Урок

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УРОК
совместная учебно-воспитательная работа учителя с учащимися, в к–рой учитель выступает в роли активного, творческого субъекта общения, обучения и воспитания учащихся; форма организации учебно-воспитательной работы, для к–рой характерно преобладание коллективных форм обучения учащихся в сочетании с различными формами индивидуализации учебного процесса. У. как единица учебного процесса, организуемого учителем, характеризуется рядом непременных черт, не зависящих ни от особенностей учителя, ни от своеобразия состава учащихся и т.п., к числу к–рых относятся: 1) единство обучающей и воспитательной функции; 2) стимулирование познавательной активности учащихся; 3) развитие познавательной самостоятельности, т.е. стремления и умения ученика самостоятельно познавать новое для него; 4) У. представляет собой органическое целое с единой целью, к–рой подчинены все без исключения его элементы; 5) каждая часть У. и У. в целом должны быть построены с учетом закономерностей усвоения, определяющих организацию процесса обучения с учетом его места в системе работы по изучению темы, раздела, курса.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Урок
Основная организационная форма проведения занятий с организованной группой людей. Проводится с постоянным составом коллектива, под руководством квалифицированного специалиста, по твердому расписанию и в соответствии с планом данного У., являющегося частью программы работы данного коллектива. В соответствии с решаемыми задачами У. могут быть различной направленности: общефизической, профессионально-прикладной, спортивно-тренировочной, методико-практической, технической и пр. направленности. У. имеет определенную структуру, определяемую как его целью и задачами, так и участвующим в нем контингентом. Подготовительная часть У. ставит целью начальную организацию занимающихся, психическую и функциональную подготовки организма и опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе. В основной части У. обеспечивается решение поставленных в У. задач, а в заключительной – постепенное снижение нагрузки на организм, подведение итогов, определение заданий на дом и организованное окончание занятия. Одним из основных показателей эффективности организации урока физкультуры является моторная плотность как отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение двигательных действий, ко всему времени урока (в %).

Источник: Вайнер Э.Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура. 2003

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
126.80 кб

Открытие Китая (первый урок из цикла уроков «Культура древнего Китая»)

Королькова Ирина Викторовна
В статье представлена разработка урока на тему «Открытие Китая».
Читать PDF
226.09 кб

Интегрированный урок-размышление «. . . но что есть красота?»

Смелова Валентина Геннадьевна
Автор предлагает вниманию читателей сценарий интегрированного урока, в котором обсуждаются проблемы красоты с позиций биологической целесообразности; истории, изобразительного искусства, музыки; организуются размышления и обсужден
Читать PDF
741.55 кб

Завет Божий и урок грехопадения

Владимир Сорокин
Читать PDF
484.93 кб

Наследие русской революции 1917 г. Как метафизический урок

Закунов Юрий Александрович
Наследие русской революции 1917 г. и вызванные ею трансформации выявляются на уровне христианской метафизики и историософии в противопоставлении диалектике антитез.
Читать PDF
266.58 кб

ЖАН СТАРОБИНСКИЙ. УРОК НОСТАЛЬГИИ

Душенко К.В.
Читать PDF
237.21 кб

МУЗЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА "УРОК В МУЗЕЕ" (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ

Монакова Валерия Германовна
В современной ситуации музей становится не только культурным, но и образовательно-воспитательным пространством.
Читать PDF
68.51 кб

Урок истории как школа патриотизма

Асонов Н. В.
Читать PDF
181.84 кб

Урок № 22. Таможенный контроль полимеров и изделий из них

Алексеева Надежда Николаевна, Берлова Наталья Викторовна, Соловьева Любовь Павловна, Усатова Лариса Николаевна
Читать PDF
197.90 кб

Урок РКИ в Эстонской гимназии

Иванова Елена
Читать PDF
4.05 мб

Интегрированный урок – ролевая игра «Деонтологические и правовые аспекты медицинских ошибок»

Прохоренкова Татьяна Борисовна, Прохоренков Дмитрий Васильевич
Авторы предлагают сценарий урока обобщения и систематизации знаний по темам «Юридическая ответственность при правонарушениях» (обществознание) и «Медицинская деонтология» (основы медицинских знаний, биология) в форме круглого стол
Читать PDF
134.46 кб

Дополнительный урок

М. 3. Рубинштейн
Журнал «Астма и аллергия» в первую очередь предназначен тем, кто болеет аллергическими болезнями и бронхиальной астмой. Но зададимся вопросом а много ли астматиков курят? Ответ не заставит себя долго ждать много.
Читать PDF
1.40 мб

Macromedia Flash. Основы программирования. Простейшие скрипты. Урок 6

Штенников Дмитрий Геннадьевич
Статья является продолжением статьи автора из журналов № 5 за 2003 год и № 1 № 5 за 2004 год.
Читать PDF
243.07 кб

Урок нравственности Л. Н. Толстого

Чудакова М. А.
Автор статьи школьный учитель начальных классов. Его волнует проблема нравственного воспитания детей. В статье показан фрагмент из жизни Льва Николаевича Толстого, который раскрывает педагогический опыт писателя.
Читать PDF
150.11 кб

«Если я о природе пишу, то пишу о самом человеке. » (изучение «Лесной капели» М. М. Пришвина на урок

Монзина Римма Ивановна
Читать PDF
279.79 кб

Урок: литературное чтение «Живой родник» 4 класс

Выропаева С. И.

Похожие термины:

  • ИНТЕРНЕТ-УРОК

    ІНТЭРНЭТ-УРОК / ONLINE LESSON– форма организации учебной работы, реализуемая в дистанционной форме (опосредованная информационно-коммуникационными технологиями). С позиций Научной школы человекосооб
  • МОЛЧАЛИВЫЙ УРОК

    «МАЎКЛІВЫ» ЎРОК / «SILENT» LESSON– молчание есть инструмент самопознания, рождения учеником собственных смыслов, оно выступает орудием извлечения собственных скрытых знаний. Урок молчания– это урок с