НАУЧЕНИЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ
УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ НАУЧЕНИЕ
приобретение реакции на новые раздражители по механизму рефлекса условного.
Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002
НАУЧЕНИЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ
вид научения, происходящего за счет выработки реакций на новые раздражители по механизму рефлекса условного.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
НАУЧЕНИЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ
разновидность научения, осуществляемого по механизму условных рефлексов. В частных случаях его употребления термин Н.у. может иметь значения: 1. Экспериментальная процедура, в результате которой некоторый условный стимул, поначалу являющийся нейтральным по отношению к определенной физиологической реакции, в результате многократного сочетания с безусловным стимулом начинает вызывать соответствующую реакцию даже в отсутствии безусловного стимула, органически связанного с данной реакцией. В экспериментах И.П. Павлова звонок, сочетаясь с пищей, начинал, например, вскоре вызывать такое же выделение слюны у собаки, которое обычно наступает при виде или приеме пищи. 2. Вид научения, которое имеет место в условиях описанной выше экспериментальной процедуры. Классический пример – система условий, при которых реакции организма порождаются естественным отбором, происходящим под контролем новых стимулов. См. научение, обусловливание инструментальное, обусловливание оператное, Павлов Иван Петрович, рефлекс условный, стимул безусловный, стимул условный.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007