АНИСТРЕПЛАЗААнкета по изучению коммуникативного минимума менеджеров организации

АНКЕТА

Найдено 7 определений термина АНКЕТА

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

АНКЕТА

Методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации - средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из коих логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, из коих респондент должен выбрать самые подходящие, или же по их образцу предложить собственные. Анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому. Большие анкеты нередко могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов. Анкеты дают возможность получить информацию о больших группах людей путем опроса какой-то части их, составляющих выборку представительную. Конечно, достоверные результаты получаются лишь при тщательной разработке вопросов анкеты и при условии, что выборка достаточно точно отражает популяцию в целом. Можно получить результаты, отклоняющиеся от результатов опроса всей группы не более, чем на 3 - 4% в обе стороны. Составление анкет - процесс перевода основных гипотез исследования на язык вопросов - сложная и трудоемкая процедура. Анкета должна обеспечить получение содержания, правдивого по отношению к опрашиваемому и значимого по отношению к проблеме. Составление научно ценной анкеты - как правило, коллективная работа. Первый этап в разработке - определение содержания анкеты. Это может быть набор вопросов о фактах жизнедеятельности опрашиваемого (его знаниях, гражданском состоянии, его действиях в прошлом и настоящем и пр.) или же о его мотивах, оценках, отношениях. Если нужно знать также интенсивность мнения, то в формулировку вопроса включается соответственная шкала оценок. Второй этап в разработке анкеты - выбор нужного типа вопросов. Вопросы могут быть открытыми - позволяющими строить ответ согласно желаниям опрашиваемого как по содержанию, так и по форме, и закрытыми - допускающими обычно лишь ответы "да" или "нет". По функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими и пр. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Что касается формулировки вопросов, то фразы должны быть возможно короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными. Самые типичные ошибки при составлении анкет:

1) скрытая заданность ответа;

2) сверхдетализованность;

3) двусмысленность вопросов;

4) недостаточная различительная сила вопросов. Хорошие вопросы должны удовлетворять обычным критериям надежности и валидности. Последний этап в составлении анкеты связан с определением количества и порядка задаваемых вопросов. Последовательность вопросов различна для разных типов анкетного опроса.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь практического психолога

АНКЕТА

фр. enguete - список вопросов) - методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке

АНКЕТА

от фр. enqukte - расследование, дознание, анкета; англ. аиеЛюппаге) - разрабатываемый исследователем инструментарий анкетного опроса, включающий: а) указание организации, проводящей опрос, и его цели; б) инструкцию по заполнению анкеты; в) формулировки вопросов и (часто, но необязательно) возможные варианты ответов, из которых респондент (см. Анкетный опрос) должен выбрать наиболее подходящий. Содержание вопросов, их число, способ ответа (свободные ответы, ограниченный или неограниченный выбор из предлагаемого списка) зависят от цели опроса и его адресата. Объем А. варьирует от 2-3 до нескольких десятков и даже сотен вопросов. А. малого объема чаще линейны по структуре: респондент последовательно переходит от одного вопроса к др. Большие А. нередко имеют разветвленную структуру: специальные вопросы-фильтры позволяют респонденту пропускать те группы вопросов, которые к нему не относятся, что экономит время и повышает качество получаемой информации. Син. вопросник, опросник, опросный лист. См. Анкете?. (И. А. Мещерякова.)

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой психологический словарь

Анкета

Словообразование. Происходит от фр. anquete.

Категория. Средство анкетного опроса.

Специфика. Бланк, включающий в себя формулировки вопросов и возможные варианты ответов, из которых респондент (лат. responsare - отвечать) должен выбрать наиболее подходящие или по образцу которых предложить собственные.

Виды:

- анкеты малого объема предполагают последовательный переход респондента от одного вопроса к другому;

- большие анкеты могут иметь разветвленную структуру: в зависимости от ответа на специальные вопросы-фильтры респондент может пропускать определенные группы вопросов.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психологический словарь

Анкета

См. Обзоры и интервью.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Психология от А до Я: Словарь-справочник

анкета

(от фр. enquete – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. А. представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

АНКЕТА

фр. enquкte – список вопросов) – методическое средство для получения первичной социологической, психологической и др. информации, оформляемое в виде системы вопросов, логически связанных с целью исследования. Анкетные опросы могут проводиться с целью решения очень широкого спектра задач. Чаще всего A. позволяет выявить мнение опрашиваемых по поводу вопросов, задаваемых в анкетировании. B конфликтологии A. используется для установления каких-л. количественных характеристик конфликтов, оценки их частоты, интенсивности, длительности и решения др. задач. Вопросы в A. могут иметь открытый, закрытый и полузакрытый характер. Составление A. требует как теоретических знаний, так и опыта. Типичными ошибками, допускаемыми при составлении A., являются: формулирование вопросов, не имеющих однозначного ответа; перекладывание на опрашиваемых проблем, стоящих перед исследователем, т. е. формулирование слишком сложных вопросов; большой объем А., превышающий реальные возможности опрашиваемых; формулирование вопросов, имеющих внушающий характер, а также вопросов, в которых не учитывается степень компетентности опрашиваемых.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено схем по теме АНКЕТА — 0

Найдено научныех статей по теме АНКЕТА — 0

Найдено книг по теме АНКЕТА — 0

Найдено презентаций по теме АНКЕТА — 0

Найдено рефератов по теме АНКЕТА — 0