похожие термины: