ИНТЕРНЕТ-УРОК

Найдено 1 определение
ИНТЕРНЕТ-УРОК
ІНТЭРНЭТ-УРОК / ONLINE LESSON– форма организации учебной работы, реализуемая в дистанционной форме (опосредованная информационно-коммуникационными технологиями). С позиций Научной школы человекосообразного образования, И.-у. является уроком оргдеятельностного типа. Его основой выступает особым образом организованная деятельность учащихся (в форуме) по созданию ими образовательных продуктов. Технология проведения И.-у. осуществляется при помощи специальных заданий для учащихся, учебных модулей по теме урока, выполненных работ участников, телекоммуникаций участников и педагогов, рефлексии. Каждый участник И.-у. на базе получаемых им заданий, технологических предписаний и учебных модулей создает собственную образовательную продукцию, размещает ее на форуме, затем соотносит ее с работами других учащихся на уроке. Главным результатом участника являются, прежде всего, его разработки, коммуникации, а также освоенные при этом способы деятельности. Продуктивная ориентация занятий позволяет обеспечивать наиболее эффективное освоение изучаемой действительности и вооружает участников способами последующей деятельности. На традиционном очном уроке школьная доска не может в полной мере служить местом «встреч» ученических продуктов. В равной степени и мел не может технически обеспечить коммуникативную составляющую урока. Организация учителем на И.-у. горизонтальных («учащийся– учащийся») и вертикальных («учащийся– учитель») коммуникаций предоставляет возможность регулировать процесс обмена мнениями, столкновений логик. Учащиеся приобретают большую направленность на пути построения индивидуальной образовательной траектории, что существенно повышает степень их творческой самореализации. Выполненные на форумах задания отражают педагогические возможности коммуникаций на уроках для формирования информационных, коммуникативных компетенций учащихся– их умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, доказывать, опровергать, искать информацию, ставить цели в учебном познании. И.-у. отличается от очного рядом особенностей: 1) достаточной протяженностью во времени (урок может длиться и 20 мин, и 2 дня); 2) асинхронностью (неодновременностью) взаимодействия субъектов учебного процесса– учителя, учащихся, их локальных координаторов; 3) более высоким качеством и количеством коммуникаций на занятии. Педагогические преимущества И.-у. перед очными уроками: 1) приоритет деятельностного подхода перед информационным; 2) лучшая мотивация учащихся (каждый участник урока выступает в роли организатора обсуждения и его участника, реализует собственные цели посредством коммуникаций); 3) интенсивное развитие учебно-познавательных, коммуникативных, информационных компетенций участников. А. Д. Король

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.